Статья в Коммерсанте о СЛА

Вы знаете, судить о квалификации вашего преподОвателя, можно по вашим постам. Уж извините, ничего личного!

Моя старшая дочка училась в элитной гимназии .......................................
...................................................
..............................................................
Так вот она о своих одногруппниках (в группе 23 парня и две девчонки) выражается вполне прямо и конкретно - "Дубы!!!!". Потому что они учиться самостоятельно в школе не научены.
Ваш текст подтверждает всё, что написал я выше. Даже мои ошибки.🙂
Не только в методике дело, а уровне подготовке учителей. Наверняка в элитную гимназию отбор по жёстче чем в обычную среднюю школу. Нельзя сравнивать. Падает общий уровень подготовки, но отдельные учителя вполне себе на высоте.
 
Не только в методике дело, а уровне подготовке учителей.
Что Вы вкладываете в понятие "Уровень подготовки учителей" ?
Есть учебник. У учебнике есть разделы и подразделы.
Какой должен быть высоты уровень учителя, чтоб он смог донести содержание подраздела учебника до учеников и проверить степень запоминания пройденного материала?
Отвечаю.
Учитель должен знать чуточку больше того учебника, по которому он учит учеников.
Но эту "чуть чуть" ему дали в вузе из учебника в котором написано чуть чуть больше школьного учебника.
Учитель должен быть пунктуальным, чтоб не пропускать свои собственные уроки, чтоб последовательно излагать учебный материал, и проверять выполнение домашних заданий и степень запоминания пройденного материала.
Для этого в школе существует расписание уроков, диктанты, контрольные и другие мероприятия в учебном процессе.

А вот если учителю ставят задачу успешного прохождения ЕГЭ его учениками, то весь процесс обучения сводится к тупому запоминанию тестовых ответов на тестовые вопросы.
Вас не корежит ситуация когда за год или даже два всех учеников ставят "на уши" под лозунгом "ПОДГОТОВКА к ЕГЭ" ???
Как учились в нормальных школах?
По последнего урока или до предпоследнего ученики продолжали осваивать новый материал в соответствии с учебной программой.
А на подготовку к нормальным экзаменам отводилось пара недель на все предметы.
А как учились нормальные студенты в нормальных ВУЗах?
Учились в течении семестра и сдавали экзамены каждые пол года.
Иногда на подготовку к экзамену оставалась только одна ночь.
Но экзамены сдавали.

А сейчас знания упали ниже плинтуса.
То что говорили вчера на уроке сегодня полностью забывается.
И далеко ходить не надо.
Прямо тут на форуме море источников таких недознаний.
 
И первый такой недознайка это Вы, Анатолий. Ваши представления о педагогике просто "поражают".
Из серии "кухарка может управлять государством". Учитель, который преподает ровно по учебнику, знает лишь "чуть больше ученика" НИКОГДА не будет интересен ученику, он и будет в лучшем случае плодить "зубрил", как раз тех, кому ЕГЭ - за счастье. Что и делалось массово. И делается сейчас. И тогда и сейчас вполне сознательно. Был краткий период в лихие 90-е, успели принять пару прогрессивных программ обучения. Но только в начальной школе(Эльконин-Давыдова) в ней как раз многое заточенно на самообучение и логику, но сложно и в первую очередь для препода. Потом вернулись к традиции(2100). Есть ещё третья, но не помню какая. Вот есть ТРИ программы обучения и они между собой мало совместимы. А ученики имеют свойство менять школы, классы и вот приходит такой, скажем в 3-й класс, а там другая программа. И он тут же выпадает. И такое сплошь и рядом. Нормальный учитель будет ковыряться, вытягивать такого ученика. Но таких учителей мало.
ИМХУ
 
Мужчины!
Перестаньте спорить о предмете, которого вы не знаете.
Как там у Жванецкого: "Давайте поговорим о вкусе устриц с тем, кто их попробовал?"(С)
Кроме учебников существует ещё и программа обучения по каждому из предметов, написанная самим преподавателем этого предмета на основании ФГОС-ов (федеральных государстсвенных общобразовательных стандартов). Которая действует до следующей аккредитации учебного заведения (каждые два года это дело происходит). И соответствие написанной педагогом программы ФГОС-у проверяется на аккредитации до самого последнего слова.
А теперь догадайтесь сами, КТО и ГДЕ пишет эти самые дебильные ФГОС-ы?
Для чего вспомните пословицу: "Рыба гниёт С ГОЛОВЫ!"(С)
 
Учитель, который преподает ровно по учебнику, знает лишь "чуть больше ученика" НИКОГДА не будет интересен ученику,
Учитель знает свой предмет, а ученик познает этот предмет только в конце курса.
Потому каждый урок для ученика будет интересен, поскольку он каждый урок будет познавать новое по сравнению со вчерашним днем.
Возьмем для примера физику.
Сейчас в физике не очень многое появляется нового.
В основном это более глубокое закапывание в проблему.
Так что базового объема без этих новшеств вполне хватает для грамотного понимания процессов.
Но физику как цельную науку даже в базовом объеме многие даже на этом форуме не знают.
Так, по верхам, кто то где то что то сказал, но сути не поняли и понеслась чудотворная деятельность в авиации.
 
