Стабилизируйте срыв потока на крыле
-не понимаю,как можно "стабилизировать" срыв потока?
=можна его предотвращать,не допускать,
но если он появился,крыло сваливается,только СТАБИЛЬНО?
Срыв потока на крыле начинается при превышении крылом наивыгоднейшего угла атаки и сопровождается нестабильным течением процесса.
Тряска крыла(самолета)- идет процесс отрыва и присоединения к обшивке вихрей от сорванного потока,
колебания самолета поперечные и путевые-идет неустойчивый процесс потери и восстановления подъемной силы на каждом полукрыле.
С ростом угла атаки зона срыва и присоединения потока увеличивается. Элеронам уже не хватает момента на парирование поперечных колебаний из за срыва потока на элеронах. Самолет теряет поперечное управление.
На статически устойчивом самолете из за потери подъемной силы на стабилизаторе ( руле высоты) и как следствие потери продольной управляемости - дальнейший рост угла атаки невозможен.
Самолет опускает нос, уменьшается угол атаки, самолет начинает разгоняться, повышается эффективность стабилизатора и если ручка взята на себя - процесс повторяется...
Но.....
Бывают случаи, когда оторванный от обшивки крыла поток, на одном из полукрыльев, в силу разных причин, не успевает присоединиться обратно к обшивке... а на другом полукрыле успевает присоединиться... начинается самопроизвольное поперечное вращение самолета в сторону потерянной подъемной силы...
Мы свалились.