Строитель Фюзеляжей самолётов KitFox!!!

Я так думаю, что любой круговой сварочный шов обеспечит достаточную прочность, если только сама трубка не треснет рядом со швом. Вот тут уже важно соблюсти все сварочные тонкости конкретно к данному металлу. А красота- она конечно важна, куда же без неё 👍
Там несколько моментов должны сойтись, достаточная вязкость, при этом пружинистось, прочность шва. Чтобы ни чего не трескалось , тогда надо варить из ст3 не даром её называют пластелин.. а настоящая сталь будет держать форму до определённого момента, пока не треснет. и вот видимо сталь 30хма позволяет создать некую золотую середину между вязкостью и упругостью стыка. у меня есть немного тестов на фото. но боюсь они тут не будут информативными
 
Есть стойкое впечатление, что все эти премудрости существуют лишь для того чтобы не расхолаживать доморощенных самолетостроителей. А на самом деле они просто мега избыточны.
Профессионалы это понимают и потому не сильно упираются, что наглядно продемонстрировано выше.
Мы же возводим всё это практически в культ.
Некоторые показанные примеры доведены до таких высот совершенства, что являются уже не чем иным как произведением искусства




Нет предела совершенству!!!!!
 
но важнее найти тесты , и именно сравнительные тесты как трубка ведёт себя не подвергнутая сварке потом тиг. маг., с отпуском без отпуска.

Попробуйте сформулировать - что конкретно Вы хотите и зачем, и получите обоснованный ответ - почему Вам это не надо.
 
Есть предложение, попросить Новосибирских, сварить ферму Китфокса, и отправить ее в штаты. Пусть изучают, и учатся, как варить надо. Ну а в штатах, пусть сфоткают, и отправят скрин шоты для ТС, как тема для подражания! 🙂
 
Уважаемый brainGARAGE!
Если ты еще не совсем понял, то объясняю, что большинство комментаторов на форуме это диванные авиастроители, которых надо игнорировать и не тратить время и нервы на диалог.
Это предисловие.
Скажу по простому, желательно чтобы сварочный шов был красивым, но не обязательно. Главное, чтобы он был прочный. При расчете на прочность конструкции узлов самолета, особенно домашней постройки, применяется коэффициент безопасности обычно 2. Это именно на случай дефектов в том числе в сварке. То есть если половина сварочного шва качественна, то другая не обязательно, но желательно тоже была качественной. Я знаю, на сколько тяжело сделать красивый шов полуавтоматом на милиметровке. Но это не означает, что провар плохой. На уважаемом мной форуме есть традиция найти придирку и обсасывать ее на десятках страниц. А задай конкретный вопрос и в лучшем случае получишь пару комментов в тему. Именно столько реальных, а не диванных строителей.

1718600018344.png
 
Обваривание трубки по контуру обусловлено не только прочностью соединения, но так-же присутствует требование коррозионной стойкости конструкции.
При создании герметичного соединения коррозия внутри остановится. а если поставить на четыре точки, то конденсат сожрет трубку изнутри.
Мир сложнее чем кажется.😁
 
Есть у меня среди клиентов, одна фирма, которая постоянно подкидывает мне работу. Они варят всякие деталюшки из нержи. Варит у них робот, проволокой. А он не понимает разные толщины. Настроишь на тонкий, не проваривает, на толстый, будет прожигать.Они постоянно мне таскают, эти разрезанные образцы. Моя задача, подогнать толщины в месте сварки. Там детальки по 30рэ штука, а конструкция по 500. Брак там не допустим. Я к чему это. У полуавтомата, дуга всегда привязана к присадочной проволоке, и с этим ничего не сделаешь. Там невозможно подогреть а потом подать. Поэтому и швы такие.
Но это ладно. Нет горничной, пользуем дворника. 🤔 При сноровке, и полуавтомат пойдет. Единственно, проволока будет, та которая есть в соседнем магазине, и другой не найдешь. У тига, и лапшу из трубы можно нарезать при желании. А для сварки 30хма нужна присадочная 08хм. У тига, ассортимент прутков, поболе будет.
Но мне даже не сварка в глаза бросилась. Я про сварку ни слова и не говорил. У тс по моему мнению, алгоритм действий не правильный. Насколько можно судить по фото. Клетку нельзя закрывать, пока все детали не подогнаны. Поэтому у него оси сечений и не совпадают.
 
