Строю свой первый самолет. Legal Eagle Ultralight

У строителя самолёта по дишману такое шасси сломалось на раз-два при первом плюхе, вы наверное видели. Сломал ещё винт, крыло. Похоже здесь надо что то по надёжней и по крепче.

Посмотреть вложение 521885

Посмотреть вложение 521886

Посмотреть вложение 521887

А по моему, подвеска как раз хорошо справилась со своей задачей. Будь она сделана более прочной, то удар пошел бы дальше. В данном случае в фюзеляж, и пилота в ферме просто зажало бы... Можкт я чего то не понимаю, но в технике обычно все детали должны быть определенной прочности, что бы гасить энергию удара)
 
Вчера получил колесико от роликов. Так как в чертеже сказано пойти в какой то магазин, и попросить у какого то чувака колесо от тележки, то приходиться диаметры и размеры придумывать самому. Ролик 70мм диаметром.
skf50.jpg


Все сделал из профильных труб. В качестве подшипника будет алюминиевая шайба, не знаю на сколько хорошо будет справляться со своей задачей, это будем пробовать) Ушки приварил такой длины как в чертеже, но отверстия пока что не делал, всегда успею)
От оси вращения болта, до оси колеса 38мм. Какой у этой конструкции должен быть трейл, не знаю. Я так понимаю, что просто нужен положительный угол Кастера, и все) А это уже рессорой будет делаться.
Болт от какого то мотоцикла (еще не подогнан по резтбе и длине), хорошего качества.
IMG_0715.JPG
IMG_0716.JPG
IMG_0717.JPG



Долго откладывал работу с рессорой, потому что думал что без отжига ее не реально согнуть, а отжигать не хотелось, т.к. потом хрен его знает как вернуть прежнюю упругость, без нормальной печи.
Но, как оказалось все очень просто, в прессе с помощью преспособ сделанных за 5 минут, все отлично согнулось)
IMG_0719.JPG


Отверстия просверлил твердосплавными сверлами. Но на 12мм (под болт) пришлось обычным. Спасло только то, что я когда то поставил мотор на 650об на свою сверлилку, и на самых низких оборотах у меня где то 70об. на шпинделе. Если бы оригинальные обороты были, то вряд ли бы что то получилось)
IMG_0720.JPG


Это пробная рессора, т.к. нашелся маленький кусочек (по длине не хватает). Опять же, в описании написано что рессора взята от Каба, длина и ширина указаны, а какая толщина хрен его знает... Буду ставить от машины, и если что, в ширину уменьшать, тем самым делая мягче.

Втулочки подвески переточил под м6)
IMG_0711.JPG
 
Гнется все! Там важен радиус гиба.
А вот рессора сверлится на ура обычным сверлом из р6м5, в токарном станке.
Сверло зажимаем в патрон, а задней бабкой через подкладку, поджимаем. Сам сверлил, и от грузовиков и от легковушек.
 
А по моему, подвеска как раз хорошо справилась со своей задачей. Будь она сделана более прочной, то удар пошел бы дальше. В данном случае в фюзеляж, и пилота в ферме просто зажало бы... Можкт я чего то не понимаю, но в технике обычно все детали должны быть определенной прочности, что бы гасить энергию удара)
Да фюзеляж то по правде тоже хлипкий, у строителя по дишману он немного загнулся.
 
Последнее редактирование:
Какой ужас . это же элементарная геометрия. "Дьявол рядится в мелочах" - хотя совсем не мелочи

Я не думал что это важно. Мне казалось что сделав их ближе к колесу, нагрузка на педали будет меньше.
А ужас, это думать что ты лучше всех. Неужели все знаешь?) Если нет, то это ужасно...
 
Не знал, переделаю. А вверх зачем?
Тросики до колеса желательно как можно параллельней земле, иногда даже делают качалку в самом низу руля напр. специально для колеса. Так будет меньше провисов. Пружины частично это компенсируют.
Пардон, сейчас посмотрел, меня тогда вообще эта схема не устроила, колесо не адекватно управлялось через качалку РН и я поджал тросы с колеса на тросы РН с помощью элекровтулок. попробую фото сделать.
 
