Соосный редуктор

Бредни mz про сателлиты-шмателлиты можно пропускать мимо ушей, он явно не знаком со схемой редуктора НК-12.

Знакомлю фантазёра -мечтателя Kobold с картинкой редуктора НК-12 .

Планета́рный реду́ктор, дифференциа́льный реду́ктор (от лат. differentia – разность, различие)


Конструкция
Механической основой планетарного редуктора может быть планетарная передача любой формы и состава. Принципиальная возможность работы планетарной передачи в режиме редуктора не зависит от формата распределения функций между тремя её основными звеньями (солнечной шестернёй, водилом с шестернями сателлитами и коронной шестернёй): любое звено может быть выбрано конструкторами как ведущее, и любое как ведомое. Но при этом, наличие у планетарной передачи двух степеней свобод требует снятия одной степени свободы для её работы в качестве редуктора; эта задача решается посредством блокировки третьего звена на корпус редуктора, а само звено получает название «опорное звено».

Где в редукторе НК -12 намалёвано , что валы могут вращаться с разными оборотами ?

НК.jpg
 
Лучше скажите, где на чертеже находится звено для синхронизации вращения винтов.
Подсказка: его там нет.
На вашем же чертеже водило и эпицикл ничем не соединены и вращаются свободно друг от друга.

P.S. "Свободно" неправильное слово. Вращаются несинхронизированно по оборотам. То есть, теоретически, если один вал (винт) приостановить, то второй начнёт вращаться быстрее. Точно также, как у пана Хенрика.
 
Лучше скажите, где на чертеже находится звено для синхронизации вращения винтов.
Подсказка: его там нет.
На вашем же чертеже водило и эпицикл ничем не соединены и вращаются свободно друг от друга.

P.S. "Свободно" неправильное слово. Вращаются несинхронизированно по оборотам. То есть, теоретически, если один вал (винт) приостановить, то второй начнёт вращаться быстрее. Точно также, как у пана Хенрика.

Может поэтому, что винты не синхронизированы на НК-12, Ту-95 так сильно "гудит" и вибрирует? И более половины причин катастроф с Ту-95 были проблемы с редуктором двигателя?
 
Может поэтому, что винты не синхронизированы на НК-12, Ту-95 так сильно "гудит" и вибрирует?

-если сравнивать подобные соосные привода (Дифф. и Инвертер),
то последний шумит намного сильнее =


=TU-95 NANO...
 
Может поэтому, что винты не синхронизированы на НК-12, Ту-95 так сильно "гудит" и вибрирует? И более половины причин катастроф с Ту-95 были проблемы с редуктором двигателя?
Предположение интересное, но неверное. Винты синхронизируются гидравлическими регуляторами шага и вращаются с равными скоростями. Гудит и вибрирует НК-12 как любой другой турбовинтовой двигатель его поколения*, с поправкой на его громадную мощность.
По катастрофам Ту-95 и их причинам ничего сказать не могу, не изучал вопрос. Но сильно сомневаюсь, что проблемы с редуктором одного из четырёх двигателей могут послужить причиной массы катастроф.
----------
* - Сейчас шум турбовинтовых двигателей снижают в основном при помощи саблевидных лопастей (как примеры, C-130J, ATR-72, A-400M и наиболее похожий на НК-12 двигатель Д-27 самолёта Ан-70), однако они всё равно намного шумнее реактивных аналогов.
 
Предположение интересное, но неверное. Винты синхронизируются гидравлическими регуляторами шага и вращаются с равными скоростями

Вопрос : на каждый винт установлен отдельный регулятор шага ? 8 регуляторов и все над -да синхронизировать ?
Киньте ссылку на регулировку шага винтов на ТУ -95 .


Вращаются несинхронизированно по оборотам. То есть, теоретически, если один вал (винт) приостановить, то второй начнёт вращаться быстрее. Точно также, как у пана Хенрика.

Принцип схемы НК-12 и у пана Хенрика = одинаковый , НО :
На НК-12 планетарный редуктор и все шестерни и сателиты с прямым зубом и по этой причине гребёт или вращает винты планетарка несколько иначе -
Смотрел кино на ютубе как запускаются движки на ТУ -95 - винты вращаются с равными скоростями уже при запуске .

Нашёл дифференциал с коничками ( от авиационнго прибора ) для эксперимента - вращается непредсказуемо при изменении нагрузки на любой блок .


P/S
При пикировании пропеллеры на таком редукторе должны раскручиваться до сумасшедших оборотов .


