Строю свой первый самолет. Legal Eagle Ultralight

В Е-12 сидушка сшита из дакрона и просто висит между двух труб, поверх неё слой из поролона. Для пилотажа конечно не пойдёт, но при перегрузках жёстких посадок никаких неудобств не возникало. Отбоковых смещений держат две боковые трубы и четырёхточечный ремень, был пятиточечный, но пятый давил в пах, пришлось убрать. Если не пристёгиваться, то кажется что это не сидушка, а гамак, в пристёгнутом состоянии нормально.
 
Речь о том, когда деформируется ВСЁ вокруг, вот тогда будет возможность оценить матерчатую сидушку...Упомянутый мной случай был с фирменным А-20 СХ.
И я думаю, неспроста на поздних А-22 появились алюминиевые сиденья, вместо ранних гамачков, хотя на нём, посадка ...опой на трубу не грозит.
Вот интересно, чем их можно заменить в наших реалиях?
Резинками автомобильных сайлентблоков.
 
Вам не обязательно делать сидушку из дюраля, свою пошил из капроновых ремней, можно из ткани, все необходимое продается в швейном магазе. Что бы сидеть болеменее комфортно надо схождение спинки и сидения оттянуть назад и вниз ( посмотрите на туристический стул), иначе поза пилота принимает несуразный вид.
Ширина листов рессоры у меня 34 мм в корне, плечи делал как в чертежах.

Я все же хочу делать сидение как у оригинала, а там посмотрим. Но 0.5 покупаю не только для сидения, там еще на вертикальный стабилизатор нужно.
10.jpg
 
Что скажите по посту 174 и 175?
По этим местам, собственно, мне сказать нечего - потому, что узлы следует совмезать с узлами фермы, чтобы не возникало изгибающих нагрузок. На фото же, узлы моторамы отстоят от узлов фермы на значительно расстоянии: поэтому, вопрос работоспособности и ресурса может быть решен расчетом, а не по картинке. Если Вы строго следуете чертежу оригинала - должно работать так же; если отличается - без испытаний на эксплуатационную перегрузку, или расчета, я рисковать не стал бы
 
Речь о том, когда деформируется ВСЁ вокруг, вот тогда будет возможность оценить матерчатую сидушку...Упомянутый мной случай был с фирменным А-20 СХ.
И я думаю, неспроста на поздних А-22 появились алюминиевые сиденья, вместо ранних гамачков, хотя на нём, посадка ...опой на трубу не грозит.
Самолет, упавший с километра, с невредимым экипажем, Вам все равно не построить - поэтому, так, или иначе, следует задаться конечной перегрузкой, на которую и считать - эту величину можно взять из АП. Тогда достаточно посчитать, при какой перегрузке каркас ленточной седушки деформируется настолько, что наступят так живописуемые Вами, последствия.
На Вороне, для экипажа "бок-о-бок", я использовал толстую капрлновую ткань, верхняя кромка которой была закреплена на балке, соединяющей лонжероны правой и левой консолей, нижняя пришнуровывалась к попеиечному стержню фермы фюзеляжа, огибая балку, считанную на случай аварийной посадки - а из точки S шла оттяжка к балке основных стоек шасси. Поэтому, вертикальная нагрузка бралась верхней кромкой, лобовая - оттяжкой, а нижняя кромка натягивала ткань и создавала жесткую геометрию сиденья. Расчеты были представлены для получения СЛГ.
 
А 1 км я и не имел в виду! Знающие люди говорят, что сейчас, по АП, сиденья вертолётов расчитываются на вертикальную перегрузку 20 и должны иметь под собой зону деформации 20 см. С чего бы это? 🤔
 
Вертолетные нормы я не читаю, возможно, так и есть, правда, ал. сиденье, замкоторое Вы топите, 20 см под собой на деформацию не имеет - но оставим эту нестыковку на вашей совести. А прочитав-таки, вертолетные Правила, Вы будете удивлены, с какой высоты надо сбросить топливный бак, чтобы не потек.
 
Наконец то получил лист ст20 4мм! Оплатил еще 25го числа. По чертежам эти кронштейны выполнены из 3.2мм, я хотел 3.5 но нигде не нашел. Не покидала мысль что все же хочу их облегчить. Договорился за плоскошлиф, а потом подумал, что если на двух сторонний скотч?🙂

8 шт, с каждой по 0.5, вот и экономия в весе в виде одного кронштейна.
IMG_0862.JPG
IMG_0870.JPG


Доварил пару диагональных трубок. Это нужно было делать с саого начала, но есть как есть. Что бы ее ткда вставить, вот таким образом ее разогнул, и это действительно помогло, с молоточка зашла.
IMG_0824.JPG
IMG_0840.JPG
 
У меня сейчас серьезные проблемы с поиском труб на заднюю часть самолёта, по чертежам там используется ад33, я хотел взять д16т. Ничего этого нет в наличии, уже очень долго ищу... Есть только ад31, ад31т5, скажите, как можно пересчитать под эту трубу? Есть информация на сколько, к примеру, нужно увеличить толщину стенки в % соотношении, если поменять ад31 вместо ад33?

