Самолеты до 115 кг

Алексей, для аппаратов класса 115 кг расчетные нагрузки (перегрузки) не установлены, каждый назначает сам исходя из своего видения. Так что снижать там нечего и вешанье ярлыка "преступник" тут чисто субъективно
 
А смысл прост.
есть нормы 103, в которых смысл,
Вот я же об этом. В погоне за (тупо) 115 кГ и не больше, убивается все доступное время. Потому что - 115 сухой,  доступно по цене, двигатель вон в том хоз маге продается (чем меньше двигатель, тем он дороже и геморойнее), а экспериментальная СУ (впрыск холодного йогурта в картерное подпространство  😱), плюс экспериментальный ЛА (колеблющиеся элероны  Болдырева  😱), это бомба в квадрате. И ресурс, т.е. кол-во взлетов равняется кол-ву посадок без ремонта, вот общее, объединяющее всех желающих. Колб, Аффорд, Аэролайт, Скай Райдер, Фантом, все уже придумано. Подогнали наши закрома, прикинули СУ и вперед. Сидя в нем, оторвавшись от земли, можно в голове потом прикинуть все по улучшению или изменению. Но оно же летит уже, мозги проветривает и всякую ненужность из головы убирает. Самое дорогое у нас, у живых, время  🙂  А про жизнь мы не успеваем подумать, экспериментируем много 🙂
 
  Алексей  во  многом  Вы  правы,  спору  нет,  но  одноместный  самолет  все  же  не  сильно  отличается  в  затратах  описанных  Вами  ранее,  а  пользы  все  же  больше  от  спарки    .На  спарке  можно  и  одному  летать  ,  а  на  одноместном  только  одному,  115  кг  на  взгляд  это  всего  лишь жалкая  подачка  Государства  не  более. 😉
 
каждый назначает сам исходя из своего видения.
Не оговаривается, потому что оно легко считается исходя, опять таки из требований норм. Есть сухой вес, есть взлетный при определенных ЛТХ, есть площади (ну никак вы не получите посадочную 40 при площади 5 квадратов крыла), вот и получатся нагрузки. Увеличите площадь крыла до 20 квадратов, сухой вес уплывет, даже если из бальзы сделать. Все абсолютно связано. По ихним нормам аппарат получается в самый минимум по предельным режимам. Погода - идеальная, полоса - футбольное поле, газон возле дома, бензин, масло, бутерброды, все по фен-шую. Вы стройный (желательно до 80 кг), с всеми частями тела на месте, мужчина (жен.), и т.д.  Полная дискриминация к всем страждущим. Потому что за все надо платить, хочешь людям в черном показывать в направлении леса или еще куда, оплачивай данное удовольствие заранее. Дорогие материалы, двигатель, ткань. Не хватает средств, делай то, что получается, но счет для людей в черном все равно придет. Если только твой домик не в тайге или в степи, за 500 км от ближайшего райцентра.
 
это  всего  лишь жалкая  подачка  Государства  не  более.
Скорее всего не подачка, а замок на очень жирный кусок авиа рынка. Вложиться в нормы не просто, а значит и продавать такой набор трубочек не имеешь право.
 
каждый назначает сам исходя из своего видения.
Не оговаривается, потому что оно легко считается исходя, опять таки из требований норм. Есть сухой вес, есть взлетный при определенных ЛТХ, есть площади (ну никак вы не получите посадочную 40 при площади 5 квадратов крыла), вот и получатся нагрузки. Увеличите площадь крыла до 20 квадратов, сухой вес уплывет, даже если из бальзы сделать. Все абсолютно связано. По ихним нормам аппарат получается в самый минимум по предельным режимам. Погода - идеальная, полоса - футбольное поле, газон возле дома, бензин, масло, бутерброды, все по фен-шую. Вы стройный (желательно до 80 кг), с всеми частями тела на месте, мужчина (жен.), и т.д.  Полная дискриминация к всем страждущим. Потому что за все надо платить, хочешь людям в черном показывать в направлении леса или еще куда, оплачивай данное удовольствие заранее. Дорогие материалы, двигатель, ткань. Не хватает средств, делай то, что получается, но счет для людей в черном все равно придет. Если только твой домик не в тайге или в степи, за 500 км от ближайшего райцентра.
Хорошо, посчитайте какая должна быть максимальная эксплуатационная перегрузка.
 
ту Рафис:
Официально я согласен с тобой, можно назначать расчетные нагрузки какие хочешь, т.к. норм нет.

