Самолеты - хорошо, а автомобили....

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Прошу прощения у модераторов этого сайта, ибо и автомобили просят хорошего мотора, а на автомобилях ездят практически все!
   Давно прошли те времена, когда дороги были хоть и плохонькие, но совершенно свободные. Нынче приходится довольно часто передвигаться рывками: три метра проехал = 2 минуты тарахтишь на месте, отравляя воздух, сжигая бензин, соляру, которые стали стоить довольно дорого.
  Что я хочу? Придумать такую силовую установку для рядового автомобиля(начнем с маломощных. легковых), чтобы при простое совершенно не потреблялось топливо(не сжигалось) и мотор был всегда готов взять с места . Обычный ДВС для этого совершенно не подходит или требует значительной модернизации. Кто то поспорит: электродвигатель = вот выход. Так оно так, но электромобилю требуется возить довольно ощутимую массу довольно дорогих аккумуляторов, которые, к тому же долго заряжать и они не вечны: максимум 4 года, и придется покупать новый пакет аккумуляторов.
Вернемся к привычному бензину. Сжигая смесь в цилиндре, мы разогреваем газ до огромной температуры, при этом возрастает давление в замкнутом обьеме и это давление совершает работу, сдвигая поршень. Далее, циклы не буду вспоминать, ибо Вы все про это знаете наизусть. Остановлюсь лишь на таком моменте: ДВС надо запустить и он в режиме простоя автомобиля впустую тарахтит, сжигая хоть и немного, но сжигает топливо. Можно таким образом проторчать в пробке полдня, проехав всего 3 - 10 километров и истратить литров 20 дорогого бензина.
Но ведь запас сжатого газа можно приготовить и в отдельной камере, спалив порцию бензина и когда это надо выпустить газ в цилиндр, чтобы привести автомобиль в движение. Но мотор должен уметь в любом положении коленвала использовать эту порцию давление на вращение коленвала(не иметь мертвой точки). Здесь надо иметь не менее 3 цилиндров, поршни которых сдвинуты на 120 градусов, либо использовать лопатки ротора(прямой привод вала отбора мощности). Второй метод наиболее выгоден.
Продолжение следует.
 
http://autokult.pl/2013/05/30/hybryda-hydrauliczna-tansza-sprawniejsza-lepsza

-lutshie!
 
Да, это я видел.
Но нам не картинки, нам автомобили нужны.
Кто начнет массово их выпускать? Не, не Бэхи и не Майбахи! Нам что нибудь попроще, и подешевле и чтобы бензин зря не жрал!
В Китай чтоли сгонячть? Там быстрей этим займуться....Пока наши инженеры "запрягают"....
 
Что я хочу? Придумать такую силовую установку для рядового автомобиля(начнем с маломощных. легковых), чтобы при простое совершенно не потреблялось топливо(не сжигалось) и мотор был всегда готов взять с места
Может так: первый цилиндр - компрессор, второй -двигатель, между ними КС, которая отделена от цилиндров тарельчатыми клапанами. У второго колено отстает градусов на 90. После закрытия КС с обоих сторон впрыскивается и поджигается топливо (а потом и вода). Если надо остановить ДВС, то сдвигается вал с кулачками, чтобы КС с закаченным воздухом была перекрыта. Коленвал в каком-то положении остановиться, но желательно какой-то стопор с остановкой рабочего поршня после ВМТ. Тогда для пуска достаточно впрыскнуть топливо, поджечь и открыть клапан.
Сейчас "рисую" что-то подобное, но не с поршнями.
 
L270767 не будем на поршневом зацикливаться, есть более интересные конструкции, которые напрямую вращают вал, без лишних железяк в виде КШМ. Мы наконец то отойдем от паровозной схемы? Или так и будем сложные железки отливать и отковывать??? Можно ведь и роторный(да они уже есть) устроить так, чтобы газы своим давлением вращало вал, а не промежуточные шатуны и коенвалы.
   Где взять сжатый газ? Я уже говорил: надо его готовить в отдельной камере и выпускать в промежуточный накопитель = ресивер. Чтобы минимальный запас сжатого газа всегда был наготове = начать движение, а по мере расхода частота вспышек может увеличиваться до такой степени, чтобы в ресивере поддерживалось определенное , нужное для работы расширительной машины , давление.
То есть мы также сжигаем бензин, но ровно столько, сколько нужно для движения автомобиля, а не для поддержки вращения ДВС на холостом ходу. При езде по свободной трассе не будет ни грамма экономии топлива, а вот при городском, "пробочном" движении = экономия будет весьма ощутимая!
Я вот тут нарисовал роторный - это всего лишь так, намеки на конструкцию(тем более с огромной ошибкой - надо делать трехлопастной и предусмотреть выпуск отработанного газа).
Для экономного автомобиля понадобиться и компрессор(мощность можно снимать например с электродвигателя +аккумулятор +генератор от трансмиссии). То есть тут изобретать и изобретать. Но делать надо! Ибо просто так жечь топливо = хватит! Давно хватит!
 