На вопрос о том, почему не сделать из стали, отвечаю просто - вес.
Даже если я выиграю пару кг с более толстыми алю трубами относительно стали - то это уже будет что то.


В целом, сейчас переехал в деревню, до весны. С самолетом меньше работаю, но работаю стабильно) позже доберусь до пк и отчитаюсь
 
На вопрос о том, почему не сделать из стали, отвечаю просто - вес.
Даже если я выиграю пару кг с более толстыми алю трубами относительно стали - то это уже будет что то.
В самолёте, особенно малоразмерном, во главу следует ставить не прочность ( вес ) а жёсткость конструкции. По прочности многие узлы проходят с большим запасом. а вот жёсткости им не хватает. Из-за этого, вся конструкция нагружается дополнительными моментами и усилиями, появляющимися при упругой деформации узлов. В свою очередь, в отдельных узлах, с учётом этих дополнительных нагрузок возникают напряжения, превышающие величины для упругой деформации. Узлы меняют геометрию и это растёт как снежный ком, до разрушения слабого звена...
Потому, обратите внимание на выбор материала с бОльшим значением модуля упругости. Сталь здесь, предпочтительнее. Не из-за того, что она прочнее, а из-за того, что она жёстче.
При недостаточной жёсткости узлов ( при этом с прочностью, по расчёту, всё будет в порядке ) придётся потом устанавливать подкосы или растяжки, а это потянет и вес...

Такие сплавы, как "мебельные" - АД31 и даже АД31т5 годятся только для "макетов". Силовые конструкции из них будут сильно перетяжелены, по причине низкого значения допустимого напряжения текучести этих сплавов и "сопливыми" из-за низкого значения модуля упругости.

За трубки из Д16т - бросьте клич на форуме, какие нужны. По "сусекам" Вам наверняка наберут сочувствующие товарищи...
 
Не путайте человека, пусть ищет дюраль и строит по чертежам, там и так есть растяжки в хвосте. Это и будет снежным комом веса.
 
Есть только ад31, ад31т5, скажите, как можно пересчитать под эту трубу?
Определите во сколько раз предел упругости ад31. ад31т5 больше или меньше предела упругости ад33 во столько раз увеличьте или уменьшите сечение труб ад31, ад31т5
 
В самолёте, особенно малоразмерном, во главу следует ставить не прочность ( вес ) а жёсткость конструкции. По прочности многие узлы проходят с большим запасом. а вот жёсткости им не хватает. Из-за этого, вся конструкция нагружается дополнительными моментами и усилиями, появляющимися при упругой деформации узлов. В свою очередь, в отдельных узлах, с учётом этих дополнительных нагрузок возникают напряжения, превышающие величины для упругой деформации. Узлы меняют геометрию и это растёт как снежный ком, до разрушения слабого звена...
Потому, обратите внимание на выбор материала с бОльшим значением модуля упругости. Сталь здесь, предпочтительнее. Не из-за того, что она прочнее, а из-за того, что она жёстче.
При недостаточной жёсткости узлов ( при этом с прочностью, по расчёту, всё будет в порядке ) придётся потом устанавливать подкосы или растяжки, а это потянет и вес...

Такие сплавы, как "мебельные" - АД31 и даже АД31т5 годятся только для "макетов". Силовые конструкции из них будут сильно перетяжелены, по причине низкого значения допустимого напряжения текучести этих сплавов и "сопливыми" из-за низкого значения модуля упругости.

За трубки из Д16т - бросьте клич на форуме, какие нужны. По "сусекам" Вам наверняка наберут сочувствующие товарищи...
Эххх... Значит буду дальше пробовать искать. Как то не могу себе позволить сейчас взять, и намеренно затяжелить самолет. Тогда вся борьба за вес, которая была до этого не имеет смысла.

Определите во сколько раз предел упругости ад31. ад31т5 больше или меньше предела упругости ад33 во столько раз увеличьте или уменьшите сечение труб ад31, ад31т5

Я так и делал, но были подозрения что не все так просто, собственно Иванов и ответил на мой вопрос... Буду дальше искать. Спасибо всем, кто отклкнулся!
 
Шасси:
В принципе, после изготовления кронштейнов все пошло быстро, т.к. все было готово до этого.
Изготовил оси с ушками под "стойку"
IMG_0885.JPG



Все кронштейны собрал в пачку на прихватках, обработал два торца в токарном, что бы легче было все это выставлять, и так же все за один раз просверлил.
По кронштейнам у меня есть вопросы... Сейчас они выставлены и прихвачены к фюзеляжу, и не хотелось бы их переделывать, но все же, есть моменты, которые мне не нравятся (в плане размеров) на пример, подкос очень близко к трубе фюзеляжа (10мм от центра) подумываю над тем, что бы на подкосах там поставить шарнирные головки.
IMG_0887.JPG

IMG_0914.JPG



Поехал к другу, что бы он приварил мне эти втулочки на основной рычаг шасси с помощью тига (мой все еще в ремонте), ибо полуавтоматом это получилось бы очень не аккуратно
IMG_0899.JPG



