Строительство автожира.

АД 31 возьми на миллиметр толще и никаких проблем
В масштабах всей конструкции вес увеличится на 3-4 кг., не более.
Съэкономитьможно на мелачевке, ноэто уже творчество. 

Из серии - "Вы мне сварочкой капните тут немножко, а я дома намертво прволокой прикручу"

Я летаю на 8-ке, а не на автожире. И хочу летать на автожире. Кто мне скажет авторитетно, что на АД31 можно строить автожир - пожму руку и пойду в небо!
 
Подскажите сведущие в центровке автожира - на какой угол надо центровать одноместный аппарат с весом в 370кг?
Р.Меркулов советует устанавливать 2-6* в идеале 4* для автожира 140кг. На домиках одноместных 8-12* от пустого до полного бака.Ктото говорит - ставь 6-8*. самое оно будет
. Я в замешательстве прибываю - по какому принципу ведутся сии расчеты?
 
Угол центровки у каждого аппарата свой .
Для наглядности  рассмотрим  раф 2000. Он в каком положении ( под каким углом) стоит на земле, под этим же углом и летит.
Потому, что вектор тяги у него проходит в центре динамической массы аппарата. динамическая масса аппарата- это масса аппарата в полете.
Как уравновешивается динамическая масса аппарата;
Все что находится ниже вектора тяги , это Фюзеляж и пассажиры , уравновешиваются всем , что находится выше вектора тяги,  это масса всего ротора на высоте пилона + сопротивление диска ротора в полете. Поэтому если на таком аппарате неаккуратно газануть то сопротивление диска ротора можно потерять , т.е ротор разгружается и все, что находится выше вектора тяги становится легче низа и происходит кувырок.
Поэтому аппарату нужно  проводить балансировку в статике..
Угол центровки зависит  от всех вышеперечисленных факторов и для каждого аппарата он свой и зависит от индивидуальной конструкции.
Правильно. Угол в 4 градуса для одноместного- это примерно он, если правильная центровка т.е  вектор тяги проходит  в статическом центре масс или для гарантии (безопасности) чуть ниже.
После первы полетов поймешь и подрегулируешь.
 
в статическом центре масс или для гарантии (безопасности) чуть ниже.
Тоесть полетный центр массы  можно сместить удлиннением,или укарачиванием мачты ротора или смецением массы пилота и прочего относительно вектра тяги толкающего винта ?
 
вектор тяги у него проходит в центре динамической массы аппарата. динамическая масса аппарата- это масса аппарата в полете.

Берем чипсы, кока-колу, устраиваемся поудобнее...

если на таком аппарате неаккуратно газануть то сопротивление диска ротора можно потерять

С улицы доносится рев сирен скорой помощи...

@ JAKONYA Вывешивание аппарата имеет целью определить положение ручки управления ротором в установившемся горизонтальном полете и не имеет ничего общего с динамической устойчивостью. Когда вы вывешиваете аппарат, ручка ставится в среднее положение. Смысл вывешивания в том, что каждый ротор имеет свой угол атаки, необходимый для поддержания аппарата определенной массы в воздухе на определенной скорости. Чем выше качество ротора, чем больше скорость и чем меньше нагрузка на ометаемую - тем меньше необходимый угол атаки. Ручка при вывешивании должна быть в нейтрали для того, чтобы быть уверенным, что у вас будут максимальные запасы хода ручки вперед и назад. Иначе говоря, угол вывешивания соответствует углу между плоскостью вращения ротора и направлением полета на балансировочной скорости. Как правило, направление полета совпадает со строительной осью аппарата, поэтому при вывешивании измеряют угол между осью вращения втулки и продольной балкой.
Если не обеспечить такую центровку, хода ручки может не хватить - например, для добора ее на себя при выравнивании, либо для отдачи ее от себя для перевода аппарата на снижение или в горизонтальный полет после взлета. Большая точность тут роли не играет. На одноместном аппарате классической формы обычно верхние кластеры делают сначала фанерными, по результатам вывешивания перемешают втулку вперед-назад, сверля новые отверстия в фанерных щеках. Получив удовлетворительный результат, по фанерному шаблону делают рабочие верхние кластеры.
 
JAKONYA, обрати внимание на мнение пилота АВМ:
каждый ротор имеет свой угол атаки, необходимый для поддержания аппарата определенной массы в воздухе на определенной скорости. Чем выше качество ротора, чем больше скорость и чем меньше нагрузка на ометаемую - тем меньше необходимый угол атаки.
Угол атаки не увеличивай, у вас легкий автожир.
Получается так, что чем выше мачта, то устойчивей автожир, но скорость ниже. Для ориентировки: высота мачты МТ-03 - 2м 74 см.  и  2м. 68 см (МТ SPORT), а колея 1м 88 см. при длине 5м. 08 см.
 
Вопрос задан не про настройку ручки относительно  вывешенного аппарата, а на какой угол наклонить вывешенный аппарат с полной нагрузкой  относительно линии  горизонта. Другими словами, как наклонить линию вектора тяги  к линии горизонта. . А это зависит от факторов ( Смотри пример с рафом.). т.е  куда наклонить пилон с точкой крепления головки ротора. и опять же - это зависит  от вектора тяги относительно центра масс  вывешенного аппарата с полной загрузкой.
 
