Шустрый, компактный, одноместный

Мы думаем пройти пока по первому варианту - природный композит (дерево) и двигатель РМЗ... Может и 551й...
 
Приветствую.

Всуну свои 5 копеек.
Почему-то не вижу рассмотрения варианта металлической фермы фюзеляжа,оперения,и деревянного крыла,с покрытием всего тканевой обшивкой.Вариант этот древний и дает неплохие результаты.Например - Виттман Таилвинд.

Применительно к теме ветке можно рассмотреть Сонерай или Кассат - компактные и скоростные гоночные самолеты по пайперовской технологии постройки.Их угловатые формы с прямоугольными крыльями и провисающей обшивкой никак не вяжутся с теперяшними представлениями о скорости,но,тем не менее,это факт.

Еще более древний пример - Бэби Буллет.Есть чему поучиться.
 

Вложения

  • 0_82.jpg
    0_82.jpg
    59,4 КБ · Просмотры: 194
  • 18494486459_89b87560f5_b.jpg
    18494486459_89b87560f5_b.jpg
    64,8 КБ · Просмотры: 162
  • 33559015473_a76e4dfa96_b.jpg
    33559015473_a76e4dfa96_b.jpg
    68,1 КБ · Просмотры: 153
Приветствую.

Всуну свои 5 копеек.
Почему-то не вижу рассмотрения варианта металлической фермы фюзеляжа,оперения,и деревянного крыла,с покрытием всего тканевой обшивкой.Вариант этот древний и дает неплохие результаты.Например - Виттман Таилвинд.

Применительно к теме ветке можно рассмотреть Сонерай или Кассат - компактные и скоростные гоночные самолеты по пайперовской технологии постройки.Их угловатые формы с прямоугольными крыльями и провисающей обшивкой никак не вяжутся с теперяшними представлениями о скорости,но,тем не менее,это факт.

Еще более древний пример - Бэби Буллет.Есть чему поучиться.

Это рекордный самолет, туда человек то с трудом влазит.
с грунта на таких колесиках не полетать, да и взлетная скорость большая и мотор ни фига не слабенький.

Я вижу всё таки арго-02 как пример.
его шустрости вполне хватает и под рмз-500 уже народ переделывал.

Просто творчески переработать с выпуском КД и будет нормальный аппарат.
 
Это рекордный самолет, туда человек то с трудом влазит.
с грунта на таких колесиках не полетать, да и взлетная скорость большая и мотор ни фига не слабенький...


Ширина фермы фюзеляжа оригинального Кассата 18 дюймов - это 457,2мм.Делал макет примериться - вполне нормально,просто непривычно.Локти сместить вперед расположением РУД и РУС.
 

Вложения

  • 20140301_133143_zpsdrqa2psy.jpg
    20140301_133143_zpsdrqa2psy.jpg
    74,4 КБ · Просмотры: 137
  • 20140301_133155_zps26maexyu.jpg
    20140301_133155_zps26maexyu.jpg
    76,3 КБ · Просмотры: 147
  • 1_8c27d3cd2c52a45621af97f86d9947cf.jpg
    1_8c27d3cd2c52a45621af97f86d9947cf.jpg
    160,8 КБ · Просмотры: 150
И я говорю в первую очередь о концепции.Простые материалы и отработанная технология.Вариации могут быть любыми.
 
Что касается бюджета проекта,то он более, чем скромный...
Проекты ,проекты. Красивые. Это очередной? Кстати,чем закончился "фантастический"  по ЛТХ  Ваш давний проект "Сарган"?
 
Виттман Таилвинд


...похоже самолёт таки двухместный и к этой ветке отношения не имеет (если не ошибаюсь)...

Sonerai, если это Monnett, имеет массу пустого далеко за двести, и чиновники от авиации, жены которых иногда возжелают норку или соболя, смекнут что в тему о 115 кг они не вписываются и придут с "сюрпризом"...
...в общем, мы ратуем вписаться в 115... 

Есть чему поучиться

учимся, учимся, ещё как учимся...
 
Что касается бюджета проекта,то он более, чем скромный...
Проекты ,проекты. Красивые. Это очередной? Кстати,чем закончился "фантастический"  по ЛТХ  Ваш давний проект "Сарган"? 

