Самолет в складчину.

Возможно я не прав
Брав братишка, ещё как прав!
Я спрашивал у Амеров, что владеют в складчину DC 3, их там человек 20:
-Как вы хлопцы разруливаете разные ситуации после  ЧП ?
Всё очень просто, ответили Янки:
- Самолёт застрахован!
А внеплановые ремонты делятся на весь колхоз и никто не бузит!
Это всё здорово, подумал я и представил вытянувшееся личико менеджера нашей страховой компании, когда толпа Русских колхозников завалит в офис и потребует выплаты на ремонт их колхозного АН-2, случайно задевшего чей-то сарай...
 
Всё очень просто, ответили Янки:
- Самолёт застрахован!
Золотое слова! (С)
ИМХО, страхование (точнее его отсутствие) - это главная проблема. Можно продумать договор между собственниками, заранее обговорив все правила пользования, но когда вопрос коснется затрат на ремонт\восстановление или ответственности перед третьей стороной -  тут все собственники побегут в разные стороны.
Наверное, застраховать получится (представляю размер страховой премии🙁), а вот получить что-нибудь от страховой в случае необходимости - сильно сомневаюсь.

Я рассматривал вариант долевого владения самолетом, но понял, что 100% владение спокойней, хоть и гораздо более затратно 🙁
 
Как будто мои мысли проговорили:

Это всё здорово, подумал я и представил вытянувшееся личико менеджера нашей страховой компании, когда толпа Русских колхозников завалит в офис и потребует выплаты на ремонт их колхозного АН-2, случайно задевшего чей-то сарай...


Наверное, застраховать получится (представляю размер страховой премии), а вот получить что-нибудь от страховой в случае необходимости - сильно сомневаюсь.

Вот и я о том же. Хотя конечно Валентину возможно имеет смысл изучить опыт Челавиа, на сколько я понимаю страховые случаи у них к сожалению возникали. Интересно как решились вопросы со страховой, временные рамки и пр. Возможно что шансы есть ,хотя у них новые самолеты, а вот что будет со старушкой 150-ой? Опять нет уверенности. По крайней мере если опять брать за аналогию авто, то смысла страховать старый авто (если это не ретро) практически нет, ни легковой, ни грузовой.
 
Это всё здорово, подумал я и представил вытянувшееся личико менеджера нашей страховой компании, когда толпа Русских колхозников завалит в офис и потребует выплаты на ремонт их колхозного АН-2, случайно задевшего чей-то сарай...

Если:

- АН-2 полностью легальный, имеет все документы, предусмотренные законодательством (нормальная страховая без них просто не заключит с вами договор);
- пилот полностью легальный;
- пилот, пилотируя АН-2 и сломав чей-то сарай, не нарушил закон;
- соблюдены все условя договора со страховой;

то страховой компании сложно будет отказать в выплате.


Самолеты, купленные в складчину, в нашей стране есть повсюду. Это делает любая акционерная авиакомпания, например Аэрофлот🙂

но когда вопрос коснется затрат на ремонт\восстановление или ответственности перед третьей стороной -  тут все собственники побегут в разные стороны.

Чтобы не побежали, нужно действовать законно (как Аэрофлот 🙂). Создать юрлицо, в уставе которого расписать максимально подробно все, что касается внесения средств на покупку самолета, возврата своей доли и компенсации ущерба. Да, очень вероятно, что если сумма компенсации будет приличной, а партнер нищим, то исполнительный лист будет ходить за ним всю жизнь. Ну так выбирайте технику под партнеров, либо партнеров под технику ;D

Кто то возможно согласится поучаствовать, а кто то скажет: " я 300 (200, 500) тыр вложил, три часа летал, с какого я должен давать еще?". "Счастливый" КВС второй самолет не купит (иначе на кой хрен он в этот колхоз бы лез ???? ). Т.е. конфликтная ситуация, причем патовая! выхода из нее я не вижу если честно.
Поверьте, сама идея мне очень любопытна, но я готов о ней думать, если получу ответы на подобные вопросы. Учитывая  мое понимании ситуации, думаю что ответы будут довольно грустными.

