Самолет в складчину.

Хочу ещё добавить. Коллектив будет  устойчивым, если у него будет сильный, умный и справедливый лидер. Который будет "пахать" больше всех, "разруливать" спорные ситуации, стараясь максимально соблюдать справедливость в отношении членов коллектива. Его главной "льготой" должно быть -- "пахать" больше всех и только.
 
Хочу ещё добавить. Коллектив будет  устойчивым, если у него будет сильный, умный и справедливый лидер. Который будет "пахать" больше всех, "разруливать" спорные ситуации, стараясь максимально соблюдать справедливость в отношении членов коллектива. Его главной "льготой" должно быть -- "пахать" больше всех и только.
Но вот если пахать и пахать, а другим пивко и покатухи, то на хрена они нужны? бабла добавить? Возьми кредит и будь единовластен.
 
В каждой группе формальный или не формальный в любом случае появляется, да и на одном конечно человеке вряд ли куда то уедет компания, 100% забуксует.

Лидер что должен делать ? - Управлять, а управление это умение делать дела руками других 🙂

Конечно, я бы хотел в идеале "компашку" сознательных партнеров, что бы не с десятого раза приходилось всех раскачивать.
 
Валентин, если есть на чем до Кингисеппа доехать, рекомендую аэроклуб "Взлет", если подробности интересуют - пиши в личку - научим и не разорим. Аэродром не в Кингиссеппе, а рядом, в Большом Луцке.
 
Лидер что должен делать ? - Управлять, а управление это умение делать дела руками других

Управлять- значит поощрять и наказывать. Ну поощрять, допустим, сможете... А наказывать как? На основании чего? Договора? Формализовать права и обязанности практически невозможно. Из-за этого в компании сразу возникнут коалиции (даже если компания из трех человек) и все развалится. Пострадает финансово самый честный и порядочный в компании, необязательно "лидер"...
 
Иметь общий самолет не приходилось, а вот дельтаплан и дельталет - да. Дельтик клубный ударили, но тот, кто помял иглой не владеет, ножовку в руках не держал. В результате - делает тот кто умеет. И если сначала виновник проблемы сочувственно стоял рядом, то через несколько раз уже и не считал нужным заглядывать в клуб, где ремонт происходил. И так у всех коллективных собственников. Другого не видел, с 84 года этим занимаюсь. И все - друзья-приятели, прекрасные ребята и пр. Приходишь в клуб забарть аппарат, чтобы на горку ехать, а там одни обломки. А кроме ремонта есть еще и техобслуживание, тоже затраты времени и средств. А вот когда свой аппарат завел, все успеваю, все о технике знаю, всегда обслужен и готов к полету. Так что, думайте сами, ...
 
... все успеваю, все о технике знаю, всегда обслужен и готов к полету. Так что, думайте сами, ... 

Было такое. Потом сам стал таким.
Другое время сейчас. Лучше своё. Это личное мнение по лётному опыту в жизни, а это  почти четверть века. Хотя наслышан и обратном.  😛
 
Так рублем надо наказывать, я так считаю, если ты сломал и делать не умеешь - плати за ремонт спецу, умеешь делать руками - можешь сэкономить, не заплатил, другой это сделал за тебя, тогда летать будешь после оплаты ремонта твоего же косяка. Разве это не справедливо ?

Или не удобно спросить что ли с приятеля ? Другой вопрос, но если приятель Вам не предложил вариант или вовсе повел себя как это описано пост № 69 или № 12, то это уже потеря совести и т.д. Здесь тогда проще скинутся на то, что бы выселить такого соседа, ну или по договоренностям блокировать его полеты.
 
если ты сломал и делать не умеешь - плати за ремонт спецу,
А если денег у члена колхоза на этот момент нет?
Тут может спасти только один вариант:
- В члены колхоза можно вступить лишь немного переплатив
членский взнос изначально.
Поясню:
-Допустим колхозный АН 2 стоит 1 лям.
Планируется колхоз из четырёх фермеров, желающих летать над своей кукурузой.
Членский взнос составляет не 0.25 ляма, а 0.3.
Тем самым создаётся стабилизационный фонд.
Деньги на ремонт берутся  с виновника торжества ( в случае, если вина доказана. Например фермер, в свой лётный час снёс сарай на рулёжке или поломал шасси  во время грубой посадки и т.д.), либо со стабилизационного фонда, если был отказ матчасти из за технических проблем.
За много лет я не припомню ни одного случая, когда были споры до мордобоя, кто виноват, пилот или кукурузник.
Единственно что придётся сделать обязательно, в случае с колхозным аппаратом, это назначить и содержать ответственного механика, которому после каждого лётного дня, а лучше полёта, передаётся ВС под роспись.
Я хоть и имел печальный опыт владения колхозной этажеркой, но твёрдо уверен, что если всё грамотно продумать, установить жёсткие правила, не полагаться на "АВОСЬ" и подобрать несколько дисциплинированных и разумных членов, то проект имеет право на жизнь.
Тут пусть каждый решает сам, что ему больше подходит:
- Где-то нарыть самому увесистую пачку зелёных доводов и потом тащить на своих плечах тяжкое  бремя владения и эксплуатации персонального ВС.
-Или за вполне приемлемые баблосы стать членом довольно жёсткой структуры, именуемой "КУКУРУЗНОЕ СООБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ЛЁГКОЙ АВИАЦИИ". Но при этом все риски, затраты и потери нести ровно на свою часть, приобретенного в складчину, ВС.
 