Последнее редактирование:
Вот прекрасный пример хвостовой стойки.

medium_image_1701636_8_1636920638.jpeg
 
Тросики до колеса желательно как можно параллельней земле, иногда даже делают качалку в самом низу руля напр. специально для колеса. Так будет меньше провисов. Пружины частично это компенсируют.

По моим чертежам, тросики заднего колеса соединяются с тросиками руля направления. Но так же видел как на этих самолетах делают ту самую качалку. Я буду ставить пружинки, надеюсь без качалки обойтись)
 
Я не думал что это важно. Мне казалось что сделав их ближе к колесу, нагрузка на педали будет меньше.
А ужас, это думать что ты лучше всех. Неужели все знаешь?) Если нет, то это ужасно...
Причем здесь слово - "Важно" , это ГЕОМЕТРИЯ . И причем здесь кто сколько знает - знать надо ровно столько , сколько требуется для выполнения этой работы - это необходимый минимум , и никак по другому .
 
Отверстия просверлил твердосплавными сверлами. Но на 12мм (под болт) пришлось обычным. Спасло только то, что я когда то поставил мотор на 650об на свою сверлилку, и на самых низких оборотах у меня где то 70об. на шпинделе. Если бы оригинальные обороты были, то вряд ли бы что то получилось)
Сверло по стеклу/кафелю выручает обычно. Которое треугольное перо. Она любую калёнку грызёт, причём даже если сверло - китай галимый.
Однажды не мог просверлить полотно какого-то ножа американского - хорошая сталь была, прям явно. 8)
И сверлилки у меня есть, и свёрла FANAR HSS и чёрта лысого. Но спасло именно "стеклянное" сверло, причём на раз-два.

А рессоры тоже разные бывают. Бывают от УАЗа нынешние сыромятные, а бывают старые от ЛендКрузера. Две большие разницы.
 
Уже две недели голову ломаю с этими колесами... Сейчас посматриваю на вот эти "митас". Нагрузка до 300кг на колесо, и какой то там индекс скорости, позволяющий разгонять ее до 100км\ч. Может кто имел опыт с этой резиной? Завтра позвоню узнаю вес.
Диаметр 400мм
736389-3.jpg


Я уже скидывал выше фото шины "дели таер", и думал ее ставить, но там большие шашки на протекторе, а эта очень нравиться своими продольными полосками. С полосками еще есть колеса от тележек, но они все стоят по 5 - 10$, и я примерно представляю какое там качество)
 
У меня вот так, нормально рулилось, стукалось о землю и не рвалось, основной трос 3мм.
Извини, Андрей, но труба фермы в месте крепления переднего конца рессоры работает на изгиб и ослаблена отверстием. Я бы сделал это в узле фермы или закрепил лентами-расчалками в ближайший верхний узел фермы. Или труба рассчитана на это?
 
Сверло по стеклу/кафелю выручает обычно. Которое треугольное перо. Она любую калёнку грызёт, причём даже если сверло - китай галимый.
Однажды не мог просверлить полотно какого-то ножа американского - хорошая сталь была, прям явно. 8)
И сверлилки у меня есть, и свёрла FANAR HSS и чёрта лысого. Но спасло именно "стеклянное" сверло, причём на раз-два.

А рессоры тоже разные бывают. Бывают от УАЗа нынешние сыромятные, а бывают старые от ЛендКрузера. Две большие разницы.
Стали группы 65Г (рессорные) наши деды называли "самокалом". В трудные годы изготавливали из них даже токарные резцы. При первоначальном контакте с заготовкой твердость режущей кромки существенно возрастала (надо смотреть диаграмму железо-углерод, фазовые состояния и т.п.), потом кромку чуть-чуть правили абразивным кругом и вперед, работать по чугуну или малоуглеродистой стали.
В общем, когда сверлим рессору, главное не перегреть металл, работаем шуруповертом (когда- то, ручной дрелью), потихоньку, льем водичку и простым сверлом (Р6М5, Р18 и т.п.)
 
Назад
Вверх