Самолет "Сигма-4"

"Пипец" самолёту
Мр Malish: Ваш «пипец» этому самолету уже давно настал. Он с этим самым «пипец» ом родился и в этом «пипец«е прожил немало лет. Моя задачка просто привести этот «пипец» к летаюшему состоянию
 
Можно вообще ничего не делать - Вам так больше нравится? Но по моему мы договорились восстановить Единственный Российский S-LSA а не выкидывать его на помойку
 
Для этого время пока еще не настало - Но Вам уже будет дана возможность сделать все с нами сделать все как мы и даже сделать все лучше нас . Помните такую передачу?

Mach mit, Mach’s nach, Mach’s besser или Делай с нами делай как мы делай лучше нас

 
Интересная получается работенка угадывать местоположение отверстий. Изначально думалось что нижняя часть крышки короба должна плотно восседать на кромке нижней части. Оказалось что нет - не тут то было. Кронштейны удерживающие переднюю стойку "выжимают" крышку балки на пять мил вверх. Посмотрите

Sigma-4_Repair_39.jpg

Поэтому получилось непопадание просверленных отверстий на эти пять мм вкривь и в кось.
 
Но понемногу сориентировавшись таки удалось "нащупать" правильное расположение координат отверстий и начать более менее правильную привязку под клепание и болтовые соединения Смотрите

Sigma-4_Repair_49.jpg
 
Если все делать правильно, то размечать ничего не надо. Для этого есть специальные инструменты:
Уважаемый 5ZF уже рекомендовал нам выше эти самые Strap Duplicator или иначе Hole Finder. Но к сожалению использование в нашем случае совершенно невозможно. Верхняя крышка очень плотно прилегает к нижней и вставить дуполикатор чтобы установить отверстие просто невозможно. Поэтому и мучаемся световой теорией или методами научного тыка
 
Ну и чтобы понятно было - все отверстия под клепки соединений балочки (нижней части - старенькой) и верхней крышечки - новенькой будем бить новые отверстия между существующими старыми. Попадать в них нет никакого смысла - они все равно наклепаны очень корявенько. Прям удивляет как это на стапелях (на заводике) можно было достичь такого безобразия. . Ну да ладно. Судить мы их не будем... Что у них выросло в 2006 году того уже не вернешь.

Sigma4_Fix_11.jpg


Sigma4_Fix_16.jpg


Sigma4_Fix_17.jpg
 
будем бить новые отверстия между существующими старыми.
Хотел я вам такой "военный" вариант предложить, но вы и сами с усами! 🙂
Прям удивляет как это на стапелях (на заводике) можно было достичь такого безобразия.
По карандашной разметке видимо сверлили. Но ничего удивительного, мой товарисчь "Бонанзу" ремонтирует, притащил 2 фюзеляжа на запчасти, так во всех 3-х, все отверстия по-разному насверлены!🙁
 
Немножечко удалось пошпаклевать матрицы под стекло

Посмотрел на первую фотку - ужос! 😵

Это кто у вас так ремонтирует сертифицированые самолеты?! Это я про колесный обтекатель. Вы в курсе, что за этот ремонт у хозяина самолета могут быть большие проблемы? Это если он так починит втихаря и никому не скажет об этом ремонте. А если он найдет механика, который это подпишет, то этот механик может запросто лишиться лицензии за это.

Это на экспериментальных самолетах можно делать все и как угодно. Для сертифицировных самолетов существуют вот эти книжки-документы от FAA и все ремонты должны выполняться только в соответствии с ними.

Sigma4_Fix_12.jpg


20200823_220356.jpg
 
Для сертифицировных самолетов существуют вот эти книжки-документы от FAA и все ремонты должны выполняться только в соответствии с ними.
Уважаемый 5ZF Ну Вы у скажете. Когда будет отремонтирована эта обтекающая туфля никто не поверит что она была поломана. И найти разрыв будет невозможно. Данная реальность просто показала первый шаг этого ремонта. Не волнуйтесь за A&P у него проблем не будет.
 
притащил 2 фюзеляжа на запчасти, так во всех 3-х, все отверстия по-разному насверлены!
Наверное эти два фюзеляжа на трех заводах делали Или наоборот все три фюзеляжа делали в две разные смены, нет опять не так. Ваш товарищ три раза два фюзеляжа разбирал .. Блин опять я с цифрами запутался.

Ну да ладно. это мы "чайники" делаем все по книжкам. Профессионалам свойственно делать все под карандаш .
 
Посмотрел на первую фотку - ужос! 😵

Это кто у вас так ремонтирует сертифицированые самолеты?! Это я про колесный обтекатель. Вы в курсе, что за этот ремонт у хозяина самолета могут быть большие проблемы? Это если он так починит втихаря и никому не скажет об этом ремонте. А если он найдет механика, который это подпишет, то этот механик может запросто лишиться лицензии за это.

Это на экспериментальных самолетах можно делать все и как угодно. Для сертифицировных самолетов существуют вот эти книжки-документы от FAA и все ремонты должны выполняться только в соответствии с ними.

Посмотреть вложение 441509

Посмотреть вложение 441510
Вот хотелось бы услышать коментарии по поводу AC.
Advisory does not mean mandatory, on mine mind. And, it does not mean that any other methods unacceptable. Just it would be onerous to prove that new (used) method is as good as methods listed in AC or it allows to maintain compliance with Federal Regulations.
 
Назад
Вверх