А вы сами как считаете, должен "давать еще" или нет?
Создайте свои собственные правила игры и придерживайтесь их, тогда не будет никаких конфликтных и, тем более,  патовых ситуаций. Правила могут быть как писаными и, соответственно, отстаиваемыми в суде, так и неписаными, но тогда ваш клуб исключительно для джентльменов. 🙂
 
Наверно  и  я  такой  же,  я  тоже  просто  человек.
Уважаю за честность! И я такой же. Абсолютно всем разумным людям в различной степени свойственны эти качества.

Приходим к выводу, что без учета ЛИЧНОСТНЫХ качеств каждого кандидата на члены в колхоз, принимать решение нельзя!
Впору вести речь о неком "кандидатском" сроке.

Как будто мои мысли проговорили:

Это всё здорово, подумал я и представил вытянувшееся личико менеджера нашей страховой компании, когда толпа Русских колхозников завалит в офис и потребует выплаты на ремонт их колхозного АН-2, случайно задевшего чей-то сарай...

Страховую компанию следует выбирать на основе рекомендаций.

Наверное, застраховать получится (представляю размер страховой премии), а вот получить что-нибудь от страховой в случае необходимости - сильно сомневаюсь.

Вот и я о том же. Хотя конечно Валентину возможно имеет смысл изучить опыт Челавиа, на сколько я понимаю страховые случаи у них к сожалению возникали. Интересно как решились вопросы со страховой, временные рамки и пр. Возможно что шансы есть ,хотя у них новые самолеты, а вот что будет со старушкой 150-ой? Опять нет уверенности. По крайней мере если опять брать за аналогию авто, то смысла страховать старый авто (если это не ретро) практически нет, ни легковой, ни грузовой.
Есть и были проблемы со страховыми случаями и у Челавиа.
По поводу автомобильной аналогии старый/новый самолет, - опять же тема для обсуждения с представителем страховой компании.
 
Еще из личного опыта.

1. Чем меньше членов у авиаколхоза - тем лучше.
Проще будет проходить обсуждение любых вопросов.

2. У авиаколхоза должен быть председатель, с правом решающего голоса.

3. Возраст, убеждения, уровень жизни, уровень доходов и взгляды на некоторые ключевые вопросы жизни у членов авиаколхоза должны быть близкими.
 
Да , что  далеко  ходить,  вот  мы  купили  самолет  в  складчину,  кто  планер , кто  мотор  .  Собрали,  а  дело  стоит  .  Теперь  после  титанических  усилий  в  обратку  будет  все  расползаться  и  куда  прикажете    деваться?  Только  продать  и  поделить  средства  по  мере  вложения.  Просто  прежде  чем  покупать , что  то  в  совместное  пользование  никогда  нельзя  полагаться  на авось.  Должен  быть  выработан  четкий  план  и  задачи,  а  может  и  устав  который  позволит  в  случае  форсмажера  все  расставить  по  местам.  Нужно  хранить  все  чеки  на  агрегаты  и  расходники.  Есть  другой  вариант,  как  в  прочем  поступлю  и  я  просто  всем  все  прощу. 😉
 
Прошу Вас обратить внимание, что группа еще не создана, а потому ответы на вопросы, которые решаются последствием обсуждением в коллективе, не могут существовать. Ведь это не присоединение к группе, в которой уже выработаны правила и принципы.
Несомненно, в час налета для участника группы должен быть включен взнос на периодические работы. (оверхол, плановые работы с планером и пр.)
Так же существуют ежемесячные сборы на стоянку к примеру.
Если участвовать то, каждый участвует в равной мере, и так же несет ответственность на ровне со всеми, а не так что кто сколько вложил, тот на столько и отвечает на "200" и "500" т.р.


