Складной одноместный, сверхлегкий вертолет.

Вообще супер. Так и надо строить легкие вертолеты. Тадаже шаг не меняется-подъемная сила регулируется обротами

Ошибочное утверждение! И опасное для самодельщиков!

1.Основное, что объединяет эти многочисленные конструкции - отсутствие управления лопасти по шагу и невозможность провести безопасную посадку на авторотации при отказе двигателя. (А на Ми-28, кстати, - посадка на авторотации возможна, как и на других вертолетах!)Может спасет парашют, но как его выстреливать вокруг вращающихся лопастей - непонятно.
2. Второй момент - это невозможность использовать жесткий винт на соосной схеме из-за высоких изгибных нагрузок в комле лопастей в горизонтальном полете. Японцы это знают и демонстрируют GEN-H4 только на малой скорости. А вот остальные, включая нашу Афалину, похоже - нет. Все пытаются копировать Сикорского в его АВС, не зная его сложную систему управления.
3. Изменение тяги оборотами вызовет попадание лопасти в резонанс и их малый ресурс, т.к. нормальный диапазон оборотов у вертолетных лопастей не более 20%.
Поэтому рабочий проект для полетов только Аэроскутер( на красных поплавках, у него горизонтальный шарнир во втулке НВ), но без посадки на авторотации. 🙁
 

Вложения

  • igrushki.jpg
    igrushki.jpg
    49,4 КБ · Просмотры: 119
...Поэтому рабочий проект для полетов только Аэроскутер( на красных поплавках, у него горизонтальный шарнир во втулке НВ), но без посадки на авторотации. 🙁
Потому и летают низенько, что при отказе на высоте не более пары метров надувные баллоны еще смогут погасить удар.
🙂

Кстати, шаг винта в такой схеме можно регулировать у верхнего винта тягой внутри его оси, а у нижнего трубчатой тягой вокруг оси. Видел давно уже такой, вроде ещё, СССР-овский патент.
 
чем она опасна? 

Ответ:-

1.Основное, что объединяет эти многочисленные конструкции - отсутствие управления лопасти по шагу и невозможность провести безопасную посадку на авторотации при отказе двигателя.
 
Здесь не нужна авторотация , заметьте данные модели летают на высоте до 3м , не нужно его рассматривать как полноценный вертолёт это просто игрушка для удовольствия .
 
чем она опасна? 

Ответ:-

1.Основное, что объединяет эти многочисленные конструкции - отсутствие управления лопасти по шагу и невозможность провести безопасную посадку на авторотации при отказе двигателя.

Даже если бы втулка НВ имела возможность менять общий шаг это не сильно помогло бы. Потому что:

1) Пилот просто не успеет распознать отказ и уменьшить общий шаг до критического падения оборотов НВ.

2) Даже если пилот и успеет вряд ли снижение будет с приемлемой вертикальной скоростью а подрыв шага у земли будет эффективен (не те размеры и моменты инерции).

3) Авторотация на сооснике имеет неприятные особенности с управлением по курсу а тут еще и моменты инерции маленькие и верткость запредельная а пилот не испытатель-ас.
 
чем она опасна? 

Ответ:-

1.Основное, что объединяет эти многочисленные конструкции - отсутствие управления лопасти по шагу и невозможность провести безопасную посадку на авторотации при отказе двигателя.

Даже если бы втулка НВ имела возможность менять общий шаг это не сильно помогло бы. Потому что:

1) Пилот просто не успеет распознать отказ и уменьшить общий шаг до критического падения оборотов НВ.

2) Даже если пилот и успеет вряд ли снижение будет с приемлемой вертикальной скоростью а подрыв шага у земли будет эффективен (не те размеры и моменты инерции).

3) Авторотация на сооснике имеет неприятные особенности с управлением по курсу а тут еще и моменты инерции маленькие и верткость запредельная а пилот не испытатель-ас.
 
Если ограничить угол атаки  лопасти фиксированного шага 5 град то авторотация будет. Конечно КПД винта  понизится, но где нет компромиссов? 
 
Если ограничить угол атаки  лопасти фиксированного шага 5 град то авторотация будет. Конечно КПД винта  понизится, но где нет компромиссов?  

При +5 градусах авторотация ? Сумневаюсь что то.
 
, заметьте данные модели летают на высоте до 3м , не нужно его рассматривать как полноценный вертолёт это просто игрушка для удовольствия .

Эти игрушки могут летать и высоко и быстро.

Вона и Японский поднимался горааааздо выше трех метров.
 
парашютную систему проще разместить над колонкой НВ ( как РЛС и Оптика на больших собратьях). Какова вероятность попадания строп в НВ? Возможно одновренно торможение НВ применить
 
но проще ограничить установочный угол лопастей пусть и с потерей кпд
 
но проще ограничить установочный угол лопастей пусть и с потерей кпд
Зачем ограничивать?

Если речь об ограничении до +2,5 градусов, то в КПД ни кто не потеряет.

Просто такой вертолёт взлетным весом 130...150 кг взлететь не сможет.
Винт диаметром 8...9 метров с общим углом установки 2,5 градуса раскрученный до концевой  даже до двухсот метров в секунду сможет создать тягу не больше шестидесяти...семидесяти килограмм.

Что бы такой винт создал хотябы 150 килограмм тяги ему влупить придётся концевую не меньше четырёх сот м/сек.

А это повлечет за собой огромные потери на профильное и на волновое сопротивление лопастей.

Для компенсации этих сопротивлений подать к винту придётся мощности, раз в десять больше, чем для нормального винта, работающего в оптимальном режиме.
 
Ну в принципе авторотация зависит не от угла заклинения лопасти, а от угла атаки под которым на лопасти набегает воздух. Значит при отказе нужно отклонять всю колонку винтов так что воздух набегающий снизу попадал под малыми углами атаки??
 
     Самое дорогое у нас с вами - это, как говаривал Павка Корчагин, жисть. А посему, даже на такой малютке, как складной вертолетик, без общего шага, похоже, не обойтись.
 
Ну в принципе авторотация зависит не от угла заклинения лопасти, а от угла атаки под которым на лопасти набегает воздух. Значит при отказе нужно отклонять всю колонку винтов так что воздух набегающий снизу попадал под малыми углами атаки??

Нет.

Способность винта самовращаться зависит именно от угла установки.

Если угол установки лопастей не имеющих геометрической крутки
больше (или значительно больше) угла в 2,5 градуса, винт авторотировать не будет.
Обороты будут падать даже после предварительной раскрутки до полётных.

Если угол меньше 2,5 градуса, это тоже не есть гут.

Обороты, при прочих равных, будут значительно выше оптимальных, при том, что подьёмная сила на роторе будет заметно ниже.
 
Назад
Вверх