А он не понимает разные толщины
В нормальном полуавтомате режим меняется кнопкой на горелке. Можно настроить различные режимы для разных толщин на одном непрерывном шве и последовательность, варить не отрываясь. А по поводу швов: у многих сварка полуавтоматом ассоциируется с брызгами некрасивыми швами итд. Сам был таким до недавнего времени, упёртым сторонником и пользователем аронодуговой сварки не плавящимся электродом)) Но прогресс ведь не стоит на месте. Современные полуавтоматы позволяют делать швы красивее представленных тут. Конечно всё зависит от сварщика. И вообще, варили ведь раньше фермы в авиации ацитиленом и швы были прекрасные.
 
Попробуйте сформулировать - что конкретно Вы хотите и зачем, и получите обоснованный ответ - почему Вам это не надо.
Я уже объяснил что я для себя все тесты сделал, чтобы мне понять, что это за сталь, и тех тестах на вязкость я особой резницы не заметил между маг и тиг, но раз публика требует можем и подискутировать о швах, что мы и делаем, Для себя мне важно примерно понять какой вариант сварки идеален для данных конструкций, вот и всё, поэтому и говорю, что некие тесты были бы интересны, со стороны, ваш фаилик пополнил копилку знаний .
Сварочные швы все равно будут примерно одинаковые что у них на фабриках, что у меня в гараже, ни чем там они сверх естественным не обладают.
Уважаемый brainGARAGE!
Если ты еще не совсем понял, то объясняю, что большинство комментаторов на форуме это диванные авиастроители, которых надо игнорировать и не тратить время и нервы на диалог.
Это предисловие.
Скажу по простому, желательно чтобы сварочный шов был красивым, но не обязательно. Главное, чтобы он был прочный. При расчете на прочность конструкции узлов самолета, особенно домашней постройки, применяется коэффициент безопасности обычно 2. Это именно на случай дефектов в том числе в сварке. То есть если половина сварочного шва качественна, то другая не обязательно, но желательно тоже была качественной. Я знаю, на сколько тяжело сделать красивый шов полуавтоматом на милиметровке. Но это не означает, что провар плохой. На уважаемом мной форуме есть традиция найти придирку и обсасывать ее на десятках страниц. А задай конкретный вопрос и в лучшем случае получишь пару комментов в тему. Именно столько реальных, а не диванных строителей.
Благодарю за разъяснения!, Для меня тоже на первом месте всегда, провар, стоит. И я примерно понимаю уже при каком шве стык больше релаксирует.

Обваривание трубки по контуру обусловлено не только прочностью соединения, но так-же присутствует требование коррозионной стойкости конструкции.
При создании герметичного соединения коррозия внутри остановится. а если поставить на четыре точки, то конденсат сожрет трубку изнутри.
Мир сложнее чем кажется.😁
Где то читал что Как раз газовая смесь дают чуток более стойкий к корозии шов. Герметичное соединение , стараюсь создавать, но иногда может в обратку дунуть особенно на коротких трубках. Поэтому сейчас в мысля сразу отверстие небольшое делать, за одно для последующей обработки, с этим вопросом пока не разобрался, если кто подскажет буду благодарен.
 
Последнее редактирование:
Есть у меня среди клиентов, одна фирма, которая постоянно подкидывает мне работу. Они варят всякие деталюшки из нержи. Варит у них робот, проволокой. А он не понимает разные толщины. Настроишь на тонкий, не проваривает, на толстый, будет прожигать.Они постоянно мне таскают, эти разрезанные образцы. Моя задача, подогнать толщины в месте сварки. Там детальки по 30рэ штука, а конструкция по 500. Брак там не допустим. Я к чему это. У полуавтомата, дуга всегда привязана к присадочной проволоке, и с этим ничего не сделаешь. Там невозможно подогреть а потом подать. Поэтому и швы такие.
Но это ладно. Нет горничной, пользуем дворника. 🤔 При сноровке, и полуавтомат пойдет. Единственно, проволока будет, та которая есть в соседнем магазине, и другой не найдешь. У тига, и лапшу из трубы можно нарезать при желании. А для сварки 30хма нужна присадочная 08хм. У тига, ассортимент прутков, поболе будет.
Но мне даже не сварка в глаза бросилась. Я про сварку ни слова и не говорил. У тс по моему мнению, алгоритм действий не правильный. Насколько можно судить по фото. Клетку нельзя закрывать, пока все детали не подогнаны. Поэтому у него оси сечений и не совпадают.
У меня каждый узел сварен в рамках моего решения, а не в случайно получившегося варианта. И как я закрываю и когда вам точно не известно. В ЭТОМ ДЕЛЕ главное результат, а как он будет получен, уже не столько важно, а результат это ровная, ферма.
И Посмотрел я тему шторха, у меня больше к вашей сборке вопросов, Я особо не вглядывался конечно, но у вас что, пол фермы на весу собиралось что ли, лёжа на фанерном листу, что то я запутался , а поначалу вы хотели просто на шампуре собирать?😳 я не предстовляю какая там балтанка была , но я бы в тех условия точно не справился. Моя же конструкция собералась в очень жёстких условиях. И ещё вопрос, вот вы говорите " на точках сначала собрать", а как у вас обстоят дела на внутренних стыках, которые перекрывает следующая трубка?? У меня лично там внутри проварено, и даже не просто точка!
НА счёт лапши из трубы., не вводите народ в заблуждение, у трубы 30хма и так углерода избыток, а если этой лапшой варить, то там не понятно, что за стык науглероженный получится, но точно хрупкий..
И ещё меня поразил ваш ответ отношение к работе с наждаком. Сколько я не анализировал видео с забугорных фирм , дак там, не смотря на то, что трубы вырезают на 3д лазерах давно, точильно-шлифовальный станок всегда под боком и сваршики всё время бегают к нему. Так что думаю этот древний инструмент, ещё долго будет необходим в этом деле.
 
