Световое оборудование дельталета.

Померил. Получил разницу в силе излучения при 3.5 вольтах и при 6 вольтах в 3 раза. Ну в-общем, считаю недурно, даже если  допускать, что функция ЭДС от силы излучения линейна, если нет, то возможно и больше, а она, похоже, далека от линейности, потому что фоновый свет дает сигнал соизмеримый с вспышкой при 3.5 вольтах. В раскачанном режиме  да, там выброс на весь экран.
Завтра днем повторю, а то исскуственный свет (у меня энергосберегающие лампы) дает сильный шум на экране осцилографа.
 
о запитке бытовых радиоприемников последовательной цепочкой обычных стеклянных маломощных диодов

Диоды серии Д2: http://www.155la3.ru/d2.htm
Может и Д2 - не помню. Собственно при засветке вырабатывают ЭДС любые прозрачные диоды. Д2 просто наверное было завались на СЮТ...
 
sun сказал(а):
Повторный замер с выключенным светом, при свете фонарика дал разницу в 7 раз!
Так осцилом же можешь просто перепад измерить при включении/выключении. Внешняя засветка тогда игнорируется. По линейности - да, конечно кривая, но тоже можно определиться. Достаточно провести измерения на нескольких расстояниях от светодиода. Зависимость квадратичная должна быть.
 
Sai.D сказал(а):
Достаточно провести измерения на нескольких расстояниях от светодиода. Зависимость квадратичная должна быть.
Для четкого определения диод надо подносить вплотную к источнику. Внешняя засветка дает на экране шум, который маскирует полезный сигнал, хотя визуально яркости отличаются на порядки.
Ну в любом случае результат достигнут, можно переходить к большим светодиодам, только емкость понадобится огромная, скорее всего смасштабировать все характеристики не получится.
 
sun сказал(а):
Sai.D сказал(а):
Достаточно провести измерения на нескольких расстояниях от светодиода. Зависимость квадратичная должна быть.
Для четкого определения диод надо подносить вплотную к источнику. Я смотрю по кривой спадания фронта, вместо сильновогнутой кривой, какая должна быть при разряде кондера там почти линейный спад, то есть выпуклая кривая характеристики диода наложилась на вогнутую кривую затухания.
Ну в любом случае результат достигнут, можно переходить к большим светодиодам, только емкость понадобится огромная, скорее всего смасштабировать все характеристики не получится.
Жалко дорогие диоды жечь, а без жертв не обойтись....
З.Ы. Рост емкости приведет к росту длительности, а значит при одинаковой мощности яркость снизится. Я остаюсь при мнении что надо больше напряжение увеличивать параллельно снижая емкость. Для защиты от дребезга можно в качестве ключа использовать тиристор.
 
На матрицах емкость аккуратно увеличивайте . Она не такая уж и большая будет . Если нет источника на 90-100 Вольт можно от сети 220 В заряжать три последовательные емкости а разряжать одну , на ней будет в районе 100 В .Только при повторном заряде нужно обязательно дождаться разряда двух не используемых при разряде ( разрядные резисторы 150-300 кОм ) Электролиты достаточно применить на 120-160 В . Хотя лучше применить что-либо развязанное гальванически от сети .
 
З.Ы. Рост емкости приведет к росту длительности, а значит при одинаковой мощности яркость снизится. Я остаюсь при мнении что надо больше напряжение увеличивать параллельно снижая емкость. 
Увеличивая емкость мы увеличиваем запасенную энергию, поэтому яркость как минимум не уменьшится при прочих равных.
Вчера добился приличного увеличения яркости именно увеличением емкости. А чтоб защитить светодиод от запредельного выброса тока в начале вспышки, который не дает прироста яркости, а только увеличивает тепловыделение, поставил токоограничивающий резистор 1.3 ома, это позволяет увеличивать емкость и/или напряжение без вреда светодиоду, поэтому смог безболезненно удвоить емкость. (2000 мкф) Возможно  можно поднять еще и напряжение, пока не пробовал.
 
kazach сказал(а):
При увеличении емкости в прямой зависимости , при увеличении напряжения - в квадратичной ! 
Не в этом дело. Увеличение емкости увеличивает время горения, но ток остается прежний. А значит по обычной логике яркость не должна расти. А увеличение времени свечения приводит к перегреву и выходу из строя.
 
