Силовая установка для вертолета.

Тогда другой вопрос возможно ли поставить два мото двигателя 
параллельно через обгонную муфту? Или в любом случае надо рассматривать механизм синхронизации? 🙁 

Установка двух двигов целесообразна только при условии устойчивого висения верта на одном из них, в случае отказа второго. Это относительно увеличит безопасность, хотя плохой бензин и масло про это не знают...

Разумеется нужны МСХ и синхронизация.

Синхронизировать карбюраторные - занятие для истинных фанатов, или желающих бросить пить навсегда, или... фанатов желающих бросить пить навсегда.
Кроме того их нужно постоянно подстраивать и возиться как с Тамагочи.

Намного легче впрысковые с возможностью электронных регулировок - типа Full Authority Digital Engine Control system, а для друзей просто - FADEC, или ЭСУД по русски... Такая возможность требует спец. дивайсов и ПО желательно от производителя.

Всех соплей и проблем будет в два раза больше, а дешевле это не будет... и насчёт увеличения безопасности есть вопросы (для данного случая).

Думаю один большой двиг для Вашего случая будет выгодней, проще и эффективней, чем два меньших...

Обрекая себя на лишнюю возню с силовой установкой (2 двига) Вы уменьшаете шансы закончить проект, так как запас энтузиазма и терпения у каждого человека ограничен. Есть конечно исключения, но они лишь подтверждают правило, а много проектов (сотни) так и остались не ожившими в гаражах СНГ.

Не ищите трудных путей для первого проекта - только проверенные и понятные решения... и то, как говориться дай Бог.
 
ВЕРТОЛЁТ требует лёгкий, длинноходный двигатель с оборотами 2500 - 3000, т.е. тот у которого максимальный момент и макс. мощность по оборотам практически совпадают.К большому сожалению производства таких двигателей в РФ нет и не предвидется.
Прошу прощения ,что влез в вашу вертолетную тусовку. Не могу нигде найти информацию по вертолетному двигателю АИ-4 ,который устанавливался на вертолет КА-10.Уважаемые коллеги, может кто из вас что знает по этому мотору? Есть желание установить его на самолет.
 

Вложения

  • AI-4verh_005.jpg
    AI-4verh_005.jpg
    58,6 КБ · Просмотры: 149
Прошу прощения ,что влез в вашу вертолетную тусовку. Не могу нигде найти информацию по вертолетному двигателю АИ-4 ,который устанавливался на вертолет КА-10.Уважаемые коллеги, может кто из вас что знает по этому мотору? Есть желание установить его на самолет. 
Вы хотите сказать, что мощность этого двигла 55 лс?
Для такой мощности он выглядит просто монстром...
http://web.archive.org/web/20070515234833/http://www.kamov.ru/market/tabl/ka10.htm
Вообще не знал что он ещё существует. 🙂
 
Ну что же на данном этапе "конструктор" пришел к выводу разделить этапы постройки вертолета и соответственно применить для них разные варианты двигателей. Для постройки и подлета на веревках использовать движок с ближайшей автосвалки подходящий по мощности 😉
Для дальнейшей эксплуатации, взвесив все за и против остановился на бу авиадвигателе. Изучив зарубежные аукционы могу сказать что стоимость такого двигателя сопоставима с суммой которую необходимо вложить в автодвигатель с его доводкой. Хотя варианты все таки возможны..... :~)
 
Следуя своему плану поперся по всем автосвалкам города и вот вопрос, поскольку дизель экономичнее, ставили ли дизельные двигатели на вертолет и какой результат?
 
ставили ли дизельные двигатели на вертолет и какой результат
На самолеты точно ставили. Вроде на Юнкерсы в свое время. И показывали эти дизеля неплохие результаты. Правда там двухтактные стояли со встречными поршнями.
Были бы в то время вертолеты, мне кажется, и на них бы поставили!
 

Вложения

  • 800px-Jumo205_cutview2.JPG
    800px-Jumo205_cutview2.JPG
    57,1 КБ · Просмотры: 142
Несколько лет назад на Ошкош видел такой вертолёт. На нём был установлен двигатель со спортивного автомобиля "Шевролет Корвет". Двигатель GM(General Motors) LS-6 V8 5,7л. алюминевый. Сухой вес - 200кг.
 

