Короче говоря, с учетом того, что самодельщики в любом случае рискуют, надо сделать все, что зависит от тебя, чтобы увеличить безопасность. Если изготовитель не лишен элементарного чувства ответственности, он никогда не будет с пеной у рта вопить: моя деталь классно летает, потому что она не гнется при ударе об забор!
Понимаете разницу?
Я знаю одно. Америкнец не сядет на то что скоро упадет с высоты 500 метров или выше, или ниже. Но у них полно самодельщиков, и в европе полно... Они знаю, что материал на котором они летают отвечает всем требовниям безопасности, прочности, надежности и тд. И у них эти подходящие для полетов материалы доступны везде и в любом кол-ве. Хочешь тебе трубка любого диаметра Т6061, хочешь квадрат такой же и тд. Задумал самодельщик из америки сделать "космический аппарат", пошел в маркет или заказал почтой любой материал и через год готов аппара. У них в СолидВорке забубенил деталь, пошел в компанию где есть лазерная, плазменная, гидроабразивная резка, или различная фрезеровка и получил её через несколько дней, максимум недель, если отослал свой чертеж и оплатил. У нас же все с точностью до наоборот. Материала хрен где найдешь. Вернее того материала который подходит для постройки безопасного и качественного аппарата. Подчеркиваю - того, который нужен по ГОСТам, ОСТам и тд. Мастерские с ЧПУ можно найти только в Москве и Санкт-Петербурге. То есть люди летают на том что смогли найти, и из чего склепать, или у кого какие знакомые: ротор из европы или америки или Москвы, или от камова, редуктор от знакомого из МАИ или переделанный от Ротакс под РМЗ, рама частично из Д16Т, частично из Т6061 в лучшем случае, авионика от знакомых летчиков или покупная в тридорого.
Если судить из этой ветки, то лететь на наших материалах, например: Д16Т, АД33, 35 - это тоже самое, что ездить на наших машинах - короче по жизни и мало по безопасности.
Потому что наша промышленность еще не достигла тех высот, как америко-европейская и качество их машин на много превосходит наши ВАЗы и ГАЗы.
И о чем спорить? А самое главное зачем? Любой самодельщик рискует так же как и любой летчик поднимаясь в воздух. Чем отличается автожирщик построивший свой аппарат по чертежам с академической точностью от экипажа МИ8МТ летящем на аппарате выпуска 1981 года? Аэродинамику ни кто не отменял? Нет. Что остается? Опыт пилота и, самое главное, надежность аппарата (двигатель, ротор, редуктор, втулка, маршевый винт) У 8-ки деталей ответственных за безопасность полета на моного больше. Но они сделаны по технологии и работаю до сих пор.
Что надо сделать автожирщику? Использовать только надежные ответственные узлы, не самодельные, а проверенные заводские. Но вот только в России,
качественный и надежный аппарат из отечественного материала ну ни как не построишь...