maximor сказал(а):
Спасибо за ссылку.
К большому сожалению, в ВК РФ, ФАП 147, 128 и в ФП ИВП и ничего по требованиям к конструкции до 115 кг и ограничению по кол-ву людей на борту не нашел.
Если кто-то встречал, ткните «носом» пожалуйста.
Еще раз, большое спасибо за ответ
С уважением, Максим
Тут и гадать нечего. ВС до 115 кг, входят в понятие "сверхлёгкое воздушное судно", данное в ВК РФ:
Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ
Глава V. ВОЗДУШНЫЕ СУДА
3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.
(п. 3 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации").
Просто наше законодательство, в отличие от FAR-103, посчитало излишним описывать специальные тактико-технические характеристики и конструктивные особенности для сверхлёгких воздушных судов массой до 115 кг - они теже, что и для сверхлёгких воздушных судов, массой до 450 кг, т.к. входят по массе в эту категорию. Просто в ФАП и АП специально отмечено в отношении порядка использования ВС массой до 115 кг, что их требования к ним не относятся - т.е. не нужно не сертификата лётной годности, ни свидетельства пилотского, ни специальных требований к пилоту, ни заявок, ни уведомлений.
Случай из практики - транспортная полиция поймала пилота дельталёта, летающего без уведомления, сертификата лётной годности, пилотского, регистрации в госреестре и прочего, да к тому же практически в запретной зоне - недалеко от створа взлёта-посадки АП - вообщем, полный букет нарушений правил использования воздушного пространства, караемого известной статьёй КоАП, направило данный протокол в территориальное управление государственного авиционного надзора (УГАН) для составления постановления в отношении данного нарушения. Постановление было отрицательным, т.к. полицейские не взвесили дельталёт и не зафиксировали, что он был весом более 115 кг. Вот такой прецедент...