Вложения

  • DCP_3433__Large___Large_.JPG
    DCP_3433__Large___Large_.JPG
    109,9 КБ · Просмотры: 149
  • DCP_3434__Large_.JPG
    DCP_3434__Large_.JPG
    68,1 КБ · Просмотры: 146
  • 4906Slide11.JPG
    4906Slide11.JPG
    40 КБ · Просмотры: 136
GM LS-6 "Corvette" engine.
 

Вложения

  • 0905gmhtp_10_z+ls6_engine+with_red_engine_covers.jpg
    0905gmhtp_10_z+ls6_engine+with_red_engine_covers.jpg
    72,8 КБ · Просмотры: 152
Следуя своему плану поперся по всем автосвалкам города и вот вопрос, поскольку дизель экономичнее, ставили ли дизельные двигатели на вертолет и какой результат?
Есть какой то небольшой(сравнимый со Швейцером) . вроде бы немецкий вертолет с двигателем на керосине-лет пять-семь назад  на САОНе попадалась инфа
 
  Я давно интересуюсь, какой мотор лучше иметь на ЛА. Сам летаю на дельталёте (мотодельтаплан – мдп). Зашёл на ветку, чтобы поинтересоваться, а что «носят» вертолётчики. Вижу, что подход такой же.

  Хочу высказать самые общие соображения. Прежде чем выбирать мотор для своего будущего вертолёта, нужно знать, какова нужна мощность для того, чтобы вертолёт мог: взлететь, висеть, лететь горизонтально, набирать высоту. Пусть это будет N0. Теперь нужно понять, какой должна быть максимальная мощность мотора N. Ясно, что N > N0. Но насколько?
Если разность между ними слишком мала, то мотор будет всё время работать на пределе возможностей и скоро выйдет из строя. Если же разность будет слишком большой, то мотор будет избыточно тяжёлым, это очевидно.

  Для автомобиля, чтобы он ехал достаточно быстро, не нужна большая мощность. Однако применяют высоко оборотистые мощные двигатели. Это нужно для быстрого разгона. Педальку прижали, обгон совершили, педальку отпустили. Вес мотора имеет третьестепенное значение.

  Следуя логике, понятно, что самым лёгким авиационным мотором будет тот, который работает в полёте в режиме, достаточно близком к максимальному. Обычно заявляют 75% максимальной мощности. Скорее всего (я просто не знаю это) для вертолёта нужен такой же мотор.

  Следующий важный вопрос такой. Как нам получить мощность: за счёт высокого момента и малых оборотов, или за счёт высоких оборотов и малого момента. Ответ лежит на поверхности. Нужно знать, сможет ли высоко оборотистый мотор всё время работать на мощности, не менее 75% от максимальной? Если сможет, то подойдёт автомобильный мотор. Если нет, то придётся использовать авиационный низко оборотистый и высоко моментный.

  Для своего мдп я выбрал VW-1835, 64 л.с. при 3600 об/мин. Редуктор отсутствует. Аналогично летал на Лимбахе L2000 EC 1, 80 л.с. при 3400 об/мин.

  Для вертолётов эти моторы слабоваты, но на автожирах их применяют. Посмотрите фильм Безумный Макс – 2. Там летает такой автожир.

  И, наконец, показательный пример. Двухцилиндровый 4-тактный мотоциклетный мотор BMW R1150RS, 95 л.с. при 7250 об/мин. Он прекрасно работает на мдп, которому в горизонтальном полёте нужно не более 30 л.с. Но быстро сгорает на автожире, которому нужно мощности вдвое больше.
 
Я давно интересуюсь, какой мотор лучше иметь на ЛА. Сам летаю на дельталёте (мотодельтаплан – мдп). Зашёл на ветку, чтобы поинтересоваться, а что «носят» вертолётчики. Вижу, что подход такой же.

Какой нужен мотор тут даже ленивые давно смекнули.
Вопрос в том где его взять?
Или что под него приспособить?
Вот если бы у "Жука" был мотор этак раза в три мощнее при тех оборотах, то да. Но под эту категорию подходит только "Лайкоминг".
Ну или "Субару", вот только последний велик в оборотах.  🙂
 
Назад
Вверх