Себестоимость самостоятельной постройки МДП

У кого есть мысли, как померять тягу ВМУ ?
Есть динамометр электронный. Куда и как его лучше прицепить?
И вобще, что это за значение будет? И насколько оно будет далеко от значений на скоростях 70-90 км/ч...

ПС.. запустил производство 🙂 решил бороться с кривыми руками ЧПУ фрезеровкой. Кому интересно, могу пилить винты СДВ1...
из хорошего приморского ясеневого переклея. Ну и вобще, все, что можно точнуть на 4 осевом станке 🙂))
 
Есть динамометр электронный. Куда и как его лучше прицепить?И вобще, что это за значение будет? И насколько оно будет далеко от значений на скоростях 70-90 км/ч...
О... Ожила ветка.
Буквально вчера меряли тягу.  Цепляли за машину (прицепной крюк) динамометр, от него веревки к стойкам шасси. Все это желательно делать на асфальте. Тяга на месте с тягой в полете связаны очень неоднозначно, это так, для общей оценки, а в полете оценивать эффективность ВМУ можно по скороподъемности на полном газу.
 
Есть динамометр электронный. Куда и как его лучше прицепить?И вобще, что это за значение будет? И насколько оно будет далеко от значений на скоростях 70-90 км/ч...
О... Ожила ветка.
Буквально вчера меряли тягу.  Цепляли за машину (прицепной крюк) динамометр, от него веревки к стойкам шасси. Все это желательно делать на асфальте. Тяга на месте с тягой в полете связаны очень неоднозначно, это так, для общей оценки, а в полете оценивать эффективность ВМУ можно по скороподъемности на полном газу.
Т.е. Машина ехала с прицепленной телегой и на ходу измерялось давление телеги на точку сцепки ???
 
Есть динамометр электронный. Куда и как его лучше прицепить?
И вобще, что это за значение будет? И насколько оно будет далеко от значений на скоростях 70-90 км/ч... [/quote

Прицепить его надо к телеге, чтобы трос не попал в винт, обычно цепляют к стойкам шасси в районе колес. Полученое значение будет тяга винта в статике. Даная операция позволяет настроить винт(если он у вас изменяемого шага) по соотношению ст. тяга и обороты двигателя, тоесть крутануть лопасти винта на такой угол чтобы двигатель по оборотам в статике не добирал примерно 300-500 об/мин до макс. значения, ну и ст. тяга была в в верхних значениях, вобщем все довольно просто. На скорости под 90 винтик разгрузиться и двигатель доберет свое не набраное в статике. хотя :IMHO до скорости 150км/ч всеми этими погрешностями можно принебречь, посколько они ничтожны и нет надобности знать сколько тяги на 70км/ч или на 90км/ч. смотри на варик он покажет больше нужной информации.
 
Sun
Ни кто никуда не ехал. [/quote]
Вот ключевые  слова, написали  77 страниц  Порожняка про  себестоимость  постройки. ;D
 
Есть динамометр электронный. Куда и как его лучше прицепить?
И вобще, что это за значение будет? И насколько оно будет далеко от значений на скоростях 70-90 км/ч... [/quote

Прицепить его надо к телеге, чтобы трос не попал в винт, обычно цепляют к стойкам шасси в районе колес. Полученое значение будет тяга винта в статике. Даная операция позволяет настроить винт(если он у вас изменяемого шага) по соотношению ст. тяга и обороты двигателя, тоесть крутануть лопасти винта на такой угол чтобы двигатель по оборотам в статике не добирал примерно 300-500 об/мин до макс. значения, ну и ст. тяга была в в верхних значениях, вобщем все довольно просто. На скорости под 90 винтик разгрузиться и двигатель доберет свое не набраное в статике. хотя :IMHO до скорости 150км/ч всеми этими погрешностями можно принебречь, посколько они ничтожны и нет надобности знать сколько тяги на 70км/ч или на 90км/ч. смотри на варик он покажет больше нужной информации.

Исходя из этого, делаем вывод, что телега не имеет сопротивление качения? Как быть с этой составляющей? Или тоже пренебречь ?
Так же остается под вопросом и угол установки, теоретически, чем меньше угол, тем сильнее будет ракручиваться винт, и соответственно будет расти тяга, в какой то момент шаг станет настолько мелким, что винт выродится на скорости много меньшей чем 150 км/ч.. Откуда вобще взялась эта цифра.
Я не ради поспорить, может я просто чего то не понимаю, кто объяснит?
 
Вот ключевые  слова, написали  77 страниц  Порожняка про  себестоимость  постройки.
Ну зря так-то уж. Ветка  очень интересная, и главное интрига есть - полетит или нет?
Так еще в прошлом году полетело ... Или теперь вопрос как быстро будет скорость набирать 🙂
 
Так еще в прошлом году полетело ... Или теперь вопрос как быстро будет скорость набирать
Ну скорее подлетело. Интересно, удастся ли довести до ума.
Исходя из этого, делаем вывод, что телега не имеет сопротивление качения? Как быть с этой составляющей? Или тоже пренебречь ? Так же остается под вопросом и угол установки, теоретически, чем меньше угол, тем сильнее будет ракручиваться винт, и соответственно будет расти тяга, в какой то момент шаг станет настолько мелким, что винт выродится на скорости много меньшей чем 150 км/ч.. Откуда вобще взялась эта цифра.Я не ради поспорить, может я просто чего то не понимаю, кто объяснит?
Трением качения пренебрегают.
Тяга не будет расти бесконечно, есть наивыгоднейшие углы установки, как у любого профиля, вот на этих углах тяга макимальна. 
Если на то пошло, винт начинает вырождаться сразу, как только начинаем двигаться, чем больше скорость, тем меньше тяга при прочих равных. На какой-то скорости винт перестает тянуть полностью, но до нее можно добратся только в пикировании, а так скорость растет пока возрастающее сопротивление не уравновесится с падающей тягой. Никто не занимается этими расчетами, винты подбирают чтоб нормально загрузить движок,  ну и потом судят по скороподъемности, и крейсерским оборотам.
 