Все таки я за газоразрядные стробы, по моему, моргающая ксенонка -единственное, что надежно видно днем.
Не поленюсь, найду именно ту газельку, все таки в одном регионе обитаем, она где-то у областных дорожников в хозяйстве числится.
Полтора часа гуглопоиска ничего путного не дали, а те маячки прям вааще для наших целей хорошо подходят. Кстати, они никаких помех на рацию не дают, я спрашивал, правда рации у них кажется 415 Мгц, но думаю не принципиально.

Удастся ли добиться от светодиодов приемлемой яркости - сомневаюсь, хотя прогресс не стоит на месте, диодные фары на люксовых авто уже в серии. Правда там и наворотов в них, и микровентиляторы и стабилизаторы и цена недетская.
Кстати - очень не рекомендую мощные светодиоды в качестве посадочных фар, у них неприятный для глаза спектр , а самое главное - в их свете рельеф местности выглядит очень малоконтрастным и с искаженными цветами травы и прочей растительности.
Для одного - двух заходов в поздние сумерки на знакомую полосу может и пойдет, а к примеру для ночной химии - вообще никак.
 
Все правильно ! Время - от емкости , а энергия пропорционально увеличению емкости и в квадратичной зависимости от увеличения емкости .
 
kazach сказал(а):
Все правильно ! Время - от емкости , а энергия пропорционально увеличению емкости и в квадратичной зависимости от увеличения емкости .
Да это конечно понятно. Все зависит от целей. Мне кажется для строба главная цель - максимальная яркость вспышки. Чем ярче вспышка - тем она заметнее на фоне достаточно светлого неба. А вот для увеличения яркости приходится чем-то жертвовать. И кроме длительности больше жертвовать-то вродь как и нЕчем? Ну я по крайней мере других резервов не вижу. А раз так - то и пути достижения этой цели соответствующие - рост напряжения и снижение емкости.
 
Все таки я за газоразрядные стробы, по моему, моргающая ксенонка -единственное, что надежно видно днем.
Не поленюсь, найду именно ту газельку, все таки в одном регионе обитаем, она где-то у областных дорожников в хозяйстве числится.
Полтора часа гуглопоиска ничего путного не дали, а те маячки прям вааще для наших целей хорошо подходят. Кстати, они никаких помех на рацию не дают, я спрашивал, правда рации у них кажется 415 Мгц, но думаю не принципиально.

Удастся ли добиться от светодиодов приемлемой яркости - сомневаюсь, хотя прогресс не стоит на месте, диодные фары на люксовых авто уже в серии. Правда там и наворотов в них, и микровентиляторы и стабилизаторы и цена недетская.
Кстати - очень не рекомендую мощные светодиоды в качестве посадочных фар, у них неприятный для глаза спектр , а самое главное - в их свете рельеф местности выглядит очень малоконтрастным и с искаженными цветами травы и прочей растительности.
Для одного - двух заходов в поздние семерки на знакомую полосу может и пойдет, а к примеру для ночной химии - вообще никак.
Вполне возможно. Но будущее за диодами однозначно.
 
На матрицах емкость аккуратно увеличивайте . Она не такая уж и большая будет . Если нет источника на 90-100 Вольт можно от сети 220 В заряжать три последовательные емкости а разряжать одну , на ней будет в районе 100 В .Только при повторном заряде нужно обязательно дождаться разряда двух не используемых при разряде ( разрядные резисторы 150-300 кОм ) Электролиты достаточно применить на 120-160 В . Хотя лучше применить что-либо развязанное гальванически от сети . 
Кстати да. Заряжать последовательно, а разряжать - параллельно. Цена вопроса - несколько тумблеров.
 