...работаем и по нему, но до поры до времени решили не освещать.

если таки интерес сохранился - в личку пишите - отвечу по существе и без утайки...
 

Вложения

  • sar2+.jpg
    sar2+.jpg
    92,6 КБ · Просмотры: 153
Сказал же - говорю о концепции,о пайперовской технологии,а не брать и делать 1:1.

Ну проявите немного фантазии.Вот,как пример,мои фантазии.Взял Кассат как эталон и пересчитал по правилу "квадрата-куба" под Ротакс 503 и с массой пустого до 115кг.Сказать что идеален нельзя,но сказать что реализуем - можно.

https://yadi.sk/d/FRAM-EocAimB4Q
 
Rotax 503 N 50л.с.
Закон квадрата-куба
От масштаба размеры зависят линейно,площади в квадрате,объем и вес в кубе,мощность в степени 3,5,момент инерции в степени 5,скорость зависит в корне.
50л.с./100л.с. прототипа получаем 0,5.
Корень в степени 3,5 из 0,5 равен 0,82 - это мой масштаб.
Дальше все просто.
0,82 умножаем на размеры получаем размах 3,75м(самый короткокрылый для макс. скорости),длина 4м,высота общая 1м,хорда 1,125м,площадь 4,216м.кв.,вес 212,6кг,минус 19л топлива это 14,25кг получаем 198,35кг минус я 92кг это округлим 106кг пустого.

Для справки - мой рост 195см,вес 90кг.
 

Вложения

  • z5cIKmw.jpg
    z5cIKmw.jpg
    63 КБ · Просмотры: 142
Тем не менее корень из масштаба 0,82 равен 0,9,а 0,9 умноженное на 400км/ч прототипа дает 360км/ч.Отсюда и название 50 на 100 - 50л.с. на 100м/с.

Естественно наличие коротких подкосов ( в моей схеме они требуются для необходимого проема кабины ),более широкий фюзеляж и общее снижение числа Re говорят о недостижимости такого значения,но,тем не менее,при желании можно поколдовать над организацией охлаждения двигателя и подбором винта и оставить позади отметку 300км/ч.

Что подкупает - простые формы и технология.Потому читая ветку и возник вопрос - от чего не рассматривается пайперовская технология?
 
наличие коротких подкосов

... подкосы более создают сопротивление в местах стыка и менее на длине (при их хорошей профилировке). Посему, если Вы ратуете за достижение максимальной скорости, лучше от них отказаться вовсе...

общее снижение числа Re

...снижение числа Рейнольдса при ТАКОМ снижении линейных размеров и скорости на сопротивление ПРАКТИЧЕСКИ не повлияет...

можно поколдовать над организацией охлаждения двигателя

...это самый действенный резерв снижения сопротивления, но колдовать не надо - надо четко знать КАК это сделать...

и подбором винта

...винт подбирать не стоит - нужно его спроектировать исходя из характеристик самолета и двигателя и режимов их полета и работы, тогда мы гарантированно получим нужный результат...

от чего не рассматривается пайперовская технология?

...да можно ее изучать и рассматривать, можно даже отдельную ветку под это рассмотрение создать. Но мне это лично эта тема неинтересна...

 
 
Изначально топикстартер хотел гаражные простые технологии.Из пластиковых можно было бы к ним отнести Рутановскую технологию постройки Квики. Но с появлением матриц,уместных скорее для некоторого серийного производства,назвать простой и гаражной технологию производства неполучится.Но у Вас же безматричная технология,правда?А то действительно,отдельную ветку можно создавать.

Лишь в самом начале был среди прочих упомянут Типси Ниппер,но отклика не получил.И зря.Аппарат действительно неординарный и хороший.

Единственое оправдание поиска новых проектов - категория 115кг,сулящая существенное упрощение жизни и экономию финансов и времени.Но,автор ветки ненацелен на такой сегмент,а жаль.Так что все основные типы удачных конструкций предложены еще на первой странице.
 
Ну и,конечно же,самолет Муха - хороший образец для повторения.Та же ферма и ткань.Сделан на наших глазах и из наших материалов.Браво создателю!
 
Назад
Вверх