По АП, ответственность должен нести тот кто создал АП, для примера можно просто провести жирную параллель, без тонкостей: в авто на дороге ответственность несут водитель(ли), а не водители и пассажиры. Тоже не стоит забывать, что у нас не школа, и люди должны быть более постоянны летающие на одном и том же типе ВС, что тоже не мало важно учитывая CRM.

Предполетная подготовка, брифинг и пр. этапы полета должны быть в строгости соблюдены, принципы безопасности полетов должны быть неотъемлемыми, таким образом можно снизить аварийность. Скажем так, должно присутствовать сознание, понимание у человека за то, что
он планирует сделать. Многие из нас и так это до "боли" знают и понимают но иногда пренебрегают. Что тут добавить. Человеческий фактор.

Не стоит пытаться найти сейчас на форуме ответ по страхованию или страховому случаю, потому как этот процесс индивидуален. Кто то предпочтет формировать фонд, если не будет выхода со страховыми компаниями, или иные варианты.

Те кто хочет закинуть в общество 200-300 т.р. и ничего не делать, никак не участвовать и летать как на своем самолете забывая об остальных участниках подобным образом как это было описано в №12 посту - расчитывая на халяву, явно не по адресу. Вам будет проще все таки накопить 1000000+ или строить свой ВС, и летать в свое удовольствие, но так же в случае АП как и при коллективном ВС несете такую же ответственность, и фин затраты на оверхол и прочее.
Я не говорю что нужно "пахать" как конь если вступил,  цель наоборот совместными усилиями при минимальных затратах летать свое удовольствие. В общем смысл то понятен.



А "колхоз" ли это ? Будут сами люди определять, в колхозе летать не буду сразу говорю, и с "хитрожопыми"(во всех проявлениях) общения не переношу,  в общем то общества и должны формироваться на честных и откровенных отношениях друг к другу, и не говорите мне, что это не возможно.


С уважением.
 
А "колхоз" ли это ? Будут сами люди определять, в колхозе летать не буду сразу говорю, и с "хитрожопыми"(во всех проявлениях) общения не переношу,  в общем то общества и должны формироваться на честных и откровенных отношениях друг к другу, и не говорите мне, что это не возможно.


С уважением.
Чем- то напоминает:
Томмазо Кампанелла "город солнца"
 
А вы сами как считаете, должен "давать еще" или нет? 

Полностью зависит от договоренностей принятых в "колхозе" как оформленных на бумаге, так и джентельменских.  🙂

Создайте свои собственные правила игры и придерживайтесь их, тогда не будет никаких конфликтных и, тем более,  патовых ситуаций
К сожалению будут, причем по всем позициям. Главная причина - недостаток финансов у членов авиаколхоза. И я в этом убежден. Можно быть очень честным, принципиальным и ответственным, но не иметь 1.5 рубля за разложенный самолет. Дальше встанет вопрос о продаже единственной квартиры например. При этом ответственный человек понимает, что пятеро его товарищей остались без самолета, на который рассчитывали. Так же он понимает что хатка у него одна, а детей как правило несколько, и они хотят где то жить, есть и молятся всем Богам за то, что папка жив остался после АП. В то, что у члена колхоза есть свободные деньги на собственный самолет, но он лезет в коллективное владение ТЕХНИКОЙ (!) я не сильно верю, ибо считаю не рациональным такой подход применительно к технике (то же самое что фуру на шестерых купить - и денег ни кому не хватает и геморрой у всех)
И при этом он может не понимать почему (как вариант) налетав с десяток часов из общих ста (300) налетанных колхозом и словив отказ виноват конкретно он? Проведя аналогии считаю что ни один отказ не развивается стремительно. Всегда есть предпосылки, предупреждения конструкции и пр. Т.е. мы можем считать недостаточно квалифицированное техническое обслуживание, а так же недосмотр предыдущим пилотом (ами).
и т.д. и т.п.
В общем что то я слишком пессимистичен на этой ветке.... Закончу на совсем отрицательной ноте, большАя часть серьезных повреждений заканчиваются трагичнее, нежели описано тут (к большому сожалению). Конфликта может и не случится по большому счету, т.к. либо все будет хорошо с мат частью и пилотами (Дай то Бог!!!), пилоты все строго относятся к джентельменским обязательствам, и все условия грамотно поняты всеми участниками и прописаны в Уставе (договором это уже сложновато назвать будет), либо (Что не дай Бог конечно!!!) делить будет просто нечего, и виновный ничего сделать уже не сможет.
Прошу прощения за пессимизм.
 