Последнее редактирование:
...У меня лично там внутри проварено, и даже не просто точка!
НА счёт лапши из трубы., не вводите народ в заблуждение, у трубы 30хма и так углерода избыток, а если этой лапшой варить, то там не понятно, что за стык науглероженный получится, но точно хрупкий..
И ещё меня поразил ваш ответ отношение к работе с наждаком. Сколько я не анализировал видео с забугорных фирм , дак там, не смотря на то, что трубы вырезают на 3д лазерах давно, точильно-шлифовальный станок всегда под боком и сваршики всё время бегают к нему. Так что думаю этот древний инструмент, ещё долго будет необходим в этом деле.
Расскажите, как вы это делаете, это же муторно и долго. А может это и не надо вовсе?
 
Нет. Не верно. Правда в Ваших словах, лишь от некоторой части.
В том и состоит суть профанации - объявить необходимое требование избыточным. Тем самым оправдать недостатки.
А, по большому счету, это не уважительное отношение к тем, кто затратил значительную часть своей жизни ( и средств ) на приобретение профессиональных знаний и навыков. Инженеры, конструкторы, расчетчики, рабочие специалисты... Все кто обеспечивает создание и поддержание авиации "в строю"...
Лучше не увлекаться этим.

Если речь идёт о садовой тележке или строительной тачке для камней, то такой подход ( упрощение ) ещё понятен. Но авиационные конструкции - это отдельная отрасль со своими требованиями к технике и технологиям. Эти требования возникли не из персональных желаний, а из опыта, утвержденного эксплуатацией конструкций.

В авиациионном машиностроении, сварщик имеет персональный допуск и клеймо. Это вторая половина гарантии соответствия сварного узла работоспособности при расчетных нагрузках. Первая половина обеспечивается соответствием свариваемых материалов и технологией соединения ( от подготовки, до последующей обработки сварного шва ).
Объем знаний, необходимых для правильного выбора - довольно большой. К тому же, требуется изучение опыта на наглядных примерах.
Кустарные конструкторы ( гаражные, самодельные, торговцы Кит- наборами и т.п. ), чтобы не усложнять ( удорожать ) затраты на обретение знаний и изготовление конструкции, делают по аналогии и с запасом. Запас берут "на глаз" в 2 и более раза. И... находят подходящее оправдание этому.

В некотором смысле, современная формула: "ни кто никому ничего не должен" имеет право на жизнь. Тут, каждый выбирает, что ему по душе...
Потому, если есть желание развиваться и учиться - много интересного и полезного есть в литературе и даже И-нет сети. Ищущий - найдет.
Нет желания развиваться - так же найдется множество оправданий и примеров.
Подтверждаю ! Сварной в авиационной отрасли отличается от сварщика - "у меня 10 лет стажу, столько машин переварил"!
(обжегся на таких сварных из гаража уже много раз...).
 
Сколько я не анализировал видео с забугорных фирм , дак там, не смотря на то, что трубы вырезают на 3д лазерах давно, точильно-шлифовальный станок всегда под боком и сваршики всё время бегают к нему. Так что думаю этот древний инструмент, ещё долго будет необходим в этом деле.

Хм. При отсутствии ошибок при 3D-моделировании трубок фермы и при изготовлении фасонных торцов трубок на станке ЧПУ никакой подгонки по месту не требуется.

При неточном изготовлении фасонных торцов (вручную точилом) появляется большой зазор в стыке трубок, который при сварке дает перегрев и доп. поводки.