Так рублем надо наказывать
Все правильно. Только занимаюсь я этим (конструирование, полеты), чтобы получать удовольствие. А какое уж тут удовольствие, если нужно друга-товарища воспитывать? Кому как, но мне это неприятно. Вот и отказался от "колхоза" при первой возможности. Он, конечно, по-прежнему присутствует, но уже как общность собственников, несколько в другом виде.
 
Ну тут действительно зависит от договоренностей, стаб/ремфонд формировать обязательно, включать мин взнос в час полета, ну а тут либо договорится так:
1. Стабфонд тратится при первой поломке и продолжает восстанавливаться таким же способом как и до этого т.е. взносами через летный час. В зависимости от частоты поломок можно конкретно забуксовать.
2. Стаб фонд покрывает убыток, и все продолжают летать, а виновник не летает до тех пор пока не закроет дыру в стабфонде, точнее не покроет убытки связанные с ремонтом. Более адекватное решение.

Плюс конечно идея со сдачей под роспись ответственному лицу тоже отличная идея, но здесь нужен незнакомый человек и принципиальный, что бы не было субъективной оценки.
 
Валентин, ну какой же ты наивнонеугомонный! Чем искать всякие гарантирующие варианты, как с друзьями "разобраться" в случае окончании дружбы ;D, Лучше денег заработать или кредитнуться на худой конец и быть самолетным "олигархом" ;D
 
Все эти попытки пропетлять, обойдутся и дороже и головняка будет намного больше.
Коммунистическая психология не отпускает? Насоздавая себе трудностей, тащиться от героического их преодоления.  ;D
 
Коммунистическая психология не отпускает
Нет Дмитрий, думаю дело в другом. Как говорят в известной телепередаче, "очкует" парень в одиночку, в себе не уверен. Нужны новые знакомства, допинформация на месте, т.е. как минимум несколько дней на аэродроме провести .
 
Вроде уже всё ясно.  Автору нужна именно Cessna ("какой-нибудь" "Птенец-2" даже не упоминался) и именно "в складчину". Если он уже нацелен на это и другие варианты не рассматривает, пусть пробует, может получиться. 🙂
 
а у меня вот какое предложение:
Раз уж эта ветка создана, надо сделать ее конструктивной. Как уже заведено на этом форуме - пессимизм преобладает, а оптимисты тихонько отсиживаются, но тем не менее присутствуют обе группы 🙂
Так пускай тогда Валентин начинает писать этот договор (Устав) прямо тут. Убежден что делать это должен оптимист, коим Валентин на данном этапе и является. А пессимисты будут вворачивать свои комментарии и мысли. Возможно это поможет составить ту самую болванку документа которая пригодится в дальнейшем. Идея "О Счастливом Колхозе" проскакивает на этом форуме примерно раз в квартал (не надо говорить про фазы обострения 🙂 ), ее каждый раз лениво пинают и народ колхозит втихаря, набивая шишки и не рассказывая о своем опыте. А раз спрос есть, значит и успешные решения рано или поздно появятся! 
Идею купить дельталет вместо самолета я например вообще не рассматриваю. Это тоже самое что выбирать на машине ехать или на мотоцикле (даже в хорошую погоду) - кому то только байк, а по мне так лучше пешком если не на машине.
Трус я. И дельтов я боюсь и мотоциклов. Так что тут я автора ветки понимаю. Типы можно обсуждать долго, учить жизни тоже, но может попробуем по теме ветки ?
Для многих это может оказаться неплохим решением. Не все могут летать каждый день, не всем это надо, не всем нужны только выходные, мне наоборот например, и т.д. Можно купить за пару мил. самолет, можно средства производства. Хочется и то и то, что побеждает? у всех по разному 🙂
Давайте обсудим нюансы?

Что Валентин, начнем? не страшно что запинают ? 🙂
 
Назад
Вверх