Да-а-а! Каша в документах и головах предопределяет произвольно-силовое трактование событий. У кого больше прав, тот и прав. А как хотелось бы чёткой определённости и однозначности. Получается что в каждой области и судья и прокуратура могут вертеть Законами как им выгодно.
А Вы без эмоций, попробуйте подтвердить это своими раскладами норм, которым противоречит прокурор и судья.
Что-то не хочет Владимир1950 анализировать и раскладывать по полочкам...
Давайте попробуем рассмотреть второй абзац речи:
При обстоятельствах, которые выявлены проверкой, а именно, при условии того, что индивидуальным предпринимателем Орловым фактически неопределённому кругу лиц оказывались услуги по предоставлению права полётов в тандеме с инструктором, где в качестве инструктора выступал сам индивидуальный предприниматель Орлов, в качестве пассажиров, на возмездной основе, с использованием сверхлёгкого воздушного судна типа параплан. Тот факт, что параплан является воздушным судном, подтверждён действующим воздушным законодательством, не оспаривается самим Орловым.
Проверкой установлено:
- используемое устройство для полётов - тандем-параплан
- параплан – воздушное судно
- пилот воздушного судна – тандем-инструктор Орлов
Итак:
Что такое тандем-параплан?
Тандем – это параплан, рассчитанный на двоих человек – пилота и пассажира. Управляет парапланом пилот, который находится сзади, а пассажир в удобной подвеске спереди.
Что такое параплан?
Параплан — безмоторный пилотируемый летательный аппарат, планёр с неподвижным, мягким, одно- либо двухоболочковым крылом, которое наддувается через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Название «параплан» является сочетанием сокращенных слов «парашют» + «планирующий», тоже самое, что и вариант этого названия на английском языке: paraglider (англ. parachute - парашют + glider - планер). По этим признакам с тандем-парапланом сходится с определением тандем-парашюта: тандем-парашют – пилотируемый парашют типа «крыло», рассчитанный на двух человек, тандем-инструктора и пассажира.
Параплан – воздушное судно?
Федеральный закон РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской федерации»: часть 1, статья 32.
Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
Ну, насчёт взаимодействия с воздухом, отличным от взаимодействия с воздухом у судов с наддувной или динамической воздушной подушкой или подобным взаимодействием индуктивного потока (нисходящего потока) несущего винта вертолёта у поверхностью земли, всё ясно, это правильно, это полноохватывающе.
Но вот как следует понимать словосочетание
«поддерживаемый в атмосфере», в чём его сокрытый смысл?
Смотрим в словарях значение слову (и его синонимов) «поддерживать»:
ПОДДЕРЖАНИЕ, существительное. Действие по значению гл. поддерживать; сохранение; поддерживать, не давать упасть.
Из практической аэродинамики известно, что у моторного воздушного судна все так и есть, оно поддерживается в воздухе - за счёт тяги двигателя образуется полная аэродинамическая сила, вертикальная составляющая которой поддерживает воздушное судно в воздухе, позволяя сохранить высоту и обеспечить набор высоты, а горизонтальная составляющая вызывает поступательное перемещение ВС в соответствующем направлении.
Планёр не имеет двигателя, у него отсутствует тяга, поэтому взаимодействия с воздухом, создающее подъёмную силу, в силу аэродинамического сопротивления, не компенсируется тягой и его (взаимодействия) хватает только для поступательного полета со снижением и парашютирования, на нем нельзя заниматься управляемой перевозкой, только перемещением. Т.е. планёры не являются воздушным судном, единственным предназначением которого является транспортировка пассажиров, грузов или спецоборудования по определяемому волей человека маршруту движения, обеспечиваемому энергетической установки на борту ВС. Такой энергетической установки у планёра на борту нет, обеспечение целевого маршрута с достаточной для надежности транспортировки, достигнуто быть не может, поэтому планер – не воздушное судно и к нему не применимы положения ВК, это просто летательный аппарат, взаимодействующий с воздухом, но не поддерживаемый им на постоянной высоте, своего рода аттракцион. Строго следуя букве Воздушного Кодекса РФ ни один безмоторный ЛА, кроме воздушного шара, не может считаться Воздушным Судном. Да и воздушный шар в качестве воздушного судна тоже сомнителен – он летит по воле воздушных потоков и посему волевая (целевая) перевозка по заранее установленному маршруту на нём невозможна, только перевозка в целях развлечения.
Посмотрим что дает иное законодательство по воздушному судну:
Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
11) транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
Ну, как видим, параплан, это не воздушное судно.
А что же такое параплан?
Параплан – это парашют.
А что же такое парашют?
Устройство для десантирования с воздуха, спасения людей, для торможения летательных аппаратов при посадке и как спортивный снаряд в парашютизме.
Под какое нормативно правовое регулирование подпадает парашют?
Приказ Министра обороны РФ от 02.04.2001 № 155 «Об утверждении и введении в действие Наставлениея по парашютно-спасательной и десантной подготовке авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (НПСДП-2001)»
Приказ Министра обороны РФ от 26.05.2003 № 180 «Об утверждении Курса парашютной подготовки в государственной авиации Российской Федерации»
«Руководство по парашютной подготовке авиации ДОСААФ России (РПП – 2010)».
В нашем случае парашют планирующий (параплан) это спортивный снаряд.
Парашютный спорт (и другие планёры – дельтапланы, планеры), контроль за состоянием спортивного парашютного оборудования, организацией подготовки тандем-инструкторов на допуск к выполнению тандем-прыжков и полётов с пассажиром, организация экономических аспектов спортивной парашютной деятельности находится в введении ДОСААФ.
Деятельность, входящая в сферу ДОСААФ курирует военная прокуратура РФ.
Пилот воздушного судна – тандем-инструктор Орлов
В первом видеоролике прокурор говорит:
мужчина поднимался в небо без разрешительных документов, лицензии на перевозку. Одним из важнейших аспектов лицензирования является как раз определение уровня подготовки потенциального пилота, его соответствия требованиям законодательства: наличие у него необходимых навыков, в том числе навыков поведения в чрезвычайных нештатных ситуациях, которые могут произойти при использовании воздушного судна, даётся тщательная техническая оценка прочности ВС...
Во втором ролике говорится, что в результате проверки установлено, что Орлов является инструктором тандем-параплана. Нужно полагать, что это установлено в результате предъявленных прокурору удостоверяющих документов тандем-инструктора с правом полетов с пассажиром. Это очень дорогой и ответственный документ, для его получения требуется огромный опыт и навыки (500 пар. прыжков, 5 часов свободного падения, выполнения множества контрольных упражнений на планирующем парашюте и т.п. и все это для допуска полетов с пассажиром). Чем
Удостоверение тандем-инструктора не удовлетворяет и в чём, непонятно.
http://paracentr.ru/obuchenie/podgotovka_tandem-instruktora.html
ПОДГОТОВКА ТАНДЕМ-ИНСТРУКТОРА
У нас Вы можете пройти обучение и получить звание ТАНДЕМ-ИНСТРУКТОРА.
Требование к кандидатам:
1. возраст – не менее 20 лет;
2. не менее 500 прыжков с парашютом типа «Крыло»;
3. стаж занятия парашютным спортом - не менее 3 лет;
4. не менее 5 часов свободного падения;
5. выполнить не менее 100 прыжков со среднескоростной парашютной системой с
6. загрузкой не менее 1.4.
Подготовка проводится по программе №7-3 СППП-2010 (упражнение 10).