Самолеты до 115 кг

maket сказал(а):
до 115 кг - это вес самолёта без спассистемы . 
Да, но рассчитан он под взлетный вес со спассистемой.
Допустим, что паспортный взлетный вес 230 кг  под стандартного пилота весом 85 кг(при весе конструкции 115 кг, спассистеме 12 кг и топливе 18кг). Тогда с пилотессой фактический Мвзл= 230-85+60-12(СС)=193 кг, а с пилотищем Мвзл=230-85+100=245 кг. Вот и получится, что пилотесса сможет разогнать аппарат до Vфакт 110-115 км/ч, а у пилотища будет фактическая Vсвал 48-50 км/ч. И чо?
 
Извините, если пропустил, но у меня вот такой вопрос: почему  рассматривается ограничение 115/45/100?
британская категория ssdr (single-seat deregulated) ограничивает 115/65/--(нет верхнего ограничения скорости), максимальная нагрузка 25 кг/м.кв, максимальная масса 300 кг.
немецкая категория - 120 кг (правда включая спассистему), минимальная скорость 55 км/час, максимальная нагрузка 25 кг/м.кв, масса - 260
Или 45/100 уже узаконена?
помогите разобраться.
 
Для 230 кг взлётного хватит и 12 м2 при взлётной скорости 45 км\ч. Конструктивно вас никто не ограничивает. Как сделать и влезть в 115 - на то вам и голова, примеров КУУЧА!
 
Для 230 кг взлётного хватит и 12 м2 при взлётной скорости 45 км\ч. Конструктивно вас никто не ограничивает. Как сделать и влезть в 115 - на то вам и голова,

Влезем конечно, но хочется и скороподъемность, и шасси с передним тормозным, и консоли складные, и спассистему, и обтекатель (хотя бы для копыт 😉 ) и расчетные перегрузки повыше и... А разрешено только 115 кг :'(
 
А вот если попытаться втиснуть в 115 кг классический "Арго-02"? http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/9110_argo02.htm
За счет люминиевого крыла, замены РМЗ на что-нибудь более легкое, убрать приборы и всякое лишнее. Походу, придется увеличивать крыло для того, чтобы войти в 100/45 км/ч.
Или это тупиковый вариант? Хотелось бы выслушать знающих товарищей...
 
Арго  деревянный  самолет  и  много  раз  уже  все  о  нем  посчитано.Сама  по  себе  это  конструкция  своего  времени,  сейчас  есть  более  продвинутые  вещи  благодаря  которым  более  вероятно  сотворить  нечто  подобное  уложившись  в  пресловутые  115  кг.  Самым  верным  будет  строить  из  металла  типа  монокок,  с  максимально  продуманной  и  посчитанной  конструкцией.  Кто  возьмется  за  неё  ,  думаю  смельчаков  будет  не  многого.  Стеклопластик  тоже  вариант,  этим  уже  ребята  успешно  занимаются  и  даже ,  что то  пытаются  продавать. 😉
 
  Чего сейчас гадать на "кофейной гуще" - может, а может эдак? Что в России уже приняли "штатовские" правила? А может вообще отменить и забыть про 115кг, и всем станет легче?
  КОМУ сечас мешают сушествующие в России правила по "ЛА до 115кг" с ограничением только по весу??? По ним утрясти неувязки по ИВП, и  вполне достаточно для нормальных законных полётов. Конечно, ещё лучше будет, если поднять планку по максимальному весу пустого.
  По недостаткам в других сферах АОН  пока не говорим, это отдельная тема.
 
Я думаю надо отталкиваться от существуещего законодательства.
и обсуждать тут конструктивные вопросы.
а еслы ваш самолет выходит за 115кг, то переходить на ветку СЛА до 490кг.

Про арго-02.
Его просто нужно под 115кг пересчитать.
По мимо это конструктивно изменить.
передняя стойка+ нормальная стыковка крыльев.
Сейчас не очень хорошо крепятся они, больно большие нагрузки в болтах.
Планерная стыковка будет самое оно.
 
Вес  115  кг  уж  не  знаю  в  Штатах  ли  или  у  нас,  но  придумали  очень  грамотные  и  умные  спецы.  Очень  трудно  с  таким   весом  соорудить  нечто,  что  отвечало  бы  нашим  условиям  эксплуатации  и  они  это  знали  ставя  эти  цифры  в  Закон,  мол  мокрутитесь  ,  помучайтесь. ;D
 
Чего сейчас гадать на "кофейной гуще" - может, а может эдак? Что в России уже приняли "штатовские" правила?

А, чтоб потом, не было мучительно больно ломать и переделывать,- уж больно часто, в России, приходится все менять из-за "новых указов", на это уходят года и ресурсы, и на этом теряется вера и надежда.
И не гадаем, а ищем союзников и определяем позиции противников. И не на кофейной гуще, а на материалах "Комиссии при президенте..."
Примут правила на основе FAR, а на них ссылается та самая комиссия, и почти все проекты до 115(которые сейчас в работе)- на помойку. У Вас есть такой проект? А у меня есть- вот я и переживаю. Когда рак свистнет-у меня будет запасной вариант- хоть не в помойку. А не свистнет- запас карман не тянет.
 
