Сухой картер ДВС

@Fire77

Вот он знает точно,Саша Кулага ,г.Минск,тел:8 10 375 291 440 866.

:~)  И его сайт:http://motors-engineering.com/index.php :~)
 
Форумчане! Неужели ни кого нет картинок или схем на эту тему.
 
Смотрите РЭ на "Вальтер-минор" или М332 (337), ссылки - на соответствующих ветках.
 
Если не собираетесь летать на серьёзный пилотаж с обратными перегрузками, то такая система не нужна :IMHO Подавляющее большинство Лайкомингов и все Ротаксы(4т) не имеют таких систем, но это не мешает им крутить бочки петли и тд. Организовать "сухой картер" это пол дела ещё надо систему "суфлёров-сифонов" (не знаю как это правильно называется) организовать. Слышал что команда Цетуса делала такую систему, был большой гимор. Спросите их.
 
Сдравствуйте,сухой картер тоесть поддон мне прислал из минска Александр так как он мне понадобился потому что стартер на мой редуктор ставится под мотором,все зделано красиво по заводскому четко ,инедорого ,досвидание,
 
Форумчане! Неужели ни кого нет картинок или схем на эту тему.
Ну послал же человек к мудрому гуглу - http://motovelosport.ru/articles/2006_02_07_suhoi_karter/2006_02_07_suhoi_karter_1.php
Добавите к своим Днепрам маслооткачивающий насос, маслоотделитель (центрифугу), магнитную пробку (возможно), датчик сигнализации "Стружка в масле", маслорадиатор, маслобак и, пожалуй, достаточно.
 
Сдравствуйте,сухой картер тоесть поддон мне прислал из минска Александр так как он мне понадобился потому что стартер на мой редуктор ставится под мотором,все зделано красиво по заводскому четко ,инедорого ,досвидание,
На какой мотор и фото желательно
 
Для  тех  кто  знает  что  такое  сухой  картер  -  я  не  открою  ничего  нового...
А  тем  кто  плохо  представляет  техническую  сторону  вопроса -  может  будет  интересно...

Сухой  картер  применялся  очень  давно  на  многих  ДВС.
Например  на  мотоциклах...  Вот  как  (  к  примеру ) -  это  было  сделано  на  Индиане  -  разработки  до  ВОВ :

( Кликнуть  рисунок  для  увеличения )


«Индиан  741.  Смазка  с  сухим  картером.»
 
Да понятно все, сложного ничего нету. Лайкоминги , Ротаксы, Континентали... в своем большинстве сухих картеров не имеют, у них поддоны просто сделаны по другому.
 
Дело в том что автомобильный "сухой картер" и авиационный имеют существенное отличие.Автомобиль не может ехать к верх ногами .а самолет может.Поэтому система сбора  масла в авиамоторе должна иметь много точек и соответственно должен быть многосекционный маслонасос.На авто обычно применяют трехсекционный.
 
Та что на картинке работать не будет конечно же. В авиамоторе поддон масляный устроен по другому, он типа двух-секционный. В нижней секции стоит насос который откачивает масло с верхней и гонит его по системе.
 
Да понятно все, сложного ничего нету
Ну если всё понятно, преверните картинку в верх ногами... А теперь вопрос: будет система смазки работать? И почему? Доктор прав - не всё так просто.

Если  перевернуть  картинку  с  мотоциклетным  мотором  от Индиана  вверх  ногами  -  он  будет  успешно  работать  некоторое  время  -  при  условии  что  заборная  трубка  в  маслобаке  будет  чуть  длиннеее  -  чтобы  она  не  оказалась  в  воздушном  пузыре.  И  будет  это  продолжаться  -  пока  воздушный  пузырь  не  увеличиться  так  -  что  приёмная  трубка  оголится.  Или  пока  в  картере  не  наберётся  слишком  много  масла  -  и  оно  не  попрёт  изо  всех  щелей...  Тоесть  в  режиме  перевёрнутого  полёта  -  этот  мотор  сможет  работать  -  допустим  -  минуту  -  без  падения  давления  в  парах  трения.  Согласитесь  -  что  такой  мотор  способен  значительно  надёжнее  смазываться  при  если  не  непосредственно  реревёрнутом  полёте  -  то  уж  при  резких  эволюциях  непродолжительного  характера.  Сделать  подобную  доработку  -  скажем  автомобильного  мотора  -  не  так  сложно...  В  картере  не  будет  плескаться  ведро  масла.  Это  ведь  не  плохо...

Понятно  что  в  авиадвигателях  оснащённых  для  продолжительного  перевёрнутого  полёта  есть  маслянные  карманы  ( типа  чернильницы  непроливайки ) -  откуда  откачивается  масло  при  перевёрнутом  полёте.  Но  как  доработать  автомотор  таким  образом  - с  карманами  -  мне  трудно  представить. 

С  интересом  посмотрел  бы  фотографии  такой  доработки  конвертированного автомотора -  если  такое  реально  существует.

Понятно  что  мотор  для  перевёрнутых  полётов  -  далеко  не  всем  нужен...  Многим  достаточно  например  простого  субарика...  Однако  мы  ведь  обсуждаем  -  в  первую  очередь  не  необходимость  а  возможность  доработки  маслосистемы  для  работы  при  отрицательных  перегрузках  и  резких  эволюциях.
 
Для отбора масла из картера не нужен насос .Смотрите ротакс  912 . Масло гонит повышенное давление в картере . Если сделать отбор масла сверху ( снизу движка уже есть ) и поставить клапана на оба отбора , вот и обратный пилотаж . Суфлер еще нужен ! Все реализовано давно ! В Ватулино летает Пионер 330  , второй отбор  в месте крепления штатного бензонасоса , масла  912+ инжектор .
Лятает кверху ногами 😉
 
Вот ,что написал Саша Калуга мне . Сухой картер на субару


--- Снимаем старый маслокартер
--- Снимаем маслозаборник.
--- Вместо маслозаборника ставим заглушку.
---прикручиваем литой (плоский) маслокартер
--- Глушим систему вентиляции 2-х ГБЦ и блока.
--- Удаляем правую пробку из штатного маслонасоса.(смотрим на ремень ГРМ)
--- Вместо пробки вкручиваем штуцер с проходным сечением как у
маслозаборника(штатного).
---Делаем емкость для масла (3,4,5,6 литров) кто как желает.
--- В маслобака две трубки от самого дна(забор масла на штуцер маслонасоса,
трубка для щупа)
--- Две трубки в верхней крышке(не ниже уровня крышки), слив масла из
маслокартера, сапун(связь с атмосферой).
Масло сливается самотёком, пена выдавливается картерными газами.
Плюсы:
--- масло в стороне от мотора, улучшает центровку аппарата(мотор на 5-6 кг
легче)
--- больше масло можно залить.
--- лучше охлаждение масла и самого мотора.
--- возможность совершать более сложные эволюции самим аппаратом.
Лет 7 назад мы делали турбомотор для Самары (фрийсталист поднимался на 4400
м за 19 минут и прыгал) Мотор сгубили за 5-6 подъёмов. Масленное голодание.
Как выяснилось при взлёте у них была скорость подъёма 11 м\с и тангаж 50-55
градусов. маслозаборник практически оголялся. Поставили "сухой" картер стало
всё нормально.
Мотор Сузуки G-13ВА.
С сухим картером турбомотор похожий налетал уже 700-800 часов. Только
приятные впечатления у пилота.
С уважением, Саша.
 
Назад
Вверх