Так еще в прошлом году полетело ... Или теперь вопрос как быстро будет скорость набирать
Ну скорее подлетело. Интересно, удастся ли довести до ума.
Исходя из этого, делаем вывод, что телега не имеет сопротивление качения? Как быть с этой составляющей? Или тоже пренебречь ? Так же остается под вопросом и угол установки, теоретически, чем меньше угол, тем сильнее будет ракручиваться винт, и соответственно будет расти тяга, в какой то момент шаг станет настолько мелким, что винт выродится на скорости много меньшей чем 150 км/ч.. Откуда вобще взялась эта цифра.Я не ради поспорить, может я просто чего то не понимаю, кто объяснит?
Трением качения пренебрегают.
Тяга не будет расти бесконечно, есть наивыгоднейшие углы установки, как у любого профиля, вот на этих углах тяга макимальна. 
Если на то пошло, винт начинает вырождаться сразу, как только начинаем двигаться, чем больше скорость, тем меньше тяга при прочих равных. На какой-то скорости винт перестает тянуть полностью, но до нее можно добратся только в пикировании, а так скорость растет пока возрастающее сопротивление не уравновесится с падающей тягой. Никто не занимается этими расчетами, винты подбирают чтоб нормально загрузить движок,  ну и потом судят по скороподъемности, и крейсерским оборотам.

Хм.. Насколько я понимаю, у винта есть шаг...

К примеру шаг 0.6 м  на  3500 об.м.  Теоретически проходит путь соответствующий движению со скоростью 126 км/ч
Шаг 0.4м на 3500 об.м. 84 км/ч
Шаг 0.2м на 3500 об.м. 42 км/ч

Двигатель однозначно с большей легкостью раскрутит винт с шагом 0.2! Выдаст на месте бОльшую тягу, но если его разогнать более 42 км/ч я так понимаю его эффективность очень резко упадет. (а практически он вобще разгонится ли больше чем расчетные 42 ?)
 
В схеме с редуктором шаг винта 0.7-0.9 и естественно его перекрутить по скорости на мотодельте реально только в пикировании.. И соответственно тяга на таком винте практически равна, что стоя на месте, что в полете на скоростях до больших величин, больше 150 км/ч.  Раскрутить такой винт без редуктора не реально, не хватит мощности мотора.
 
Так еще в прошлом году полетело ... 
Жутко хочется посмотреть как же ОНО ПОЛЕТЕЛО... Может ссылки дадите на ролили и фото. 

Если на столько жутко 🙂 почему поленились порыться в этой ветке ? Ссылки никто не удалял.
 
Возращаясь к схеме с отсутствием редуктора,
Сейчас на аппарате стоит винт с шагом 0,4..
Стоя на месте мотор раскручивается до 3200 оборотов..
Крутить быстрее не хватает мощности...
3200*0.4*60- 76.8 км/ч т.е. Дальнейшее снижение шага
неприемлимо по скорости..
Кстати этот винт дал на 25% больше стат тяги, чем вин с шагом 0.6
 
Хм.. Насколько я понимаю, у винта есть шаг...
Шаг-т о есть. Только винт не ввинчивается в воздух как шуруп, его лопасти работают с определенным углом атаки. Есть углы, где соотношение сопротивления (вращению) и подъемной силы (тяги) наибольшее, вот тогда винт работает с наибольшим КПД. А когда винт начинает ввинчиватся как шуруп значит углы атаки - ноль, и тяги нет.
Что Вы рассуждаете? Это общие рассуждения без какой либо конкретики, что интересует конкретно?

И соответственно тяга на таком винте практически равна, что стоя на месте, что в полете на скоростях до больших величин, больше 150 км/ч. 

Ничего подобного. Тяга с ростом скорости уменьшается, я об этом уже говорил. На крейсерских скоростях она обычно раза в два меньше, чем в статике
 
Хм.. Насколько я понимаю, у винта есть шаг...
Шаг-т о есть. Только винт не ввинчивается в воздух как шуруп, его лопасти работают с определенным углом атаки. Есть углы, где соотношение сопротивления (вращению) и подъемной силы (тяги) наибольшее, вот тогда винт работает с наибольшим КПД. А когда винт начинает ввинчиватся как шуруп значит углы атаки - ноль, и тяги нет.
Что Вы рассуждаете? Это общие рассуждения без какой либо конкретики, что интересует конкретно?
Об этом и речь, до какого момента можно снижать шаг винта ??
Это очень важно, если учесть отсутствие редуктора на аппарате.
Каждое уменьшение шага добавляет мощности на валу ( окружные скорости пока не берем во внимание)
 
Назад
Вверх