Подбиру материал скину вам. Эти турбины работают несколько по иному.
Алексей Геннадьевич, Ваш материал получил, ознакомился. Сейчас могу дать однозначные оценки.
1. Изображенные на рисунках "Торцевое колесо" и "Рабочее колесо" не являются в известном смысле турбинами вообще и тем боле вихревыми. Автор рисунков просто фантазировал, не представляя, как нужно строить рабочие элементы турбины.
2. Вихревые турбины по своей сути являются компромиссным решением между эффективностью и сложностью и предназначены для утилизации теряемой энергии и чаще всего с использованием повторно-кратковременных режимов работы. КПД вихревых турбин никогда не будет высоким исходя из принципа их работы. В них имеется касательная составляющая газовых сил, повторяющаяся за счет винтовой организации газового потока, но условия течения потока даже хуже чем в активной турбине с такой же винтовой организацией потока. К тому же активные турбины уже давно отливают из стальных сплавов зацело с лопатками по технологии выплавляемых моделей. Затраты на их производство невелики, а КПД существенно выше.
3. Стуйно-реактивный привод, он же Сегнерово колесо, он же реактивно-компрессорный привод несущего винта - известен очень давно и хорошо изучен в авиации (Ю.Г. Бехли. Компрессорная система реактивного привода несушего винта вертолета. Оборонгиз. 1960г). Общий КПД такого привода (с учетом потерь в каналах) составляет 0,40-0,45. Этот тип как раз и исследовался в моих работах по индивидуальным вертолетам с СПГГ.
Вы правильно подметили, что общий КПД системы с СПГГ будет хорошим. Например, при эффективном КПД СПГГ около 0,42, суммарный КПД всей СУ реактивно-компрессорным приводом достигает 17,0-19,0% и с улучшением параметров СПГГ может еще расти. Это и является базовой идеей эффективности создания индивидуального вертолета с СПГГ, где взлетная масса минимизируется отсутствием трансмиссии, редуктора, хвостового винта и несущих их деталей корпуса. При одной и той же массе полезного груза, индивидуальный вертолет с механическим приводом несущего винта имеет почти вдвое большую взлетную массу. Его силовая установка на основе поршневого вального 4-х тактного ДВС дает суммарный КПД всей СУ на уровне 20-22%, то есть лишь немногим выше при всех остальных минусах.