Вложения

  • Rotor2.GIF
    Rotor2.GIF
    35,4 КБ · Просмотры: 235
На поршневом никогда не зацикливался, он мне интересен, только как история. Ищу что-либо другое. Лопастные уже прошел (как школьный курс), увидел их недостатки, сейчас думаю о планетарном движении. В частности в вашем рисунке два существенных недостатка: лопасти туда-сюда, а это инерция, разобьет оси, опять же трение. Второе - это сложности с герметизацией.
 
Для экономного автомобиля понадобиться и компрессор(мощность можно снимать например с электродвигателя +аккумулятор +генератор от трансмиссии). То есть тут изобретать и изобретать. Но делать надо! Ибо просто так жечь топливо = хватит! Давно хватит!
А зачем собственно нужно изобретать велосипед?  Система старт-стоп уже давно успешно эксплуатируется на многих автомобилях и предназначена для экономии топлива как раз в городском цикле
http://icarbio.ru/articles/system-start-stop.html
 
Да всё я знаю. Но это просто рисунок и ничего более. Как пример реализации.
У Ди Петри(если я правильно помню фамилию Итальянца) = неплохая конструкция пневмомотора.
С кольцом внутри. Кстати: вместо кольца на вал(эксцентрик) можно запросто насадить подшипник (шариковый, роликовый - без разницы). А потом ЭТО обозвать СВОИМ мотором!  ;D (я к тому, чтобы Итальянец не кричал = УКРАЛИ!)
А проблемы трения решаются прецезионным изготовление и смазкой. А также постоянством температуры корпуса (в поршневом ДВС - сильные броски разниц температур в разных тактах, и то там зазоры в 0,04 мм допустимы).
 
А зачем собственно нужно изобретать велосипед?  Система старт-стоп уже давно успешно эксплуатируется на многих автомобилях 
А Вы попробуйте раз 20 в течении получаса покрутить стартером? Гарантирую: после 5 раза = аккумулятор сдохнет напрочь!!!
Доложу Вам: как то я торчал в пробке с 15 до 23 часов. При этом проехал всего километров 20!!!
Как мне тогда бензина хватило? Сам удивляюсь....но потом пришлось брать канистру и пешком идти за "волшебной" жидкостью на ближайщую заправку. А ведь был практически полный бак....(до пробки).
Вот сами подумайте: тронуться с места = особой мощи и не надо, чуть прокатился три - пять метров и минут десять куришь....А мотор то...тарахтит. Заглушить? Можно. Но вдруг пора опять подкатиться? Заранее то не знаешь. Можно заглушить раз, два, пять раз, а на шестой = аккумулятор сел...ведь он не заряжается? Стартер то жрет...прилично = пару киловатт. Тогда уж..возить полный багажник аккумуляторов, а ДВС выкинуть на помойку! Но опять же: где эту прорву заряжать? и Сколько времени? Да и....каждый аккумулятор стоит более 3000 рублей, а их надо как минимум 20 штук(это скромно). А заряжать: нынче киловат уже давно не 2 рубля стоит, а намного дороже!
Да и полный багажник свинца или лития возить.... 😡
 
Можно заглушить раз, два, пять раз, а на шестой = аккумулятор сел...ведь он не заряжается
Ну не все так плохо. Во-первых у систем старт-стоп есть функция контроля за разрядом аккумулятора, чтобы не допустить его разряда ниже допустимого, во-вторых там ставится более мощный генератор, и в-третьих систему можно просто принудительно самому  отключить. Ваши рассуждения тоже не лишены смысла, но ведь для того, чтобы запасать сжатый газ для последующего старта автомобиля ведь тоже нужно будет сжигать топливо или частично "закачивать" его за счет энергии рекуперации при торможении. Но существующие гибриды тоже как раз для этого и придумали. В чем тогда существенное преимущество предлагаемого вами способа экономии?
 