...И не гадаем, а ищем союзников и определяем позиции противников...
  Такие действия на что-то влияют? Кроме этого, получается, что вместо протеста заранее соглашаемся с худшими условиями, которые нам соизволит придумать неизвестное лицо, руководствуясь собственным представлением о предмете (судя по п.13 Проекта резолюции). А другие просто законодательно одобрят, не вникая в подробности. 🙁
...Примут правила на основе FAR, а на них ссылается та самая комиссия, и почти все проекты до 115(которые сейчас в работе)- на помойку. У Вас есть такой проект? А у меня есть- вот я и переживаю. Когда рак свистнет-у меня будет запасной вариант- хоть не в помойку. А не свистнет- запас карман не тянет.
  А если вообще ликвидирую эту категорию? Ведь даже на форуме есть ярые противники ее существования. Она им почему-то мешает, только не понятно чем. 🙁
 
 
Вот считаю самый грамотный подход к СЛА не каких 115кг..... всё разумно всё толково.
СЛА "по-американски" может быть только одноместным; Это правило введено FAA для того, чтобы обеспечить безопасность пассажира
Вот это и есть то, к чему вся эта ветка и прикатит. И типа открыть новую, отечественную категорию в этом деле, НЕ ПОЛУЧИТСЯ.  Т.е. мало того, что одноместный, так еще и по минимальной скорости ограничения. А значит все Арго и все те у кого площадь крыла два, три кв.м.  🙂 - в общую категорийную очередь. За документами.  И придумывать аппарат из материалов купленных в хоз.маге, для хранения под краватью и для полетать с девками в выходные и прямо от подъезда взлет, НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Поэтому просто надо обсуждать создание легкого, как можно легче, аппарата, почти как вот этот в горошек или вот тот у канадцев, и не тереть тему впихнуть невпихнуемое и еще и фигу всем чиновникам показывать. Хотя медитация остается правом каждого. Но Будда сколько лет сидел под деревом пока не смог силою мысли.... ;D
Только не говорите, что я ничего конкретного не предлагаю. Десять раз уже предложил. Вот одиннадцатый. Можно начать с подбора двигателя, взяв за базу более менее понравившийся ихний аппарат. А там оно все само собой получится. И даже если 145 кГ сухой вес. Ничего, пока вас вычислят, вы успеете стать матерым партизаном и следующий аппарат будет чисто Стэлс. Причем не только для радаров, но и для видимой части спектра. Могу прокосить под Вангу. Внимание! Предсказание! Никого в процессе постройки ЛА, люди в черном трогать не будут! Вижу это, как в тумане, но вижу! Только пиво должно быть свежим. Накануне. Давайте строить уже куда-нибудь. Я сегодня, что бы не оставалось время на клавиши, и что бы не терять драгоценное время, плиту Д16 толщиной 20 мм электролобзиком фиалентовским пилил. С принудительным воздушным охлаждением самого лобзика. Еще надо прогнать два метра  😱 Не в деньгах дело. Я боюсь свободное время. Оно расслабляет и уводит в темноту мирской суеты. А надо - "....пилите Шура, пилите...." Кстати, а почему никому не нравится ни Колб ни Аэролайт-103. Они же технологически самое то для повторения. И никто не повторил. У нас.  😱 Ничего не пойму. Чего все к большим авиамоделям тянутся. Летать на них, ну одна морока. А уж взлет - посадка, сплошной экстрим. Понимаете, без хотя бы, 10 квадратов крыла, для первой конструкции, ну очень непрактично, мягко говоря. Понимаю, Буда - реально существующая личность, но не среди нас, это точно. Все, больше не буду, лобзик остыл, пойду протру еще сантиметров 20 плиты.  :craZy
 
...Кстати, а почему никому не нравится ни Колб ни Аэролайт-103. Они же технологически самое то для повторения. И никто не повторил. У нас.  😱 Ничего не пойму...
  Потому, что кто может повторить, тому это не надо. Зачем им такой, надо же покатать кого-нибудь, поэтому меньше, чем на 2-х местный не смотрят. А кто хочет - не может.  🙂
...Чего все к большим авиамоделям тянутся. Летать на них, ну одна морока. А уж взлет - посадка, сплошной экстрим. Понимаете, без хотя бы, 10 квадратов крыла, для первой конструкции, ну очень непрактично, мягко говоря...
А здесь на любителя. Дело-то не в конструкции, а умении её использовать.  🙂 И экстрима не более, чем на других ЛА.
 
