Строительство автожира.

Mizhgan сказал(а):
slavka33bis сказал(а):
Как получается так, что эти два параметра связаны между собой непосредственно?
Высота мачты и скорость автожира (при прочих равных) 
Слава, чем длинее маятник, тем меньше его скорость качения, тем больше времени пилоту на раздумия и адекватную реакцию.
Мыша, ты не понял.
Всеволод связал между собой в прямую зависимость два параметра:
1)  высота мачты (при прочих равных);
2)  скорость автожира.
 
slavka33bis сказал(а):
Когда мы укоротили мачту автожира типа Круизер на 20 см., то поняли, что чем она выше тем медленней и стабилен полет. Немцы на спортивном автожире уменьшили мачту на 6 см до 2м. 68 см.
Всеволод, я ни как не пойму.
Как получается так, что эти два параметра связаны между собой непосредственно?
Высота мачты и скорость автожира (при прочих равных)
Славка они очень связаны:

А) влияние фюзеляжа на ротор
Б) профильное сопротивление

если с Б понятно, то А явление хотя явление изученое и описаное, но до теперь с ним много вопросов
 
slavka33bis сказал(а):
Ведь, кувыркнуться может даже такой аппарат, у которого высота мачты разАА в два больше среднестатистической.
Всё зависит от реакции пилота.
Если пилот спит во время полёта (надеясь на мифическую устойчивость), то он сможет кувырнуться даже на самом "наиправильнейшем" автожире не зависимо от высоты мачты того аппарата.
Ага, а если еще вектор тяги ВМУ поднять поближе к втулке НР, да еще предел превысить продольного  наклона ротора (конструктивно вперед). То точно пипец  😉
 
Статья, где рассмотрены некоторые вопросы и проблемы на пути создания летательного аппарата типа «автожир»

В этой статье даже при беглом просмотре обнаруживаются серьезные ошибки и неточности, которые могут привести к серьезным последствиям.
Просто для примера:
стр.2 "втулка должна отклоняться по тангажу от упора до упора, по крайней мере, на угол ± 12 град. Угол отклонения втулки по крену от упора до упора  ± 10 град.  Качалка НВ во втулке должна иметь возможность совершать маховое движение от упора до упора относительно горизонтального шарнира (ГШ) с углом не менее  ± 8 град."

От упора до упора по тангажу диапазон отклонения втулки встречается от 16 (РАФ, ЧИЖИК) до 21-22 градусов. "по-крайней мере +/- 12" на моей памяти не встречалось нигде (м.б. в "Охотнике" только).
Обычный диапазон по крену - 7-8 градусов в каждую сторону.
Ограничение взмаха "не менее +/- 8 градусов" тоже, скажем так, неточно: обычно оно не более этих цифр. Чаще всего как раз 7-8 градусов.
   
стр.3 "3. Командирское место в двухместной кабине с посадкой экипажа бок о бок располагают со стороны отступающей лопасти."


Командирское кресло (кресло, в котором выполняется полет в одиночку) не зависит от направления вращения ротора. Оно зависит от направления вращения маршевого винта, т.к. вес в этом кресле участвует в компенсации реактивного момента от маршевого винта.

И т.д., есть и другие моменты, но я уверен, что Е.Сутормин может сам прокомментировать эту свою статью и имеющиеся в ней неточности.

PS. Я удалил несколько реплик, начиная с очередной дезы участника rus.
 
Мыша, ты не понял.
Всеволод связал между собой в прямую зависимость два параметра:
1)высота мачты (при прочих равных);
2)скорость автожира.
Ну Всеволод эти слова передрал с одного известного немецкого сайта (или ролика на Ютубе). Просто это я утверждение где-то читал (видел, смотрел). Если я не ошибаюсь, речь шла об МТО. Чего, чего, а по немецкий я чуток шпрехаю. Но чуток.
 
Статья, где рассмотрены некоторые вопросы и проблемы на пути создания летательного аппарата типа «автожир»

В этой статье даже при беглом просмотре обнаруживаются серьезные ошибки и неточности, которые могут привести к серьезным последствиям.
Просто для примера:
стр.2 "втулка должна отклоняться по тангажу от упора до упора, по крайней мере, на угол ± 12 град. Угол отклонения втулки по крену от упора до упора  ± 10 град.  Качалка НВ во втулке должна иметь возможность совершать маховое движение от упора до упора относительно горизонтального шарнира (ГШ) с углом не менее  ± 8 град."

От упора до упора по тангажу диапазон отклонения втулки встречается от 16 (РАФ, ЧИЖИК) до 21-22 градусов. "по-крайней мере +/- 12" на моей памяти не встречалось нигде (м.б. в "Охотнике" только).
Обычный диапазон по крену - 7-8 градусов в каждую сторону.
Ограничение взмаха "не менее +/- 8 градусов" тоже, скажем так, неточно: обычно оно не более этих цифр. Чаще всего как раз 7-8 градусов.
   
стр.3 "3. Командирское место в двухместной кабине с посадкой экипажа бок о бок располагают со стороны отступающей лопасти."


Командирское кресло (кресло, в котором выполняется полет в одиночку) не зависит от направления вращения ротора. Оно зависит от направления вращения маршевого винта, т.к. вес в этом кресле участвует в компенсации реактивного момента от маршевого винта.

И т.д., есть и другие моменты, но я уверен, что Е.Сутормин может сам прокомментировать эту свою статью и имеющиеся в ней неточности.

