В старом РДК конца 30-х годов, скорее всего оно есть в файловых архивах форума, мне попадалась следующая технология обжима тросов управления (D 2..4мм). В качестве втулки использовалась медная трубка, длиной 40..70 мм и диаметром выбранным с таким расчетом, чтобы будучи немного сплющенной на овал, обе ветви троса лежали в ней более-менее плотно. Затем втулку с тросами плющат до упора, после чего её скручивают в осевом направлении на 1-1.5 оборота. Я пробовал рвать такую заделку, трос рвался, но не выползал из заделки.
И еще, в моей семинарии меня учили, что слова "трос", "стропа" и т.п., вообще говоря, означают способ свивки каната, которая бывает, в числе прочего, согласно ГОСТа односторонней (правой/левой, когда нити в пряди и пряди в канате свиты в одну сторону), крестовой (когда нити в пряди и пряди в канате свиты в разные стороны) и еще нераскручивающиеся, когда канат свит из предварительно деформированных проволок (так, как они будут лежать в канате). У нераскручиващихся (с индексом Н в обозначении) канатов нити в случае обрыва не "оттопыриваются", не "вылазят" из каната (проверяется легко: заживаем б/у канат в кулаке и с силой дёргаем 8). Такие канаты я видел сам, использовались в советские времена в каналах измерения/управления/обратной связи, в т.ч. в приборах (самописцы, боудены и т.п.). Подозреваю, что когда-то случайно купленные тросики управления от АН-2 были именно этого типа, поскольку, когда я их рвал, они не лохматились в месте обрыва.
По моему, в том же РДК, в некоторых случаях предлагалось устанавливать вторую (контрольную) втулку в нескольких сантиметрах от первой. Причем, холостой конец троса между втулками выпускался с небольшой петлёй (слабиной), с тем, чтобы можно было контролировать уход петли, то есть проскальзывание в основной первой втулке.
Извините за многословие.