Силовая установка для вертолета.

Здравствуй Костя.Это не про роторный двигатель.а про весьма глупого человечка.В инете можно найти  подобные сопли на любую марку автомобиля.Видит чел машинку-губы накрашеные  и потек.Потом гундит на всех углах-марка фуфло.двиг фуфло и т.п.Сейчас надо любую машину брать только после диагностики ИМХО.
 
есть верт Братишка есть Джидж кай есть верт Дмитрия. 
Есть вертолет Юры Корнеева. 😉

kornei сказал(а):
Когда очень хочется вертолёт и нет возможности купмть, то надо брать и строить. 
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/DSCN0036.JPG
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1171058178/221

Может подскажете, какой из них летает? 🙂
Многие из нас на этом форуме много лет и я не помню чтобы среди нас были бы конструктивные, доброжелательные отношения - вечно меряемся тем... короче сами знаете чем.
Для начала давайте определимся с понятиями.
1. многие из нас хотят летать, а не только строить, поэтому их интересует вертолёт, как средство передвижения.
И это понятие давайте назовём - ВЕРТОЛЁТ.
2.другие, скажем так, не менее многие, хотят строить, и этот процесс их устраивает. Сам полёт их интересует куда меньше.
Назовём этот процесс - напр. ТРЕНАЖЁР ВЕРТОЛЁТА.
Давайте отделим зёрна от плевел т.к. я например не знаю кто на моей стороне, а кто на "вражеской".
И при дальнейнейших комментариях это как то надо пояснять.

Теперь о двигателях.
Для ТРЕНАЖЁРА ВЕРТОЛЁТА пойдёт любой двигатель подходящий по мощности, при желании можно поставить и электродвигатель и кабель 380в. Пусть висит, всё равно лететь никуда не надо.
Для ВЕРТОЛЁТА однозначно НЕ подходят двигатели Ваз, Ауди и др. с чугунным блоком цилиндров ввиду с чрезмерным коэффициентом удельной мощности.
Про двигатели Ванкеля (РПД) неоднозначные разговоры идут с конца 60  х прошлого века. Говорят японцы как то продвинулись в этом в "одноразовых" машинах, но положительных отзывов мало... Поправте если я не прав.
ВЕРТОЛЁТ требует лёгкий, длинноходный двигатель с оборотами 2500 - 3000, т.е. тот у которого максимальный момент и макс. мощность по оборотам практически совпадают.
К большому сожалению производства таких двигателей в РФ нет и не предвидется.
Какой отсюда вывод? Я не знаю. Сам не нашёл ответа.
 
Для  silver wood:

В Вашем случае оптимальный вариант - автоконверсия, может даже и б/у.

Выбор есть: http://motors-engineering.com/su/th.php или http://dvsubaru.ru/

и я думаю, что чугунный блок, или нет - не так важно... главное, чтобы перебран был хорошо, запас мощности был и диаграмма момента поровнее (линейная).
Кстати обороты до пика момента всегда можно ограничить.
А мозги, зажигание, топливку лучше задублировать за пару лишних копеек у тех же ребят...

Лучше для Вашего случая ничего не придумаешь.
А если что то и появится (или бабло привалит) то двиг всегда можно поменять с первой (ременной) ступенью редуктора...

Есть ещё судоконверсия, но немного тяжеловат )) http://www.youtube.com/watch?v=q_0xifuTqVA
 
А еще есть американские моторы. В линейке Шевроле есть алюминиевая нижневальная 5-литровая восьмерка, для нее есть впускной коллектор под карб Холей. Весит 180 кг и мощностью 300 сил на 92 бензине.
А корветовский LS7 уже используется на вертолете HUMMINGBIRD 260L

А еще есть Ровер V8 3,5-4 литра, тоже алюминиевый, нижневальный, карбюраторный, 150-200 сил. Он вообще весит 150 кг.! (сам взвешивал, у меня есть такой).
 
HAINOV сказал(а):
А еще есть американские моторы. В линейке Шевроле есть алюминиевая нижневальная 5-литровая восьмерка, для нее есть впускной коллектор под карб Холей. Весит 180 кг и мощностью 300 сил на 92 бензине.
А корветовский LS7 уже используется на вертолете HUMMINGBIRD 260L

А еще есть Ровер V8 3,5-4 литра, тоже алюминиевый, нижневальный, карбюраторный, 150-200 сил. Он вообще весит 150 кг.! (сам взвешивал, у меня есть такой).

Всё это хорошо, но в нашем сообществе ещё стоит говорить и о цене. Я к тому, что если цена на них немного отличается от "Лайкоминг", то лучше поднапрячься и купить последний...
 
Если же Вас неудержимо вдохновляют идеи Феликса Ванкеля, тогда предлагаю рассмотреть этот вариант: http://www.shop.autotc.ru/index.php?razdel=vaz/2108/dvigatel_sobrannie-motori_rpd

Даже два варианта. И с диаграммой момента у этого булыжника порядок.

Осталось их мало, но ещё успеете.

Опять же подчеркну, что именно для Вашего случая он оптимален.
 
РПД жрать бензин будет непомерно, уж лучше тогда всеядную турбинку прикупить от ВСУ Чинука (Т62 серия), можно найти вполне рабочие экземпляры за 8-12 тыс. долл.
 