Вполне возможно. Но будущее за диодами однозначно. 
Скажите пожалуйста, какие критерии Вам видятся, из за которых Вам показалось, возможным,  будущее за диодами, так понимаю светодиодами?
Я по трассе еду, машины на встречу, эти диоды еле видно, за метров 300м может 500м, ближе 150м можно уловить, что какой то авто,  днём, в ясную погоду (а если облачность или пасмурно). Но зато когда подъезжает ближе, такая яркость от этих диодов, в пору солнечные очки одевать. Те, кто светодиоды применяет для ходовых огней, на трассе, видно не представляют, какую опасность несут. Эти светодиоды только по городу как ходовые, да и то далеко не видно, да на стоянке дворовой покрасоваться. А что Вы хотите в воздухе ими себя обозначить? Сомневаюсь, мягенько так говоря.
Знакомый один, поставил на скутер вместо лампы галогеновой или накаливания, светодиодную, мощную самую, переделал цоколь, целый день переделывал, вечером к подруге, вернулся быстро, и ушёл пешком. Потом рассказал, буду краток ...темно дальше 20-30 метров не видать, в движении это очень мало.
К чему я это - зря вы это с диодами. 🙂
А ещё светодиоды, скажем, не любят скачков и перепадов напряжения, быстро перегорают. Стоит авто на светофоре, наше родное, габаритки на диодах, заглох, сразу суета все гудят, что до отключения габаритов и фар, тааак ииии запускает движок, а потом опять за лампочками в магаз. Да что, Вы и сами знаете.
Взгляд со стороны. отговаривать отчаянных радио электронщиков (если не сказать хуже) бесполезно, просто не смогу.  🙂
 
Не в этом дело. Увеличение емкости увеличивает время горения, но ток остается прежний. А значит по обычной логике яркость не должна расти. 
Мало ли что по логике. Логику я знаю, и электротехнику тоже, однако при удвоении емкости с 1000 до 2000 мкф ИЗМЕРЕННАЯ мгновенная яркость выросла.
А вчера например однаружил вообще феноменальную вещь - с ростом напряжения на кондере яркость вспышки увеличивается, достигает максимума при 6 вольтах, а потом не только не растет, а даже немного снижается!  Немного, но вполне обнаруживаемо,  при 8 вольтах яркость меньше, чем при 6. Проверил несколько раз, все сходится, поэтому для себя сделал вывод, выше 6 вольт напряжение поднимать нет никакого смысла, хотя увернно переваривает 8, а может и больше, не пробовал.
Так же перемерил несколько раз, чего я собственно добился:
Измеренная яркость вспышки при 6 вольтах больше в 3 раза, чем при номинальном напряжении.  Однако есть сомнения в целесообразности накопительного приципа, слишком короткое время сверхъяркого свечения, 1-2 мс, сразу идет резкий спад до номинальных 3.5 вольт, думаю лучше подавать прямоугольный импульс в 20-50 мс от задающего генератора, да и все. Визуально такая вспышка будет восприниматься ярче. А роль накопителя в этом случае будет играть аккумулятор.
100 ваттный светодиод в таком режиме будет давать 20-30 тыс люмен, что в 15-20 раз ярче автомобильной фары с 55 ватной галогенкой, и даже в несколько раз ярче недорогих газоразрядных стробов.  Единственный конкурент такому маяку - мощные стробы для дискотек, но они стОят много.
 
Кстати - очень не рекомендую мощные светодиоды в качестве посадочных фар, у них неприятный для глаза спектр , а самое главное - в их свете рельеф местности выглядит очень малоконтрастным и с искаженными цветами травы и прочей растительности.
Для одного - двух заходов в поздние сумерки на знакомую полосу может и пойдет, а к примеру для ночной химии - вообще никак.
Спасибо за подсказку! А то я уже начал пристраивать светодиодную фару к своей машине. Надо чаще общаться...
 