Юра, запасти порцию газа в отличии от электроэнергии в аккумулятор можно очень быстро(зависит от мощности компрессора и емкости баллона. А вот электрический аккумулятор способен принять всего 10% тока , тоесть заряжается в 10 раз дольше, нежели его можно разряжать.
По другому: стартерный аккумулятор емкостью 60А/ч может отдавать 60 ампер целый час, а вот принимает зарядку только по 6 ампер в течении 10 часов. Стартер мгновенно жрет до 200 ампер. (аккумулятор эту прожорливость выдерживает, но кратковременно, иначе электролит вскипит). И если дергать стартер каждые 2 минуты, то аккумулятор просто сдохнет! Можно заряжать его и повышенным током, но опять же = электролит начинает кипеть, а это смерть аккумулятору!
Так что эта система Старт/стоп не такая уж и безобидная. И там наверняка стоит не один, а два аккумулятора и всё одно количество Стартов ограничено.
У Вас есть автомобиль? Так попробуйте его стартером помучить....А что? Магазин запчастей рядом, там купите новый аккумулятор...всего то 3000 стоит.... ;D
Я просто знаю, что говорю, был печальный опыт(правда это было зимой, мотор не хотел заводиться: 4 раза дернул и пошел новый аккумулятор покупать). 
 
А вот электрический аккумулятор способен принять всего 10% тока , тоесть заряжается в 10 раз дольше, нежели его можно разряжать. 
Полностью согласен. Но и тут есть альтернатива - суперконденсаторы, или ионисторы, как их еще называют. Они в отличие от акуумуляторов заряжаются практически мгновенно. Подобные конденсаторы кстати собирается устанавливать Михаил Прохоров на свои Ё-мобили.  Основной аккумулятор можно использовать по прямому назначению, а дополнительные суперконденсаторы для частых запусков в городских пробках. Чем не выход?
 
Я просто знаю, что говорю, был печальный опыт

Если опыта эксплуатации пневмосистемы запуска  транспортного средства  нет,то просто смешно слышать такие заверения ! :🙂  У меня он есть.............. 😉

А с аккумуляторами опыт есть у всех ,даже не нужен для этого Лексус !  ;D
 
На поршневом никогда не зацикливался, он мне интересен, только как история. Ищу что-либо другое. Лопастные уже прошел (как школьный курс), увидел их недостатки, сейчас думаю о планетарном движении!
🙂
Это надо в сборник приколов 🙂 ржал пол часа 🙂
 
о планетарном (плоско-паралельном)  движении ротора-поршня. А вы о чем подумали в ветке о двигателях?
 
А об этом Вы знаете?
www.teslamotors.com/goelectric#range
Дорогие понты, не более. Электротомобиль Тесла безусловно представляет собой некий прорыв в технологиях, но в чистом виде как электро думаю у нас он будет малопригоден, особенно зимой в условиях пробок, так как обогревать лобовое стекло даже при минус 20 своим дыханием мало кто захочет и пробег его при этом может упасть в разы! Да и самая совершенная аэродинамика в пробках ему к сожалению ничем не поможет. Тут любой гибрид, даже в форме шкафа уже будет предпочтительнее.
 
он будет малопригоден, особенно зимой в условиях пробок

Бензиновый отопитель с Запорожца запросто спасёт положение !    :🙂
;D Был у меня в далекой юности такой тренажер. Аккумулятор кстати он тоже здорово подсаживал, если двигатель не заведен, но как вариант возможен. Его забугорные сородичи (Webasto и Eberspacher ) возможно даже чуть экономичнее будут. Но все равно, хоть самый простенький маленький ДВС с генератором я бы дополнительно поставил, да хоть от ранцевой бензокосилки.
 
Юрий К

Кто у нас проезжает 500 км в день по городу? Понтов не вижу. Да, пока дороговато, но это действительно прорыв и не только в авто. Один из наших(из Украины) уже в Штатах строит современый электро-самолёт.  😎
 
Назад
Вверх