я всегда говорил что отдыхать полезно, вышел с отпуска и столько дельных советов сразу 🙂
Про турбину думал даже с  Мотор-Сич созванивался по поводу их турбины АИ-450М. Но расходы топлива там на порядок больше да и стоимость турбины, не говоря что в Украине хрен знает что происходит.
Так что думаю судоконверсия по ссылке как раз оптимально будет ;D
 
РПД 415 конечно хороший двигатель но только смысл? если новый из японии стоит столько же,  а доводить что тот что другой надо будет 😉
 
Да вот еще прикольный двигатель http://topwar.ru/17387-dizelnyy-dvigatel-dlya-uchebnyh-samoletov.html
с дизелем можно сразу топливный бак уменьшить или дальность полета увеличить да и стоимость эксплуатации пониже будет. Надо узнать сколько 6-ти цилиндровый стоить будет.
 
Да вот еще прикольный двигатель http://topwar.ru/17387-dizelnyy-dvigatel-dlya-uchebnyh-samoletov.html
с дизелем можно сразу топливный бак уменьшить или дальность полета увеличить да и стоимость эксплуатации пониже будет. Надо узнать сколько 6-ти цилиндровый стоить будет. 

На свете много прикольных двигателей, но... 
Задача конструктора  (Вас в данном случае) - выбрать мотор строго соответствующий бюджету и целям проекта.

Стоимость RED A03 V12 составляет около 180 тыс. долл. из чего можно прикинуть стоимость V6, которая вероятно составит 2 - 3 бюджета Вашего проекта.

Содержимое ссылок предоставленных мною выше, будет для Вас гораздо реальней (судоконверсию не нужно рассматривать всерьёз))).
 
Хорошо с автомобильными двигателями более или менее понятно как насчет мотодвигателей мощностью более 200 л.с.
Кто нибудь пробовал ставить их на воздушные тс ?
 
Тоже интересовался этой темой. Пришел к выводу, что они слишком короткоходые, у них поршни как блюдца, а это скорее всего может сказаться на надежности и ресурсе.

П.С. А яб себе на одноместничек вот такой бы поставил. Арктик Кэт 1056 куб. 177 л.с., около 65 кг весу, 4-х тактник с турбиной.  😀
Стоит как двухтактный ротакс почти, а расход топлива несоизмеримо меньше.
 

Вложения

  • 129_1005_04_four_wheeler_may_2010_bed_toys_2010_arctic_cat_z1_turbo_snopro_snow_mobile_turboch...jpg
    129_1005_04_four_wheeler_may_2010_bed_toys_2010_arctic_cat_z1_turbo_snopro_snow_mobile_turboch...jpg
    49,3 КБ · Просмотры: 114
Хорошо с автомобильными двигателями более или менее понятно как насчет мотодвигателей мощностью более 200 л.с.
Кто нибудь пробовал ставить их на воздушные тс ?

Как правило лёгкие моторы (снежики, гидрики, байки) более 200 л. с. предельно заряжены и напряжены за счёт ресурса и надёжности. Ресурс там вообще лотарея, даже у новых - от 50 до 300 часов. Достаточно один раз залить плохой бенз, или масло (не ведая того) и мот крякнет - сразу и весь.
У автоконверсии больше шансов пережить подобную ошибку и умереть с предупреждением.

Ещё, дело в том, что "воздушные ТС" понятие растяжимое - двиг более менее подходящий для самолёта, или мотодельта, вряд ли подойдёт на вертолёт. В Вашем случае ему предстоит устойчиво крутить винт примерно 7 м.

У заряженных малышей диаграмма крутьмомента совсем не отличается линейностью и Вам будет крайне тяжело синхронизировать узкую зону "подхвата" с рабочими оборотами НВ, которые Вы постоянно будете терять, или забрасывать, причём даже от погоды - а это очень опасно.

Да и знаю я только один доступный мотор от гидрика Ротакс более 200 л.с. и то с турбиной, а цена его нового со всеми соплями вылезет Вам за 16 килозелёнки и помучится придётся - мозги, прошитые режимы и охлаждение.

"Зажигалки" терпимы максимум на одноместных вертах, где с 5-ти метровым винтом они ещё как то в состоянии бороться и то на пределе.

Поэтому, если это неизбежно выбирайте из двух зол меньшее - автоконверсию, или... разводитесь и покупайте новую турбину, или Лайкоминг  :-/
 
У заряженных малышей диаграмма крутьмомента совсем не отличается линейностью и Вам будет крайне тяжело синхронизировать узкую зону "подхвата" с рабочими оборотами НВ
Как раз этот малыш рвет с холостых. Все дело в турбине. А нелинейность как раз у атмосферников с простым распредвалом. Что касаемо, вертолета, то ему самое то двигатель с мозгами. Правильно настроенные мозги держат обороты, а не момент. Момент подбирается под нагрузку. 
 
У заряженных малышей диаграмма крутьмомента совсем не отличается линейностью и Вам будет крайне тяжело синхронизировать узкую зону "подхвата" с рабочими оборотами НВ
Как раз этот малыш рвет с холостых. Все дело в турбине. А нелинейность как раз у атмосферников с простым распредвалом. Что касаемо, вертолета, то ему самое то двигатель с мозгами. Правильно настроенные мозги держат обороты, а не момент. Момент подбирается под нагрузку.  

Сразу "рвёт" с холостых в турбояму...
Про перешивку мозгов давайте не будем, это ведь не лада - калина.
А момент то подобрать можно, но диапазон будет опасно узкий. Есть же наверное разница между 7-ми метровым загруженным НВ и гуслей снежика, которая сразу срывается в букс отпуская гулять обороты.
 
Тогда другой вопрос возможно ли поставить два мото двигателя 
параллельно через обгонную муфту? Или в любом случае надо рассматривать механизм синхронизации? 🙁
 
Назад
Вверх