Вполне возможно. Но будущее за диодами однозначно. 
Скажите пожалуйста, какие критерии Вам видятся, из за которых Вам показалось, возможным,  будущее за диодами, так понимаю светодиодами?
Я по трассе еду, машины на встречу, эти диоды еле видно, за метров 300м может 500м, ближе 150м можно уловить, что какой то авто,  днём, в ясную погоду (а если облачность или пасмурно). Но зато когда подъезжает ближе, такая яркость от этих диодов, в пору солнечные очки одевать. Те, кто светодиоды применяет для ходовых огней, на трассе, видно не представляют, какую опасность несут. Эти светодиоды только по городу как ходовые, да и то далеко не видно, да на стоянке дворовой покрасоваться. А что Вы хотите в воздухе ими себя обозначить? Сомневаюсь, мягенько так говоря.
Знакомый один, поставил на скутер вместо лампы галогеновой или накаливания, светодиодную, мощную самую, переделал цоколь, целый день переделывал, вечером к подруге, вернулся быстро, и ушёл пешком. Потом рассказал, буду краток ...темно дальше 20-30 метров не видать, в движении это очень мало.
К чему я это - зря вы это с диодами. 🙂
А ещё светодиоды, скажем, не любят скачков и перепадов напряжения, быстро перегорают. Стоит авто на светофоре, наше родное, габаритки на диодах, заглох, сразу суета все гудят, что до отключения габаритов и фар, тааак ииии запускает движок, а потом опять за лампочками в магаз. Да что, Вы и сами знаете.
Взгляд со стороны. отговаривать отчаянных радио электронщиков (если не сказать хуже) бесполезно, просто не смогу.  🙂
Ну что-ж... Начнем по-порядку. Светодиоды вытеснят простые лампы накаливания, так-же как микропроцессоры вытеснили радиолампы однозначно и достаточно скоро по простым причинам: Во-первых они многократно экономичнее ламп накаливания, во-вторых ресурс их значительно выше. Только не надо сравнивать по ресурсу китайские поделки а-ля светодиод, с качественными галогенками именитых производителей. Пока применение диодов тормозится только дороговизной технологий, но это не надолго.

Колхозные светодиодные ДХО конечно уступают по видимости с большого расстояния ламповым фарам, но именно из-за того, что они колхозные и не соответствуют российским требованиям к ДХО. А именно - площадь светящейся поверхности многократно ниже требуемой, во-вторых диаграмма рассеяния абсолютно не соответствует требуемой. У обычных СМД диодов диаграмма светового пучка - 120 градусов. Т.е. бОльшая часть выделяемого света уходит вникуда.

Ставить огромную "новогоднюю гирлянду" в отражатель фары скутера, рассчитанной на точечный источник света - и в самом деле верх глупости - тут я с Вами совершенно согласен, ибо такая фара точно так-же светит вникуда.

Не любят скачков напряжения опять-таки китайские пародии на светодиоды. Нормальные диоды работают в штатных фонарях тех-же Тойот как минимум 10 лет, а в щитках приборов - еще больше. Ни одной лампе такой ресурс не снился.
 
Не в этом дело. Увеличение емкости увеличивает время горения, но ток остается прежний. А значит по обычной логике яркость не должна расти. 
Мало ли что по логике. Логику я знаю, и электротехнику тоже, однако при удвоении емкости с 1000 до 2000 мкф ИЗМЕРЕННАЯ мгновенная яркость выросла.
А ничо, что у конденсаторов тоже имеется внутреннее сопротивление?
 
я уже начал пристраивать светодиодную фару к своей машине

  Выберите светодиод с 4300к (цвет свечения)  и будете очень довольны!

Это определяющий фактор! Просто многие ещё не приспособились ............
 
Назад
Вверх