PS. Я удалил несколько реплик, начиная с очередной дезы участника rus.
+.- 12 это очевидно 24 градуса хода о которых Вы и говорите - правильнее было бы -4...+18

Сейчас в любом летном руководстве можно даные найти. так что это не смертельно...

Статья отличная (пусть даже с маленькими неточностями) - что-то Ваших статей полноценных не видно АВМ, а критика ЧУЖОГО везде  😉 (без обид)
 
В этой статье даже при беглом просмотре обнаруживаются серьезные ошибки и неточности, которые могут привести к серьезным последствиям.
Просто для примера:
Вот и я что-то засомневался.... но не нашел ссылки, где скачал данную статью. Вот и вынес на обсуждение на форум.... Знал, что АВМ увидит и поправит. Я её (статью) оставил у себя только для вывешивания АЖ, т.к. считаю что более менее разжевали в данном конспекте ..... А на ресурсах http://twistairclub.narod.ru/ как осталось секретом, пусть будет секретом.
 
Если я не ошибаюсь, речь шла об МТО
Лёня, похоже, тоже что-то знает, но уже соскочил.

Славка - знает Господь Бог (и АВМ  ;D) я только догадываюсь...и с терминологией русскоязычной у мнея пока не лады, так что я удержусь от "рассуждений на тему"  😉

также я "теоретизирующий практик" а ты "практикующий теоретик" - это по твоей части  😉
 
TNVD сказал(а):
и с терминологией русскоязычной у мнея пока не лады,
Когда-то может быть "не лады" и былы.
Сейчас я этого уже не замечаю.

TNVD сказал(а):
так что я удержусь от "рассуждений на тему" 
Лёнь, воздержание не всегда есть гутэнабэннихтферштэйн.(вот у меня с немецким точно нелады)
Намекни, хошаба, где копать ту собаку.
Я про "Б)".
От чего оттолкнуться в моём псевдоанализе твоего утверждения.
Я снова про "Б)".
 
Mizhgan, вы не согласны или не видели:
RUS, вы как всегда в своем репертуаре.
Я только отметил, что при испытаниях, а вы о подвохе!
Когда испытывали автожир Охотник в Воскресенске, то ребята в носовую часть автожира устанавливали гирю из свинца для такой балансировки.
Mizhgan, про мачту и скорость я процитировал, что это делают немцы, но на 6 см.. А мы уменьшили сразу на 20 см. и поняли, что лучше опять нарастить!
 
Да утихомиртесь вы наконец.... Есть теоретики, есть практики... есть просто "подставы", которые готовы на...... все, лишь бы.... достичь результата.
Только вынося свои вопросы, догадки, предположения, можно получить ответ от того кто это изучил, прошел, испытал.... Если теория не совпадает с практикой, проверьте практика, или теоретика. А вы бы кого проверили в первую очередь, теоретик- который читает книжки, или который, летает и успешно, или то, и другое...
Давно не писал на форуме..... А зачем??????  Бодаться???? Спорить??? Все в личке переваривается, однозначно..... А вы рейтинг пытаетесь себе поставить.. ИМХО
 
RUSO сказал(а):
про мачту и скорость я процитировал, что это делают немцы, но на 6 см.. А мы уменьшили сразу на 20 см. [highlight]и поняли, что лучше опять нарастить![/highlight]
По какой причине?
 
Mizhgan сказал(а):
А вы бы кого проверили в первую очередь
Миша, ты правильно заметил.
Практики, тоже, разные бывают.
Бывают практики-эксплуатанты, и только.
А бывают практики-конструктора (или практики-сочинители).
Вот они-то и есть главный источник знаний и умений, основанных на личном опыте.
Опыте проектирования, изготовления и летания.
 
slavka33bis сказал(а):
rus писал(а) Сегодня :: 00:06:52:
про мачту и скорость я процитировал, что это делают немцы, но на 6 см.. А мы уменьшили сразу на 20 см. и поняли, что лучше опять нарастить!

По какой причине?
Причина банальна, или потеряли тягу , в результате уменьшения тянущего винта, или не удовлетворил наклон ротора на зад по продольной устойчивости или устойчивость по тангажу (тангаж очень зависит от кокпита кабины, те её сопротивления,) если кабины нет, то сопротивление пилотов тож берется в расчет
 
Да с чего Вы э
то взяли-то?
Ведь, кувыркнуться может даже такой аппарат, у которого высота мачты разАА в два больше среднестатистической.
Всё зависит от реакции пилота.
Если пилот спит во время полёта (надеясь на мифическую устойчивость), то он сможет кувырнуться даже на самом "наиправильнейшем" автожире не зависимо от высоты мачты того аппарата.


   Нет ребята.! Нормальный аппарат даже если захочешь, кувыркнуть не сможешь.
Я уже писал, что при первом своем полете такие зигзаги выделывал , что представить даже трудно.
При перекладывании ручки в право, в лево , вперед, назад до упора, аппарат просто  скользит. Главное .чтобы  запас высоты был достаточен, чтобы о землю не ударится.
Теперь после большого перерыва в полетах, я даю газ и ухожу повыше, а там уже спокойно разбираюсь.
А высокая мачта  это вообще как ванька встанька. Ну конечно до разумных пределов. На новом аппарате  новичку мачту можно сделать немного длиннее, а после того. как  научишься летать , укоротить.
 
Назад
Вверх