Мужчины!
Перестаньте спорить о предмете, которого вы не знаете.
Как там у Жванецкого: "Давайте поговорим о вкусе устриц с тем, кто их попробовал?"(С)
Кроме учебников существует ещё и программа обучения по каждому из предметов, написанная самим преподавателем этого предмета на основании ФГОС-ов (федеральных государстсвенных общобразовательных стандартов). Которая действует до следующей аккредитации учебного заведения (каждые два года это дело происходит). И соответствие написанной педагогом программы ФГОС-у проверяется на аккредитации до самого последнего слова.
А теперь догадайтесь сами, КТО и ГДЕ пишет эти самые дебильные ФГОС-ы?
Для чего вспомните пословицу: "Рыба гниёт С ГОЛОВЫ!"(С)
У меня жена завуч по началке. Так что я знаю "вкус тех устриц". Лет 25 как, с её обучения в универе, я "слушал, сочувствовал и кивал". У меня двое сыновей, младший скоро тоже выпустится.
И оптимизацию образования проводили те же люди и с подачи тех же, кто оптимизировал здравоохранение и всё-всё-всё. И за кого вы(мн.ч) старательно топите. Впрочем, ладно. Надоело. Да и бесполезно.
ИМХУ
 
Вот тут я за них НЕ ТОПЛЮ (выражаясь вашим языком).
Потому как сам каждый год пишу программы обучения по трём предметам для пятнадцати групп, в которых я веду занятия. И меня этот маразм добивает. Ибо во ФГОС-ы каждый год СВЫШЕ приходят изменения и дополнения, над которыми плакать надо (или же смеяться)...
До власти в системе образования в нашей стране во времена Ельцина (и Медведева - тоже) пришли "новые" люди, которые умеют тупо подчиняться указаниям свыше, и требуют этого же и от своих подчинённых. А в итоге на выходе из учебного заведения выходят простые исполнители, а не творцы. Что и нужно для нынешней власти. Тупыми исполнителями управлять легче..
 
что бы прошло три поколения и при том если в этом городе минимум людей носителей деревенской культуры

По этому поводу мои наблюдения за примерно 30-40 лет.
Первое поколение, приехавшее в город из деревни (ну, или в большой город из маленького города) "цепляется зубами", учится, овладевает "ходовой" профессией, создаёт семью, растит детей. Чтобы не возвращаться обратно.
Второе поколение уже относится к "правильному образу жизни" с прохладцей, если и делает это всё, то только потому, что "ненавистные предки" "зудят". Эти, как правило, заводят 1, максимум 2 детей.
Третье поколение -- деграданты. Учиться не хотят, работать не хотят, семью заводить, рожать и вырастить детей -- не хотят!

Если не верите -- посмотрите вокруг, и оцените всех ваших знакомых: прав ли я?

Население города на данном этапе истории в этой стране поддерживается лишь за счёт приезда новых и новых "деревенских".
Я не говорю за всех, не обижайтесь. Я говорю о тенденции.
 
А в итоге на выходе из учебного заведения выходят простые исполнители, а не творцы. Что и нужно для нынешней власти.
Любой власти нужны в основном исполнители. Такова структура современного индустриального общества. Как вам работающий не по регламенту а по вдохновению чиновник, водитель автобуса или авиалайнера, рабочий на производстве? Недавно тут обсуждался облёт самолёта в Хабаровске проведённый по вдохновению испытателя. Творцы нужны в нескольких % от общего числа профессий.
 
Любой власти нужны в основном исполнители. Такова структура современного индустриального общества. Как вам работающий не по регламенту а по вдохновению чиновник, водитель автобуса или авиалайнера, рабочий на производстве? Недавно тут обсуждался облёт самолёта в Хабаровске проведённый по вдохновению испытателя. Творцы нужны в нескольких % от общего числа профессий.
Да хватает у нас и умных и адекватных ! Все и Вся "спотыкается" об -"Инициатива "имеет" инициатора" , иначе говоря , не дай Бог показаться умнее вышестоящего начальника . И вот вся эта "философия" убивает напрочь такое понятие как -Ответственность ИМХО (не путать с Перестраховщиками). ...Ну и является прекрасной средой размножения и развития для самодуров всех мастей и жопализов...
 
Последнее редактирование:

Спасибо.

Из народной мудрости:
- "Ты начальник -- я дурак, я начальник -- ты дурак!";
- "Подчинённый должен иметь вид лихой и придурковатый!";
- "Хорошо смеётся тот, кто смеётся первый после шутки начальника!"
и т.д.

Творцы нужны в нескольких % от общего числа профессий.

И да. Но! Было бы замечательно, если бы "быдло" само автоматически отделялось от общей массы и естественным путём "уходило" на неквалифицированные должности. К сожалению налицо, как специально созданный процесс обыдления масс без разбору, так и "продвижение наверх" тех, кого не стоило бы ("После победы на Евровидении отец обещал "одной известной певице", что если цены на нефть сохранятся -- на будущий год сделать дочь чемпионкой мира по хоккею...")
 
Назад
Вверх