НК 12 СХЕМА.jpg


przekladnia (2).jpg
 
Вопрос : на каждый винт установлен отдельный регулятор шага ? 8 регуляторов и все над -да синхронизировать ?
Киньте ссылку на регулировку шага винтов на ТУ -95 .
Да хотя бы статья в википедии Ту-95, раздел "Конструкция", цитата: "Через главный редуктор на передний винт передаётся 54,4 % мощности, на задний винт — 45,6 % мощности двигателя. Несущие поверхности дюралевых лопастей образованы аэродинамическим профилем типа NACA-16. Изменение шага винтов производится гидромеханизмом, связанным с регулятором оборотов винта".
ТО и ИЭ на НК-12 у меня нет, и, подозреваюю, оно до сих пор под грифом. Но я поищу. Подозреваю, что-то может быть в руководстве по Ту-114, если его найти.
И, кстати, я не понимаю, зачем синхронизировать восемь винтов? Вполне достаточно двух винтов в составе одного двигателя, а всё остальное при помощи РУДов.
На НК-12 планетарный редуктор и все шестерни и сателиты с прямым зубом и по этой причине гребёт или вращает винты планетарка несколько иначе -
Абсолютно, совершенно точно такой же принцип действия. Дифференциальный редуктор без опорной ступени (которая обездвиживается). И совершенно неважно, конические шестерни или цилиндрические, косые зубья, прямые, шевронные или арочные. Шестерни и зубья - это детали, а ПРИНЦИП остаётся тот же. В НК-12 вообще шестерни с зацеплением Новикова, и что, это меняет принцип?
 
Принцип схемы НК-12 и у пана Хенрика = одинаковый , НО :
На НК-12 планетарный редуктор и все шестерни и сателиты с прямым зубом
Звыняйте, дядьку, но зуб там - новиковский. Шестерни цилиндрические, но не прямозубые.
 
Шестерни и зубья - это детали, а ПРИНЦИП остаётся тот же. В НК-12 вообще шестерни с зацеплением Новикова, и что, это меняет принцип?

Звыняйте, дядьку, но зуб там - новиковский. Шестерни цилиндрические, но не прямозубые.

Мож и был моденрн и какие-то шестерни обновили - только на всех экспонатах в разрезах и на картинках при ремонте НК-12
шестерни прямозубые .


4765611_original.jpg
 
Звыняйте, дядьку, но зуб там - новиковский. Шестерни цилиндрические, но не прямозубые.
Не-не-не, это перпендикулярные понятия. Профиль зуба новиковский, а не эвольвентный, но это не мешает быть зубу прямым, косым или с переподвыподвертом.
 
Последнее редактирование:
Я думаю что создатели двигателя НК-12 выбрали схему CR винтов в первую очередь для возможности увеличения крейсерской скорости полёта самолёта(Ту-95 и Ту-114) для которых он создавался, чем для увеличения КПД двигателя по сравнению с одно винтовым ТВД.
 
Мож и был моденрн и какие-то шестерни обновили - только на всех экспонатах в разрезах и на картинках при ремонте НК-12
шестерни прямозубые .
Посмотрел на снимок - что-то я не вижу там никаких зацеплений Новикова. С виду обычный эвольвентный профиль, хотя снимок не особо подробный. Но это 100% редуктор от одного из НК-12

Я думаю что создатели двигателя НК-12 выбрали схему CR винтов в первую очередь для возможности увеличения крейсерской скорости полёта самолёта(Ту-95 и Ту-114) для которых он создавался, чем для увеличения КПД двигателя по сравнению с одно винтовым ТВД.
Не знаю насчёт скорости, читал, что для того, чтобы снять такую чудовищную мощность, нужен был пропеллер совершенно циклопических размеров. Поэтому ухватились за соосные винты, которые показали хорошие характеристики при куда меньших размерах.
 
А зачем их синхронизировать? В законах физики по которым работают винты, про синхронизацию ничего не сказано.

Вы наверно никогда не летали, на хотя-бы на двух-моторных, самолётах с не синхронизированными винтами...
 
Вы наверно никогда не летали, на хотя-бы на двух-моторных, самолётах с не синхронизированными винтами...
Всегда летаю. В том числе и на 2 моторных типа Ан-24, 26. И на сколько мне позволяет ослабленный слух моториста, слышу разницу частот вращения, по биениям. А авиаторы рассказывают, что специально настраивают моторы на разные обороты, и устанавливают соответствующий разный шаг винтов, чтобы уйти от резонансов.
 
Назад
Вверх