Чем линия вектора тяги выше, относительно центра масс  вывешенного аппарата с полной загрузкой , тем угол наклона вывешенного аппарата с полной загрузкой, т.е угол между  линией вектора тяги  к линии горизонта меньше.
Уважаемый  АКРОБАТ!.
Строительная ось аппарата, это и есть вектор тяги, а не какая - то продольная балка. Мы аппараты из продольных палок не строим, тем более, что палки могут располагаться  криво, в зависимости от конструкции аппарата. А всему голова не продольная балка, а линия вектора тяги и относительно её все вертится.
 
Потому, что вектор тяги у него проходит в центре динамической массы аппарата.
динамическая масса аппарата- это масса аппарата в полете.

. . .

Борис, запасы попкорна катастрофически уменьшаются.
Щас сбегаю в магААзин прикуплю ещё.
Тут я смотрю и Всеволод, до кучи, подтянулся.
 
Угол атаки не увеличивай, у вас легкий автожир.
Всеволод, как Вы считаете (?)
каким макаром владелец (возможно стоитель) автожира может сделать так, чтобы значение угла атаки ротора в одном полёте було одним,
а в другом полёте стало уже поменьше?
Если рассматривать те полёты, как:
- протекающие на абсолютно одинаковой скорости;
- и с абсолютно одинаковыми взлётными весами автожиров.

Получается так, что чем выше мачта, то устойчивей автожир, [highlight]но скорость ниже.[/highlight] 
А почему скорость-то должна упасть?
 
вектор тяги ... проходит в [highlight]центре динамической массы [/highlight]аппарата
Борис, Вы наверное хотели написать не "в центре динамической массы", а:
- "в динамическом центре давления (сопротивления) всего аппарата в целом".

Но дело в том, что если аппарат летит в каком-либо установившемся режиме (допустим, в ГП), то вектор тяги маршевого винта всегда проходит через тот центр, о котором Вы не упомянули.
И если, вдруг, по каким-либо причинам вектор тяги Марвинта перестанет проходить через этот динамический центр давления,
то аппарат становится несбалансированным и тогда аппарат приходит во вращение, направление и скорость которого будут зависеть от того, куда и насколько отойдёт центр давления от вектора тяги винта.
И от того, каким будет значение этой тяги в тот момент.

Но Вы это и без меня знали и понимали.
Правда?
 
Я очень рад, что Вы все прекрасно понимаете.
За Вас я спокоен. 😀
 
Борис,не обижайтесь на Александра за упоминание о горизонтальныхпалках балках. Он упомянул о них наверно потому,что помнит о том,что я строя автожир передираю копирую конструкцию рамы Аир Комманд ИХней доработки,со своими усовершенствованиями. Усовершенствования в виде усиления рамы нужны для применения в конструкции автомобильного ДВС. Так вот в этой конструкции присутствует , от (носа) до (хвоста)  горизонтальная балка.

Перечитав все 20 раз , я понял , что надо :
1)установить центровку хода ручки
2)установить угол наклона вектора тяги на 4* путем наклона корпуса автожира с полной загрузкой относительно оси вращения ротора (ротор подвешен за ушки)
3)Исходя из результатов пробных полетов произвести корректировку развесовки путем перемещения , допустим , акуммулятора.
4)выполнить процедуры с 1)--3)

Не совсем уверен что правильно все понял (может вымотался за день и не могу воспринять)
Завтра еще перечитаю с утра ........может не раз,но на свежую голову.
 
Нарыто с просторов Инета. Разбито на пять файлов. Поместить эти файлы вновь созданную папку, выделить и разорхивировать.

Статья, где рассмотрены некоторые вопросы и проблемы на пути создания летательного аппарата типа «автожир» , а также возможные пути их решения.

По моему это уже где-то было. Хотя не знаю. Может повторюсь  :-/
 

Вложения

JAKONYA сказал:
3)Исходя из результатов пробных полетов произвести корректировку развесовки путем перемещения , допустим , акуммулятора.
Когда испытывали автожир Охотник в Воскресенске, то ребята в носовую часть автожира устанавливали гирю из свинца для такой балансировки. И нормально...
 
Для испытаний гиря может и нормально (но только для испытания поведения аппарата в полете), а не для повседневного использования. Для продольной устойчивости есть много других способов - Смещение АКБ , ДВС, наклон мачты, смещение кресла пилота... и тд.

RUS, вы как всегда в своем репертуаре.  😉
 
slavka33bis сказал(а):
Как получается так, что эти два параметра связаны между собой непосредственно?
Высота мачты и скорость автожира (при прочих равных) 
Слава, чем длинее маятник, тем меньше его скорость качения, тем больше времени пилоту на раздумия и адекватную реакцию.
 
Нарыто с просторов Инета. Разбито на пять файлов. Поместить эти файлы вновь созданную папку, выделить и разорхивировать.

Статья, где рассмотрены некоторые вопросы и проблемы на пути создания летательного аппарата типа «автожир» , а также возможные пути их решения.

По моему это уже где-то было. Хотя не знаю. Может повторюсь  :-/
Это статья Сутормина - вот еще (лично от автора) http://files.mail.ru/8A8B55
А вообще он тут на форум и можно с ним пообщатся
 
RUSO сказал(а):
Чем выше мачта тем безопаснее и [highlight]никакого кувырка[/highlight]
Да с чего Вы э
то взяли-то?
Ведь, кувыркнуться может даже такой аппарат, у которого высота мачты разАА в два больше среднестатистической.
Всё зависит от реакции пилота.
Если пилот спит во время полёта (надеясь на мифическую устойчивость), то он сможет кувырнуться даже на самом "наиправильнейшем" автожире не зависимо от высоты мачты того аппарата.
 
Назад
Вверх