Но все мы понимаем, что есть нормы JAR-VLA и АП-23 и FAR-23 и нормы 41 года, нормы для спортивных планеров. Которые примерно одинаковые, и отточены годами.

И для самолетов до 115 кг можно применять любые из них.
И обычно их и применяют.
Но если не получается уложить в эти нормы, то уменьшать нагрузки не стоит на свой страх и риск.

И когда крыло на самолете отваливается на перегрузке 3 ед.
это не очень хорошо (арго-02).

Если будет нечего делать посчитай из любопытства узел крепления крыла на арго, как разъемное соединение.


Оф. топ. Пошли кстати на Цесне летать, номера получили.
 
Хорошо, посчитайте какая должна быть максимальная эксплуатационная перегрузка.
Вы меня померять хотите? Мой рост или уровень моих знаний? Я летаю и от самолета ничего не отваливается ни при каких, производимых мной маневрах. С учетом того, что я отлично знаю какие маневры могу производить, а о каких вообще лучше не думать. И сухой вес моей конструкции далеко за 200 кГ. Сухой, без топлива. Возьмите  РДК СЛА второй том и проведите расчет случая С. А дискутировать по вопросу - какие расчетные случаи брать за основные, а какие лучше вообще не рассматривать, это вы сами определяйте. Или, что еще проще, любой из рассмотренных тут аппаратов, проанализируйте применяемые материалы, трубы в частности, по сечениям. И потом посмотрите предельные эксплуатационные  перегрузки рекомендуемые производителем. Будет вам статистика. По крайней мере никого не надо просить посчитать. И за выбранные сечения сами будете рассчитываться. Я скептически отношусь к обсуждению в этой теме. Во-первых потому, что летающее у нас и якобы подпадающее под 115 кГ.,  далеко не вписывается в данную категорию. Во-вторых, этого летающего на пальцах одной руки. А в третьих, большинство самоделок с стажем эксплуатации лет в десять, это все имеет сухой вес.... Короче двигатель весит больше 50 кГ. И аппараты сделанные у них и подходящие под данную категорию достойны копирования, но только без попытки пересчитать их на свое усмотрение. Как есть. Весь. Покрасить можно на свой выбор. Остальное нет. Этой ветке уже два года. Будем и дальше определять какая макс Nэ.... 
 
  Не вижу смысла в дискуссии участников доказать ненужность категории самолётов до 115кг.  Уже говорилось, за кордоном примеров достаточно, уладываются даже в более жёсткие рамки,  чем в России. Здесь пока только одно ограничение. Какие проблемы c безопасностью., например, у МС-30 "Luciole" (про цену пока не будем), который попадает в эту категори в России, или Swift и т.д. (смотрим образцы в начале ветки)?
  У каждого свой вкус и цвет. Некоторые делают (покупают) "безопасный" одноместник без ограничения по массе, получают два варианта: играть в "кошки-мышки" с властями  :-? или регистрироваться и летать законно, тогда уж действительно лучше 2-х местный - возможностей больше.  🙂

Согласен с
@ леха (magnum)
...купите нормальный одно местный самолет (мотопланёр) до 115кг.
-авиа двигатель новый (?)
-документов никаких
-площадка любая в зоне G (Батюшково например)
- прицеп минимальный от катера 10тыр. можно найти.
- хранение в гараже длина 4,5м ширина не больше 1 метра.
- радио не нужно (а лучше поставить)
- Реально после 10часов полета на 2-х месном самолете можно вылетать самостоятельно на 1-местном и дальше уже программу на нем налетывать...

  Надеюсь в скором времени задуманное воплотится, ждём появление первого образца  А-21UL 115кг.
 
Готов пообсуждать и покрутиться следующим летом, да и этой зимой, вокруг темы планера и мотопланера.
Если подходить разумно, то обычному человеку взлететь более 5 раз за сезон - мне кажется маловероятным.
Семья, дача, автомобиль, ремонт, погода, ... \ прочие дела и случаи.
Для этого вполне подходит чужой планер с буксировщиком.
Поправьте меня из любителей те, кто взлетел больше.

Далее. По поводу мотопланера. Безусловно, вариант.
Со своей колокольни скажу, что есть дача на юге Москвы, где его можно хранить. Нужен прицеп и еще пара энтузиастов, недалеко живущих, и также как и я понимающих эту тему.

Есть вариант самодеятельного Клуба (колхоза).
Но также тяжелый и туго идущий.
Тут на всю Москву и МО - 2-3 клуба и вижу здесь всего. 

