Mad Max
моторостроитель
- Откуда
- UA, Kharkov
на самом деле это на автомобилях имеет смысл выеживатся с выбором турбы- производитель, модель, твинскролл- синглскролл, шарикоподшипниковая или втулочная, тип "хаузинга"...
Там хочется спул (обороты при которых турба выходит нанаддув, а мотор выходит на момент) пониже, полкур момента пошире...А так же много других фактров.
А в авиации что? режим взлетный и маршевый, 100% мощности при 5500-6000 об мин и 60-70% при 3700-4500 соответственно.
Надеюсь я правильно понимаю?
Т.е. наша задача выбрать турбокомпрессор который даст спул не выше 3500-4000, и ширину полки всего лишь 2000-2500 оборотов. При наддуве до 0,8 бар.
Этим критериям соответствует любая турба по описанному выше методу.
Для примера, турбокомпрессор от 2,0-2,5 Subaru wrx sti на 2,0 моторе выходит на 1бар наддува при 3500-3700, на 2,5 при 3000-3200 и дуют до отсечки (7200) сохраняя 0,9-1 бар наддува.
А на Ваз 1,5 выходит на наддув при 4200- 4500, и дует до 8000 не сдуваясь.
Тем более что надо понимать, турбина это не приводной компресор, у нее запас по давлению очень большой. Исправная сток-турба может вдуть до 2-х бар на определенных оборотах. Приходится обрезать. При огранчении до 0,7-0,8 бар мпы получим полку шириной в 3500-4200 об.
таким образом даже если и ошибемся с выбором турбы, мы всеравно получим запланированную макс. мощность.
Там хочется спул (обороты при которых турба выходит нанаддув, а мотор выходит на момент) пониже, полкур момента пошире...А так же много других фактров.
А в авиации что? режим взлетный и маршевый, 100% мощности при 5500-6000 об мин и 60-70% при 3700-4500 соответственно.
Надеюсь я правильно понимаю?
Т.е. наша задача выбрать турбокомпрессор который даст спул не выше 3500-4000, и ширину полки всего лишь 2000-2500 оборотов. При наддуве до 0,8 бар.
Этим критериям соответствует любая турба по описанному выше методу.
Для примера, турбокомпрессор от 2,0-2,5 Subaru wrx sti на 2,0 моторе выходит на 1бар наддува при 3500-3700, на 2,5 при 3000-3200 и дуют до отсечки (7200) сохраняя 0,9-1 бар наддува.
А на Ваз 1,5 выходит на наддув при 4200- 4500, и дует до 8000 не сдуваясь.
Тем более что надо понимать, турбина это не приводной компресор, у нее запас по давлению очень большой. Исправная сток-турба может вдуть до 2-х бар на определенных оборотах. Приходится обрезать. При огранчении до 0,7-0,8 бар мпы получим полку шириной в 3500-4200 об.
таким образом даже если и ошибемся с выбором турбы, мы всеравно получим запланированную макс. мощность.