Система спасения.

На стеклопластиковых лопастях можно при изготовлении заложить угольные или из нержавейки ленты по передней кромке, на экструдерных наклеить пленку с токопроводящим слоем (как на автомобильные задние стекла делают), правда она немного испортит аэродинамику профиля. Вся сложность - сделать токосьемник на валу под большой ток, да и генератор не потянет... А можно и по старинке - трубку с отверстиями в носок лопасти замуровать, в экструдерных насверлить отверстий(использовать носовую полость), и спирт из канистры качать электронасосом...
Хотя, мне кажется, не стоит из простого автожира всепогодный ЛА делать.
 
Да нето чтобы  всепогодный (хотя всепогодный это очень хорошо). Цель пролететь хотя-бы 5ть километров в случае обледенения, а не камнем вниз.

Кстати бортовое оборудование предупреждения возможности обледенения существует?
 
На сколькоя помню, применался самы простой способ визуализации обледенения.

Какая нибудь железяка (какой-то определённой формы), расположенная снаружи (если аппарат кабинный) в поле зрения пилота.
 
В большой авиации применяют радиоактивные( на стоянке свинцовым колпачком накрывают) датчики РИО-3. При образовании льда уменьшается излучение на приемник и срабатывает сигнализация экипажу.
 
Точно.
Но для установки на автожир такая система врядли подойдёт.
 
Я почему-то уверен в том, что при встрече с землёй с такой вертикальной скоростью вертолёт обречён, практически, на плоное разрушение.
А экипаж - на, мягкоговоря, очень серьёзные травмы. 
ну, знакомый на 14-ой на 140 км/ч лоб в лоб ударился об опель. В опеле подушки сработали-все живы(без травм). А этот не пристегнут был, даже не вылетел(выковыривали его потом). снес руль нижней челюстью(и сама челюсть снесена) Жив здоров, челесть на месте( с титановыми запчастями и новыми зубами). Обе машины машины в утиль. А при при вертикальном падении на шасс с V=86 км/ч ветролет разрушится, но экипаж останется ЦЕЛЫЙ.
 
Антиобледенитель-Организовать наддув выхлопных газов в пустотелые лопасти винта.
 
Я почему-то уверен в том, что при встрече с землёй с такой вертикальной скоростью вертолёт обречён, практически, на полное разрушение.
А экипаж - на, мягко говоря, очень серьёзные травмы. 
Здесь ключевые слова: физиологически переносимые перегрузки. Это 12 м/с.
А при при вертикальном падении на шасс с V=86 км/ч ветролет разрушится, но экипаж останется ЦЕЛЫЙ. 
Это под большим вопросом. И вообше, обсуждение ПБ на автожире - не серьезная тема, врочем как и:
Антиобледенитель-Организовать наддув выхлопных газов в пустотелые лопасти винта. 
 
Перегрузка при катапультировании поболее, чем удар об землю со скорость 12 м/c  да еще и лежа в энергопоглащающем кресле =шасси. На краш тестах вообще бьются со скоростью 17,8 м/сек и ничего(если металл не зажмет) А из средств "спасения" лишь ремень на грудной клетке.

Антиобледенитель лопасти посредством выхлопных газов- да запросто. На манер подачи топлива в реактивные движки на концах лопасти.
 
Кстати бортовое оборудование предупреждения возможности обледенения существует?
В большой авиации применяют радиоактивные
Есть другой вариант датчика обледенения.

Вот выдержка из книги о Ми-2:
 

Вложения

  • Datchik_obledenenija_Mi-2.JPG
    Datchik_obledenenija_Mi-2.JPG
    137,5 КБ · Просмотры: 121
чем удар об землю со скорость 12 м/c  да еще и лежа в энергопоглащающем кресле =шасси.
Дело в том, что эту скорость обозначили разработчики этого вертолёта.

При встрече вертолёта с такой скоростью будут выработаны все возможности конструкции для обеспечения целостности экипажа.
А именно,
- обжаты и пластичнодиформированны стойки шасси (вертолёт коснулся земли брюхом);
- просевшие (на 30 см) кресла экипажа.