Гипотетически, кажется разумным вариант Клуба при Дворцах пионэров или при Вузах.
Где можно было бы объединиться на базе совместных полетов, работы с детьми в авиамодельном кружке, и прочих небесполезных дел.
Но также и не слышно про таковое.
Родное Маевское - оно живет парапланеризмом и дельтапланеризмом.

Так что, если есть разумные и деловые предложения - я здеся, еще живой, требыхаюся...
 
Очень  рационально  и  практично.  Есть  ли  вообще  смысл  строить  самолет  в  115  кг  и  считать  себя  законопослушным  пилотом,  когда  есть  возможность  пару  раз  в  месяц  собраться  с  друзьями  в  клубе  полетать  на  приличном  самолете  поесть шашлычка, отдохнуть  и  вернуться  домой  в  люлю  со  спокойной  душой.  Все  правильно  СВМ.  Пусть  все  будет  надежно  и  практично,  а  пилоты  будут  профессионалами.
 
Со своей колокольни скажу, что есть дача на юге Москвы, где его можно хранить. Нужен прицеп и еще пара энтузиастов, недалеко живущих, и также как и я понимающих эту тему.
Так что, если есть разумные и деловые предложения - я здеся, еще живой, требыхаюся...

Спешно строим джентельменский клуб-мастерскую на моей даче (Южное Бутово) На сегодняшний день завершаем работы со стропильной системой крыши. Очень нуждаемся в физической помощи, так как холода уже подступили, а мы еще незакрышевались. Если есть желание вступить в нашу ячейку или просто заехать на чашечку кофе - Добро Пожаловать!  Основное направление - развитие темы ультралайтов в категории до 115 кг.
         
      8-925-355-50-24  Константин.


Есть  ли  вообще  смысл  строить  самолет  в  115  кг  и  считать  себя  законопослушным  пилотом?

Смысл есть!  :IMHO
 
Спасибо, Константин, принято!
по возможности \ дела и случаи, памашь

По поводу смысла строить и пр.
Я так понимаю, что здесь в основном любители.
Которые в свободное время мечтают либо полететь, либо построить...

Свои изыскания вокруг фасетмобиля и не оставляю.
Покопавшись, пришел  к убеждению, что этот вариант может пригодиться как основа самолета-амфибии для туризма и путешествий.
С возможностью посадки на воду - что наверное проще, чем искать площадку с воздуха в нашей средней полосе.

Концептуально - вот примерно так, по образцу -
Сейчас делаю потихоньку радиомодель
 

Вложения

  • fmx-gidro_001.jpg
    fmx-gidro_001.jpg
    89,2 КБ · Просмотры: 146
По поводу смысла строить и пр....

Покопавшись, пришел  к убеждению....

Приезжайте в гости - убеждения резко поменяете :IMHO

Хотя, если вы только мечтаете... тогда, вам скорее  к авиамоделистам... Например, к моим старым добрым друзьям в авиамодельный клуб "Полет 83" на метро Янгеля. Кстати там основная масса членов не пионеэры, а как ни странно пенсионэры.
 
Суханов А.Н.
Этой ветке уже два года. Будем и дальше определять какая макс Nэ...
Не  хотелось  бы,  что бы  такая  ветка  глохла.  Вокруг  этой  темы  возникает  много  разного, интересного  и  обязательно поучительного.  К  тому  же   это  очень  даже  необходимо,  когда  на  появление  фото  115  или  одного  восторженного  отклика  появляются  несколько  отрезвляющих  предостережений  опытных  людей. А  утверждение  @ леха (magnum)
- купите нормальный одно местный самолет (мотопланёр) до 115кг.
-авиа двигатель новый(?)
-документов никаких
-площадка любая в зоне G (Батюшково например)
- прицеп минимальный от катера 10тыр. можно найти.
- хранение в гараже длина 4,5м ширина не больше 1 метра.
- радио не нужно(а лучше поставить)
-Реально после 10часов полета на 2-х месном самолете можно вылетать самостоятельно на 1-местном и дальше уже программу на нем налетывать...
-       ......так  это же  целая  конституция  ....или  основной  ориентир  вокруг  которой  будет  группироваться  уже  многочисленные "неавиаграждане",  как уважаемый  СВМ, это хоть  какой  то  свет  в  конце  тоннеля,  для  тех  кто  по  тем  или  иным  причинам  уже (или  еще  пока) не  может  иметь  ни  СЛГ, ни  своего  аппарата, ни доступного клуба  и  прочего. Но  они все  очень  хотят  летать  и пока  еще  имеют  возможность  купить (и  окупить) 1  полетный  час  с  инструктором (с  частным  например- это  законодательно  можно  и  со  своим  аппаратом  и  это уже  сложившаяся  практика) или  без  инструктора,  если  уже  имеет  налет. И  таких   может  быть  больше благодаря  как  раз  такой  ветке.
 