Пост 614
А если вообще ликвидирую эту категорию? Ведь даже на форуме есть ярые противники ее существования. Она им почему-то мешает, только не понятно чем.
Ликвидируют ...не  ликвидируют... запретят не  запретят, а  класс  ВС  с  которым  государству  возиться   накладно (нерегулируемая  группа) все  равно  останется. Можно  быть    против  партизан  или  горяче  их  любить  им  от  этого  по  барабану. Они  без государства  появились  на  свет  и  без  его  норм  не  пропадут.Полагаю чиновники интеллект  вынуждены  будут  приложить   прежде  всего  к  РАОПА,  там  ведь и контингент  по-богаче,  распил  масштабнее, да  и  государь  указал.  А  вот  по  вс115  очень  надеюсь,  что  мимоходом  FAR  целиком возьмут (кроме  обложки  и  общей  части)  не  заморачиваясь, упаси  боже  от  дубовых российских  доработок  типа  взлета "c ног ". 
 
Зачем им такой, надо же покатать кого-нибудь, поэтому меньше, чем на 2-х местный не смотрят.
Из личного опыта. Мой  одноместник, с площадью крыла 13,6 м.кв. (новое крыло под СУ 80 сил), и с сухим весом 250....(не знаю, что там с новым двигателем выйдет) кГ, очень без проблемно переделывается в двухместник. Я и делал одноместник с учетом, что со временем стану ленивым и просто переделаю центроплан. И шасси и трубы в крыле, все с приличным запасом, ну может быть килевая балка под вопросом (ф70 х 2,5, плюс буж с стенкой 4 мм в передней части).  А если брать Драгон Флай. У него переднее кресло вообще отдельный элемент, который прикрепляется к килевой балке консольно.  И у Аэролайта можно предусмотреть изменения в центроплане. Вопрос в другом, реально сделав тот же 103-й под категорию в 115 кГ, потом посадить второго человека на эту паутинку, очень проблематично. Оно все будет как холодец. И это у всех двухместных аппаратов так же. Поскольку потребные тяги может выдать только приличный двигатель, который сегодня ну никак не будет весить 50 кГ. А на планер остается 65 кГ ?!? Такой планер, если он только не из угля, двигатель в 65 сил порвет очень быстро.  😱 😱 😱  У меня стояло много двигателей и все по нарастающей, крайний 65 кобыл. А примеров полета 2-х местников на моторах которые меньше весят, мало. А сами эти конструкции весьма дороги. И летают по большей части на приличных скоростях.  Смотреть на двухместный Медвегалис (1987) на МП-800Б уже никто не будет сегодня. Он не далеко от 115 кГ., но летал как .... по тому времени, вроде летал.  Видимо пришло такое время, я его назвал бы  - НАНО время. Компактность, миниатюрность, т.е. реально большие радиомодели. Глазу приятнее такое воспринимать. Но физика воздуха остается неизменной и тут надо выбрать что то одно. Думаю победят двухместные партизаны с концепцией быстросво(разво)рачиваемого ЛА на авто, мото конверсии или 503,582 б/у, с крылом от 10 м.кв. А именно такие и появляются на наших просторах. Я не считаю привозимые из-за. Ветка по Арго емкая, но не ресурсная по сути. Два, три аппарата и без продолжения истории по эксплуатации. Строил, взлетел и... нет времени опять взлететь, заботы, суета. Или ремонт шасси. Или продал. Интересно бы у Паши (Паштет) спросить, его ведь то же с Арго "бросило" на класс повыше. А победят - "Итальянец с складными крыльями" и подобные. Но и мечта о большой радиомодели еще будет жить и цеплять кучу народа. 
P\S Вчера добился небывалой скорости реза лобзиком плиты двадцатки. 27мм/мин. Почти гидроабразивная резка, по скорости. Ночью снились кошмары, правая рука решила жить отдельно от меня. В другой комнате и телевизор забрала себе  😱
 
Лучший  претендент в обсуждаемом ,только движок парамоторный и трубы дюралевые применить!  :~)
 

Вложения

  • GRADE_EINDECKER_1912.jpg
    GRADE_EINDECKER_1912.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 183
Лучший  претендент в обсуждаемом ,только движок парамоторный и трубы дюралевые применить!
Сто пудово! И это не Кри-Кри и не прочее высокотехнолог и труднолет летат средство. Именно Ал. трубочки, может немного тонюсенькое нерж с сварочкой, дакрон, майлар или Сико, Поли с утюжком. И дорогусенькое двигло. И ветер до 3-х м/сек  🙂 😱
 
Лучший  претендент в обсуждаемом ,только движок парамоторный и трубы дюралевые применить

  Первый немецкий авиаконструктор Ганс Граде.
Увидив этот самолёт в музее г.Дрездона я и того... Решился.
 

Вложения

  • sized_3_009.jpg
    sized_3_009.jpg
    64,2 КБ · Просмотры: 149
  • sized_3_010.jpg
    sized_3_010.jpg
    64,2 КБ · Просмотры: 171
  • 21303c3e34353b3a38_-_0019-1_001.jpg
    21303c3e34353b3a38_-_0019-1_001.jpg
    61,2 КБ · Просмотры: 195
Назад
Вверх