тветственный человек понимает, что пятеро его товарищей остались без самолета, на который рассчитывали

Ответственный человек не станет брать на себя риски сильно превышающие его возможности. Перевожу: если нет денег заплатить за разбитую Цессну, купите дельтаплан, либо застрахуйте свой риск. См. мой пост выше.
 
...Давно мечтал [highlight]летать в свое удовольствие[/highlight] как и у многих из Вас мечта детства, но если с финансами получилось только собраться на обучение, то для полета [highlight]в собственное удовольствие[/highlight] с учетом наших цен сложновато. Я сейчас говорю о стоимости летного часа в РФ и даже в общем то Европы...

...Цель:[highlight] Развитие навыков пилотирования и пр., в конце концов для удовольствия.[/highlight]...

Если обратить внимание на выделенное, то почему обязательно "...Самолет: Cessna 150-152...". Нормальная, как здесь указывалось, обойдётся приблизительно в 1.5 млн. рублей. по Вашим словам "...обойтись спокойно можно и в четвером...". Для полётов в своё удовольствие Вы сами указываете: "...Выход в данном случае один, купить самолет и летать...". Но для этого достаточно приобрести одноместный самолёт за ту цену (может немного большую), которую собирается потратить каждый (если четверо, то, как я понимаю, тыс. по 400 руб.), и тогда у всех будет по своему самолёту. Причём отпадут некоторые "вопросы регистрации, стоянки ВС и пр."
Если интересуют подробности по одноместнику, пишите в личку.
 
Заметьте! Буквально все говорят Валентину о минусах авиаколхоза (+ то только один, что самолет попрестижнее и подороже вместе купили), но он упрямо хочет вляпаться по уши. Может и пусть? Потом тоже против колхозов будет без лишних вопросов. Насчет одноместников сложно тоже принять решение - купить легко, а продать тяжко! Вон сколько времени bur мучается, а ведь его самолетик супер! Не рекламирую, сам не видел, но пятой точкой чую - летучий, зараза!
 
Да пусть купят.
Пройдет время и все встанет на свои места.
Тут много уважаемых людей говорят это утопия.
Если он, они так решили, то так тому и быть.
А потом, мудрость приходит с годами, а к некоторым вообще не приходит.
Иншалах.
Будем ждать, чем закончилось.
 
тветственный человек понимает, что пятеро его товарищей остались без самолета, на который рассчитывали

Ответственный человек не станет брать на себя риски сильно превышающие его возможности. Перевожу: если нет денег заплатить за разбитую Цессну, купите дельтаплан, либо застрахуйте свой риск. См. мой пост выше.

Мне кажется что мы говорим одно и то же, с поправкой что в страховой панацею я бы все таки не искал.

@ Валентин

Вы нас только неправильно не поймите! Мы Вам только добра желаем, но раз уж Вы мнения спросили - нате Вам, пожалуйста 🙂
С каждым днем голого и безбашенного оптимизма во мне все меньше (к сожалению), а вот законы Мерфи въедаются в подсознании все четче, и считаешь все исходя в основном из них.
А так конечно же УДАЧИ!!! Каждая ситуация индивидуальна и возможно у Вас получится!
 
Впятером-четвером многовато участников. Максимум вдвоем.
 
Назад
Вверх