Сделал подставку под фюзеляж, с перерасчетом высоты под мои колеса (400мм)
IMG_0915.JPG



Сделал эту "рогатку" для крепления "стоек" и собрал все в кучу.
IMG_0966.JPG

IMG_0965.JPG




Во взлетной позиции верхняя труба на 13.5 градусов относительно земли. Не знаю важно это или нет, и без понятия сколько должно быть. Но я встречал картинку, где мужик переделывал под 17 градусов, но цели этой модернизации я не понял.
IMG_0968.JPG



Заднюю трубку рычага согнул, хоть по чертежам там сварное соединение (много кто гнет). Но если на ось колеса сильно надавить, то видно как она начинает двигаться в сторону хвоста, так же видно что именно в месте гиба трубочка играет.
IMG_0969.JPG

Пружины оказались слабыми. самолет в таким виде +я, полностью просаживает их, до упора.
В целом, я уже согнул это шасси 🙂
Выставил все как на этом фото, и надавил со всей силы на улзлы подкосов. Сейчас понимаю, что рычаг не согнулся бы, если бы упор был на оси колеса а не на узле соединения стойки и оси...


Шыны купил Kabat 4.00-8, митас к сожалению нигде не нашел...
400мм диаметр, вес с камерой 1600гр.
IMG_0978.JPG
 
Вот как согнуло
IMG_0885.JPG



А вот о чем я говорю
черным нарисована трубочка, которой на фотографии нет (она уже была когда я согунл шасси)
Зеленым нарисовано то, как рычаг взял бы на себя нагрузку, трубочка взяла бы на себя изгибающий и зжимающий момент
Красным то, как я ее согнул собственно
IMG_0965.JPG



Шасси позже переделаю, возьму нержу (ст20 только оптом можно, а нерж в розницу) 18х1.5 и 14мм, из них и сделаю. На этом шасси пока что соберу, что бы удобно было все примерять.
 
Под рессору у меня не было места что бы приварить трубочку с отверстием, пришлось выдумывать по ходу. Прихватил пластину с отверстием 10мм, и просто шуриком просверлил сразу две трубочки (пластина служила напрявляющей)
IMG_0984.JPG
IMG_0985.JPG



Выставил рессору и вуа ля))
Рессора газ21
работает прикольно, по ощущениям вроде достатточно мягко. Но всегда можно будет ее урезать в ширину, и будет мягче. Заднее колесико выравнивается при езде.

IMG_0989.JPG



Педальный узел:
Пружины купил в мебельном, но они не походят.

IMG_1005.JPG


Сделал на втулочках из графитонаполненого капролона. Торец оси педали обрезан наискось, что бы сама педаль влезла. Там все сотка в сотку)
IMG_1009.JPG




Диски нормального качества мне не удалось найти, от квадрика класные, качественные но очень широкие. От тележек там пипец...
Сегодня сделал модель под отливку с алюминия.
IMG_1022.JPG



В конце случилось фиаско, сегодня все поклеил и в след раз, когда приеду в город, попробую отлить половинку. Диски будут собираться из двух половинок.
IMG_1029.JPG
 
Вес всего что на фото (без шины) - 19кг
Сел в кабину во взлетной позиции и аж бабочек в животе слегка схватил)

По трубочкам из д16т, если кто знает где в Украине можно их достать, очень прошу, помогите) Диаметры 10, 16, 20, 25 стенка почти везде 1мм, но я согласен и на большую стенку. Просто я сейчас сделаю колеса, и опять застопорюсь с материалом... Опять месяц искать и столько же ждать. А хочется просто делать.
IMG_0997.JPG
IMG_1003.JPG
IMG_1004.JPG
 
Под рессору у меня не было места что бы приварить трубочку с отверстием, пришлось выдумывать по ходу. Прихватил пластину с отверстием 10мм, и просто шуриком просверлил сразу две трубочки (пластина служила напрявляющей)
Посмотреть вложение 523567Посмотреть вложение 523568


Выставил рессору и вуа ля))
Рессора газ21
работает прикольно, по ощущениям вроде достатточно мягко. Но всегда можно будет ее урезать в ширину, и будет мягче. Заднее колесико выравнивается при езде.

Посмотреть вложение 523569


Педальный узел:
Пружины купил в мебельном, но они не походят.

Посмотреть вложение 523570

Сделал на втулочках из графитонаполненого капролона. Торец оси педали обрезан наискось, что бы сама педаль влезла. Там все сотка в сотку)
Посмотреть вложение 523571



Диски нормального качества мне не удалось найти, от квадрика класные, качественные но очень широкие. От тележек там пипец...
Сегодня сделал модель под отливку с алюминия.
Посмотреть вложение 523572


В конце случилось фиаско, сегодня все поклеил и в след раз, когда приеду в город, попробую отлить половинку. Диски будут собираться из двух половинок.
Посмотреть вложение 523573

По литью, не похоже что модель с запасом на обработку. Лучше если будет 1-2 мм под усадку и последующую мех. обработку. И поверхность выровнять и в размеры попасть.
 
Назад
Вверх