Самолёт САМ-25 Москалёва

Все Р-3 и похожие на них, несущие свойства очень чувствительны к состоянию поверхности. При обледенении можно и не взлететь.
Напротив Гавы практически не чувствительны к пс, только Сх немного растет.
Про это много раз обсуждалось
 
У профилей уиткомбовских типа GAW есть не совсем хорошая зависимость Су от числа Re. Что практически сразу "выключает" их из вариантов использования на ГО в малой авиации...
 
Кроме того,есть же и "официальные" материалы по серии GA(W).Там хоть и веселее чем у Головина,но не на много,если спроецировать Су на Re 1млн или ниже.

Забыл книжку прикрепить


Screenshot_20190920-112112.png
 
О влиянии Re на Су.
Немного книжек кому интересно.
Выложите их в файловый архив форума, плиз. Раздел "Техническая литература" вернулся из ссылки в Торговле в родную гавань
 
Выложите их в файловый архив форума, плиз. Раздел "Техническая литература" вернулся из ссылки в Торговле в родную гавань
Выложил.У кого что еще есть,пожалуйста,дополняйте.

 
Видите, важен не просто большой Су на больших альфа- зачастуя рабочий угол тангажа не более 12° соответственно местный альфа примерно 8-10°, но важен характер срыва резкий или плавный. В первую очередь смотреть как ведет самолет на критических альфа, особенно опасен несимметричный срыв при выпуске хорошего закрылка. Безопасность в первую очередь.
 
В первую очередь смотреть как ведет самолет на критических альфа
Безопасность в первую очередь
Простите,но если речь о ГО,то разве так важен профиль для срыва?Давно летали и продолжают летать даже на непрофилированном оперении.Куда уж тоньше.Подобрать форму в плане и удлинение чтобы срыв был позже крыла и растянут.И если уж и ставить какой "высоконесущий" профиль на ГО,то с Су хотя бы не падающим с уменьшением Re.Ну,например,NACA 6718.Он и в моделях,и на крыле штурмовика А-10А применяется.

Если же речь про общую безопасность,то не подскажете ли где можно увидеть характеристики mid-415,как у него Су сеч от Re изменяется,как ему на крыле с таким сужением "живется" на больших углах атаки?
 
rukan2012 про крыло же говорилось.
Кстати, не находите Сам-25 чем-то похож на Ан-2
 
Бортовая нервюра 2,7м,сужение ~2,5,значит концевая ~1,08м.На максимальной скорости 204км/ч(беру пока вариант САМ-5-2бис) Re борт у земли ~10,5млн,Re конц ~4,21млн.

И что? Су крыла будет невысоким? А зачем на крейсерских углах атаки на крыле без механизации высокий Су крыла?
 
И что? Су крыла будет невысоким? А зачем на крейсерских углах атаки на крыле без механизации высокий Су крыла?
Так я про крейсер и не спрашиваю.Скажу больше - думается,при Re 10...15млн Сх профильное у "Эрок" будет не сильно отличаться от профилей NACA 4-й...5-й серии.
Меня интересует какой Су даст "чистое" крыло САМ-5...25 с профилем Р-II-14 на скорости в 90км/ч,на Re,весьма далеких от продувочных.
 
Минус пассажиры и с почти пустыми баками(-400кг),нагрузка на площадь крыла упадет ~ на треть от максимальной,скорость посадочная при этом опустится вплоть до ~55км/ч.Тогда Re борт пос ~2,84млн,Re конц пос ~1,135млн
А это вообще приводилось показать,что в сравнении с крылом,на трапециевидном ГО числа Re будут еще ниже,и профилю GA(W)-2 там будет не совсем уютно.
 
Так я про крейсер и не спрашиваю.Скажу больше - думается,при Re 10...15млн Сх профильное у "Эрок" будет не сильно отличаться от профилей NACA 4-й...5-й серии.
Меня интересует какой Су даст "чистое" крыло САМ-5...25 с профилем Р-II-14 на скорости в 90км/ч,на Re,весьма далеких от продувочных.

Мммм... Но это легко подсчитать, вообще ничего не зная ни про профиль крыла, ни про Re. Разделите полётный вес на скор. напор на этой скорости и на площадь крыла.
Например: 1200/39/22 = 1,4. Именно на таком Су этот самолёт будет лететь на этой скорости. Другое дело, сможет ли это "чистое" крыло развить такой Су на таком угле атаки на этой скорости.
 
Меня интересует какой Су даст "чистое" крыло САМ-5...25 с профилем Р-II-14 на скорости в 90км/ч,на Re,весьма далеких от продувочных.
А чего все за Су чистого крыла зацепились? Вообще, увеличивая кривизну средней линии профиля, можно добиться очень высоких значений (в начале ХХ века так и делали) - только, к чему приткнуть эту радость?
 
Интерес совсем не праздный.
С одной стороны удостовериться,что принцип расчета понят верно,но тогда разговоры про высокие несущие свойства такого крыла не совсем верны;с другой - что в таком случае на крыле с таким сужением срыв охватывает все же внутреннюю часть крыла.
 
в таком случае на крыле с таким сужением срыв охватывает все же внутреннюю часть крыла.
Сделайте нужную крутку - и получИте срыв там, где хотите.
У Су-26, при сужении 2, элероны эффективны всегда - и штопорные вращения, приходится, в некоторой степени, имитировать.
А срывные явления у него начинаются примерно на трети размаха консоли от борта.
 
Но вы же понимаете, что и геометрическая и аэродинамическая крутка на крыле - это лишний геморрой для технологии производства. И соответственно - его удорожание...
 
Тщательная проработка аэродинамической компоновки +ставка на композитные технологии и маниакальное стремление к снижению веса конструкции. Убираемое шасси, ВИШ. Никаких уступок в пользу технологичности. Но по-моему, сейчас с применением угля они перестарались.
Тоже не следил за этой стройкой - а вы думаете цельнодюралевый сильно проиграет в весе угольному? Никто не "подсчитывал" разницу? В технологичности понятно - "выкладывать" неск легче чем "выколачивать", но в весе?
 
Назад
Вверх