Полезно понимать, что большинство "забугорных фирм" даже при серийном производстве легких самолётов - это гаражное производство любителями не в лучшем смысле этого слова.
 
И вообще, варили ведь раньше фермы в авиации ацитиленом и швы были прекрасные.
Прекрасными они не были, но функционал обеспечивали.
Полезно понимать, что большинство "забугорных фирм" даже при серийном производстве легких самолётов - это гаражное производство любителями не в лучшем смысле этого слова.
Впервые увидел современный подход к этому делу, когда собирал СН-701 из чешского кита. С тех пор знаю, к чему надо стремиться в части сварных конструкций. (сам не варю) Вижу, если бы это был набор "Китфокса", то и не знал бы.🙂
 
У меня каждый узел сварен в рамках моего решения, а не в случайно получившегося варианта. И как я закрываю и когда вам точно не известно. В ЭТОМ ДЕЛЕ главное результат, а как он будет получен, уже не столько важно, а результат это ровная, ферма.
И Посмотрел я тему шторха, у меня больше к вашей сборке вопросов, Я особо не вглядывался конечно, но у вас что, пол фермы на весу собиралось что ли, лёжа на фанерном листу, что то я запутался , а поначалу вы хотели просто на шампуре собирать?😳 я не предстовляю какая там балтанка была , но я бы в тех условия точно не справился. Моя же конструкция собералась в очень жёстких условиях. И ещё вопрос, вот вы говорите " на точках сначала собрать", а как у вас обстоят дела на внутренних стыках, которые перекрывает следующая трубка?? У меня лично там внутри проварено, и даже не просто точка!
НА счёт лапши из трубы., не вводите народ в заблуждение, у трубы 30хма и так углерода избыток, а если этой лапшой варить, то там не понятно, что за стык науглероженный получится, но точно хрупкий..
И ещё меня поразил ваш ответ отношение к работе с наждаком. Сколько я не анализировал видео с забугорных фирм , дак там, не смотря на то, что трубы вырезают на 3д лазерах давно, точильно-шлифовальный станок всегда под боком и сваршики всё время бегают к нему. Так что думаю этот древний инструмент, ещё долго будет необходим в этом деле.





Вот вы и начали задавать нужные вопросы. 🙂
Если у вас есть вопросы по Шторьху, то и задавайте их на моей ветке, я отвечу. А в остальном, я вечером постараюсь подробно ответить. Сейчас времени нет.
 
Расскажите, как вы это делаете, это же муторно и долго. А может это и не надо вовсе?
это не так муторно, когда рука уже набита, на определённый диаметр. особенно на простой Т-образный стык, пока перфекционисты зажимают, в свой чпу станок трубку 10мм, я уже давно её приварю, с подгонкой похлеще. Вот когда там подходит 5-7 трубок в точку , там чуток под суетиться приходится. Но на пайперах трубы больше перехлёстов почти нет, там проще.
Хм. При отсутствии ошибок при 3D-моделировании трубок фермы и при изготовлении фасонных торцов трубок на станке ЧПУ никакой подгонки по месту не требуется.
ДА я бы тоже хотел жить в идеальном мире. Где после чпу всё в идеал...
Полезно понимать, что большинство "забугорных фирм" даже при серийном производстве легких самолётов - это гаражное производство любителями не в лучшем смысле этого слова.
Со стороны мастодонтов авиационных претприятий, это может выглядит и так, а я лично не вижу ни чего страшного в мелких гаражный предприятиях, потому что там люди вынужденны работать только на своё имя.

20240613_222832.jpg
 
у
Вот вы и начали задавать нужные вопросы. 🙂
Если у вас есть вопросы по Шторьху, то и задавайте их на моей ветке, я отвечу. А в остальном, я вечером постараюсь подробно ответить. Сейчас времени нет.
меня больше вопросов, по авиоциной тематике, авионика, аэродинамика, материалы, балансировка и тп, а не по сварным конструкциям.
 
В какой то ветке выкладывали видео, там дедок отрезает ножовкой трубку и без всяких подгонок вваривает в ферме с зазором наверное с пол диаметра . И что то критиков не слышно было.
 
это не так муторно, когда рука уже набита, на определённый диаметр. особенно на простой Т-образный стык, пока перфекционисты зажимают, в св....


Посмотреть вложение 556165
Вы говорили, что обвариваете Т - образный узел, а потом диагональные трубы, при этом внутренние сочленения обварены. А как вам удаётся вставить диагональные трубы, если конструкция уже жёсткая и запихнуть диагональ уже сложно? Я понимаю, что пищит, но лезет, или у вас другой метод.
 
Назад
Вверх