 
...Если подходить разумно, то обычному человеку взлететь более 5 раз за сезон - мне кажется маловероятным.
Семья, дача, автомобиль, ремонт, погода, ... \ прочие дела и случаи...
  Если "не более 5 раз в сезон", то нет смысла в каком-то другом варианте, чем
...Для этого вполне подходит чужой планер с буксировщиком (самолёт)...
Только кататься пассажиром!!! Это вообще за пределами безопасности, чтобы летать ВСЕГО 5 раз в году, при этом все самостоятельно!
 
Не вижу смысла в дискуссии участников доказать ненужность категории самолётов до 115кг.
Ненужность чего либо, и обсуждение этого - потраченное в пустую время. Мне оно так, а ему эдак. Нормальные люди пытаются получить для себя ответ на интересующий вопрос. И все. Категория, коль она уже существует, отработана, и имеет реальные примеры для подражания, нуждается лишь в одном, в реальном, работающем законодательстве. Но ждать, когда все будет работать, то же не правильно. Чем больше будет летать и главное безопаснее, тем быстрее сработает законодательство. А вопрос о том, можно ли ставить на килевую балку Колба трубу ф90 х 1 мм, это совсем не обсуждаемый вопрос. Это огромная работа с расчетами, испытаниями и прочей сопуткой. Если вы реально хотите безопасно летать. Загляните на форумы к ним. Фотки  самопалов из гаража  - минимум. Больше информации о процессе сборки или КИТа или ремонте ранее купленного. Остальная информация - о том, как проходят полеты выходного дня. Никаких обсуждений типа, а можно вместо трубки 10 на 1 на крыле использовать таврик десятку и косынки. Нет такого. Понятно, что у них все есть и никто не заморачивается. Ну так у нас всего нету, потому, что мы все как лебедь, рак и щука. Всем нужно разное и по три кГ максимум. Вот поэтому и не завозят.
Категория 115, одна из самых "горяче пирожковых" у них. Купить? Что? У них? Пока довезешь, перехочется вообще летать. А построить. Тут мы все конструктора, но сам процесс оказывается не так прост. Нужной трубы не достать, а которая вроде есть, неизвестно подходит ли. И остается только медитировать - а что если я вот тут заклепками все проклепаю. Их у меня есть немного  🙂
Я просто копировал. В польской книге появившейся у нас в середине 80-х. Рисунок с габаритными размерами. Плюс первые три слета - 83 (маленькая тусовка),84,85. А потом трубы. Вот и вся инфа. И плюс КИТ набор на двигатели (Вихрь-30, МП-800Б). Все с зарплаты и все в течении пяти лет. А сейчас все до подробнейших чертежей и, думаю, строится меньше чем тридцать лет назад. Мы что, стали более консервативны в взглядах или полет мысли стал охватывать все уголки вселенной. "Передрать" (соорудить подобное  🙂) стыдно? Как для первого раза вполне оправданный вариант. И для учебы и для понимания  самого себя. В школу ведь идем традиционно в первый класс. А тут все сразу просятся в четвертый, пятый. Боитесь предсказаний о скором конце света  🙂 А может деньги? Их ведь, как всегда, не хватает.  Деньги, то же не проблема. Надо только запомнить одно правило. Уровень персональных финансовых возможностей, в обратно пропорциональной зависимости с временем их осваивания - больше денег, меньше времени на постройку, меньше денег, больше времени на постройку. Количество добываемых (имеющихся) денег абсолютно не влияет на результат. Хотите иметь? Имейте!
 
Только кататься пассажиром!!! Это вообще за пределами безопасности, чтобы летать
ВСЕГО 5 раз в году, при этом все самостоятельно!
  ....само  собой,  новичкам  коммерческим  только  так,  а  остальные  которые  уже  с  налетом  только  по  тем  правилам  которые  соблюдают  те ,  кто  берут  на  себя  ответственность  за  такого  рода  услуги (... сначала  вывозные) . Да  и  непроверенным  людям аппарат  никто  не  доверит...
 
Назад
Вверх