Вот ,что написал Саша Калуга мне . Сухой картер на субару
--- Снимаем старый маслокартер
--- Снимаем маслозаборник.
--- Вместо маслозаборника ставим заглушку.
---прикручиваем литой (плоский) маслокартер
--- Глушим систему вентиляции 2-х ГБЦ и блока.
--- Удаляем правую пробку из штатного маслонасоса.(смотрим на ремень ГРМ)
--- Вместо пробки вкручиваем штуцер с проходным сечением как у
маслозаборника(штатного).
---Делаем емкость для масла (3,4,5,6 литров) кто как желает.
--- В маслобака две трубки от самого дна(забор масла на штуцер маслонасоса,
трубка для щупа)
--- Две трубки в верхней крышке(не ниже уровня крышки), слив масла из
маслокартера, сапун(связь с атмосферой).
Масло сливается самотёком, пена выдавливается картерными газами.
Плюсы:
--- масло в стороне от мотора, улучшает центровку аппарата(мотор на 5-6 кг
легче)
--- больше масло можно залить.
--- лучше охлаждение масла и самого мотора.
--- возможность совершать более сложные эволюции самим аппаратом.
Лет 7 назад мы делали турбомотор для Самары (фрийсталист поднимался на 4400
м за 19 минут и прыгал) Мотор сгубили за 5-6 подъёмов. Масленное голодание.
Как выяснилось при взлёте у них была скорость подъёма 11 м\с и тангаж 50-55
градусов. маслозаборник практически оголялся. Поставили "сухой" картер стало
всё нормально.
Мотор Сузуки G-13ВА.
С сухим картером турбомотор похожий налетал уже 700-800 часов. Только
приятные впечатления у пилота.
С уважением, Саша.