о применении турбокомпрессоров и нагнетателей

Нда. Скажу только одно. Две прокладки на тазомоторе ставили для низкооктанового бенза. Без наддува они выгорали - только в путь. Это , так,  кто забыл. Далее. 8 клапанная голова от ВАЗа, кто забыл 🙂, имеет впуск и выпуск с одной стороны,  что плохо для продувки,  компоновки и прочего. Турбину развести со впуском без редкого колхоза тоже будет проблемно. Я бы предложил или запилить голову+вал+клапана и т.д. и получить прирост в 15-20 атмосферных сил при приемлимых оборотах (мы ведь не про 9000+ говорим)  или накрыть это дело 16клапанной головой.  Надо понимать - хорошо сделанная 83 голова ВСЕГДА будет хуже бюджетно сделанной 16 клапанной. Однако если очень хочется -  83я голова имеет кучу лишнего мяса в камерах. Убрав его можно снизить степень. А вообще давно есть поршни с глубокой "лужей"  с ними и 7,5 получают. Вобщем то на ВАЗ есть куча проверенных временем конфигов. Собрать не главное. главное - заставить хорошо и долго работать.
 
Валерьевич, проблема ваша от неправильной настройки газового мозга.
У нас из газовщиов никто не знает что такое широкополосный лямбда-зонд.
В довесок нужно смотреть топливные коррекции мозга автомобильного, чтобы на бензе и на газу они не отличались более чем на 3-5%.
Смысл в том, что при работе на бензе в закрытом цикле (когда смесь корректируется по лямбде) у нас появляются топливные коррекции (+5, -4%...) в зависимоти от степени всех отклонений ( давление топлива, производительность форсунок, погрешность расходомера...).
Так вот при переходе на газ у нас смесь меняется, а поскольку мозги хотят видеть свою стандартную смесь (14,7-14,2-14,0...), то начинают заново выстраивать топливные коррекции исходя из новых реалий.
Конечно потом перейдя обратно на бенз мотор с ума сходит...
Могу сходу сказать одно- газа дофига, топливные корекции уходят в минус, потом на бензе идет обеднение смеси, от туда и детонация первое время.
 
Mad Max-может я чтото не допонимаю? смотри  я подключаю комп к авто мозгам скидываю адаптацию -0 машина через некаторое время поработав на бензине дает корекцию..-4.....+5!! вроде как все хорошо переключаю на газ(( именно метан))на пропане нет этих проблем))) --отстроил так как вроде по родным мозгам положено---но тяги нет машина начинает тупить и после 60 % нагрузки просто начинает показывать-29в корекции---ладно я убовляю газ вроде как. подвожу к параметрам -- блин но она просто не тянет? выставляю в ручную уже на ходу собрав карту газовую чуть чуть добавлю с верху на глаз---вроде прет нормльно---но потом на бензине опять тупит! -вот я и решил просто как-то остановить адоптацию- сколько было простых машин типа ваз -ланос итд --все нормально --но тут мозг уже пухнит----самое главное стои одна лямда -до катализатора и все! былоб две как увсех я-бы понял!!-а тут одна-которая отвечает за две что-ли --хотя 4 провода выходит из нее! я себе купил сканмастер елм 327-класная штука !!сейчас газ-мозг стоит стаг 300--заказал другие мозги-- стаг--премиум --они к обд-подключаются если не поможет придеться с адоптацией чтото делать!самое главное на сколько я знаю когда корекция сильно уходит в минуса -это вроде как подсос воздуха получается  в коллекторе из вне!!может быть так что впрыскиваемый газ влияет таким образом на эллектро дроссель?и что интересно разрежение в каллекторе из30% становится45%---вопрос 2 у меня есть мап сенсор но нет датчика расхода воздуха!!-он где? внутри дросселя? я на компе н е наблюдаю его показаний!
 
В данном случае настройка сводиться к построению правильной передаточной характеристики между временем впрыска бензиновых и газовых форсунок. Адаптация газового эбу отключается (она только мешает), с этим не плохо справятся штатные мозги.

Так же нужно понимать: стехиометрия бензина и метана различны. И если в данной режимной точке включено лямбда-регулирование, мозг будет тянуть смесь к стехиометрии как на бензине, так и на газе....
 
Стехиометрию можно подгонять статикой форсунок. Например реальная стехиометрия отличается от прошивочной в 1.15 раза. Т.е.топлива надо налить на 15% больше. Уменьшаем статику форсунок на те же 15% и имеем правильное количество топлива.  Можно желаемый состав смеси пересчитать (мозги думают что налили 10 кубиков. а на самом деле - 11,5). Можно карту впрыска перемножить. Можно коррекцию по лямбде (обучение) . Вобщем то любой мультипликативный коэффициент в топливоподаче можно домножить на множитель непопадания в стехиометрию - мозги дадут правильную подачу. Я так с бензина на смесь бензина с метанолом пересчитывал перед гонкой. Все ехало и попадало как надо. Главное понимать как что на что влияет.
 
Техника [ch8594] Двигатель 3.0 л V6 245 кВт TSI с приводным нагнетателем в Touareg Hybrid. Устройство и принцип действия

http://eknigi.org/tehnika/174409-dvigatel-30-l-v6-245-kvt-tsi-s-privodnym.html
 
Нагнетатели , турбокомпрессоры , многоскоростные  нагнетатели .

http://eknigi.org/tehnika/69248-teoriya-porshnevyx-aviacionnyx-dvigatelej.html
 
  фундаментальный труд
  Циннер К. Наддув двигателей внутреннего сгорания

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1361091152

или здесь

http://www.twirpx.com/file/664926
 
РОТАКС с нагнетателем и инжектором не стенде

а был всего то 80 коней  😉

извините за качество  :-/


ЗЫ: надуванию нет предела  😉
 

Вложения

  • Copy_of_photo__7__001.JPG
    Copy_of_photo__7__001.JPG
    83,6 КБ · Просмотры: 81
  • Copy_of_P6140051_001.JPG
    Copy_of_P6140051_001.JPG
    125,3 КБ · Просмотры: 84
  • Copy_of_photo__1__001.JPG
    Copy_of_photo__1__001.JPG
    92,9 КБ · Просмотры: 80
Турба - однозначсное овышение КПД(снижение арсхода) осболенно в авиаварианте.! ИМХУ!!!!!!!!!!!!!!!!

ЗЫ. Доказано Рикадро, ещё в 330-х годах прошлого века!!!
 
Какие у АВТОВАЗАпреимущества ? 

Он же сказал.... дешевизна. Но приятно другое молодцы ребята не дребезжат а работают. И ещё заметте, привод компрессора, ремённый а это значит минус чугунный корпус турбины. Компрессор не перегревается уплотнения надёжнее. Так как вместо лабиринтного уплотнения можно использовать сальники. В общем палка всегда о двух конах. Но из двух зол всегда выбирают меньшее.
 
Назад
Вверх