И всё.

Лимитов больше не остаётся.

но экипаж останется ЦЕЛЫЙ.
Я и не спорю.
Теоретически, все части тел должны остаться на своих местах.
 
Я и не спорю.
Теоретически, все части тел должны остаться на своих местах.
Я это и хотел сказать: целы, не значит живы. Вообще -странное обсуждение. Как будто это имеет право на жизнь? Полный абсурд.
И с антиобледенителем от выхлопных газов все же нужно покрепче подумать, а не говорить - запросто. Результат может превзойти самые отвратительные ожидания. И льда не будет и полета. А на земле это и так редкий случай.
Тоже абсурд? Или требует серьезного обсуждения? 😉
Ветка просится в блуд
 
бжаты и пластичнодиформированны стойки шасси (вертолёт коснулся земли брюхом); 
продолжи далее-деформируется брюхо, поглащает часть энергии............. дальше сам сможешь? Деформация конструкции-вот тебе лимит

ЗЫ . Организм человека может выдержать ударную перегрузку в 80 g в течении 3 мск, ( в любы направлениях)без последствий. Кости, мягкие ткани, органы ломают и рвут сосредоточенные нагрузки на малую площадь поверхности, элементы конструкции и тд.

У парашюта Т-4 паспортная скорость приземления 7 м/сек. И никаких тебе "причиндалов" энергопоглащающих, на ноги приземляешься. А уж 22 м/с сидя в навороченном кресле, навороченное шасси и деформация днища-запросто останешься без травм
 
Организм человека может выдержать ударную перегрузку в 80 g в течении 3 мск
А Вы, видимо, уже знаете, какую перегрузку будут принимать тела членов экипажа
при аварийноё посадке с вертикальной скоростью 12 м/с.
Озвучте, пожалуйста Вашу версию.

У парашюта Т-4 паспортная скорость приземления 7 м/сек. И никаких тебе "причиндалов" энергопоглащающих, на ноги приземляешься.
Дык, эти ноги и являются теми "причиндалами", которые и гасят вертикальную скорость парашютиста.
Выж наверняка знаете, что если спрыгнуть на очень твёрдую поверхность с табуретки на пятки полностью выпрямленных ног и с абсолютно выпрямленным позвоночником (голова, спина и ноги в одной линии),
позвоночнику (и не только) будет кердык.

Я "озвучу" одну из возможных проблем.

При недостаточно грамотном подходе к проектированию (и изготовлению) такой системы
или
при неаккуратном использовании уже установленной

можно перегреть комли лопастей и термически ослабить материал.
Он перестанет сопротивляться действующим нагрузкам так, как это нужно для безопасного полёта.
 
Обосновывать-то нечего. Шкурка выделки не стоит. Vert же предлагал токопроводящий материал на носке лопасти. По моему значительно перспективней. Но зачем?
Слабо денек дома посидеть, винца вкусного попить?
А уж потом в полет.
[highlight]Очень надежен - ЛОМ.. а вот ручку приделаешь - именно она и отвалится.[/highlight] 😉
Притчу нужно вспоминать!!!!
 
Случай непридвиденного обледенения при долгом перелети из А в Б невозможен?
А предварительная подготовка дальнего перелёта на что?

В томчисле и со сбором информации о погодных условиях на предпологаемом маршруте.
 
Случай непридвиденного обледенения при долгом перелети из А в Б невозможен?
А предварительная подготовка дальнего перелёта на что?

В томчисле и со сбором информации о погодных условиях на предпологаемом маршруте.

То есть прогноз погоды всегда на 100% верен и не существует мест, где из-за очень локальных природных особенностей например повышенная влажность?

Или на каждом участке маршрута обязательно должна стоять  метеостанция, в реальном времени передающая погодные условия на приборную панель?
 
Может быть я и ошибаюсь, но мне кажется,
что уже давно определены некоторые параметры при которых обледенение не наступает гарантированно на 100%.

Разве не тек?
 
Назад
Вверх