Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- Откуда
- Москва
Эта ссылка на сайт есть в самом материале пристегнутого файла поста №141. Там текст с картинками.Подскажите, какие конкретно материалы использованы?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Эта ссылка на сайт есть в самом материале пристегнутого файла поста №141. Там текст с картинками.Подскажите, какие конкретно материалы использованы?
Алексей Геннадьевич, у меня по рисунку целый ряд принципиальных вопросов, но поскольку продолжения не намечается и "Лето, жарко, "крыша едет" и т.д и т.п.", то лучше не обсуждать тогда эту схему.сегодня нарисовал упрощённую схему турбовинтового двигателя малой мощности.
Георгий, Вы наверное имели ввиду эту модель (на картинке внизу) по ссылке:Увы, так и не нашёл ссылку.
Чем больше диаметр цилиндра и ход поршня, тем меньше возможное максимальное число рабочих циклов.
Георгий, когда речь ведется о диаметре и ходе поршня, то как раз и подразумевают под этим закономерность изменения массы возвратно-поступательно движущихся частей (поршни рабочего цилиндра+шток+компрессорные поршни).Всё таки считаю, что количество циклов зависит прежде всего от веса поршней и при иной схеме продувки, позволяющей уменьшить массу поршней примерно на порядок и больше, как раз и получится совсем другая литровая мощность.
Вообще я предполагал, что речь пойдет о турбинном узле для маломощного СПГГ, где будет показано, что при малых расходах турбина тоже может быть эффективной и с высоким КПД.
Современные центростремительные турбины для непрерывного газового потока совершенны, обладают высоким КПД, малыми удельными габаритами. Их теория хорошо разработана. Они широко применяются в авиации, особенно во вспомогательных силовых установках (например ВСУ ТА-6, ТА-8 и другие) с расходами газа 1,0-3,0 кг/с.Тут, думаю, есть смысл копать.
Схема продувки может повлиять на достижимый максимум частоты циклов, когда она улучшает наполнение, но только в том случае если фактор массы деталей движения еще не стал ограничивающим раньше.
У единичного маломощного модуля СПГГ расходы газа 0,15-0,30кг/с и здесь центростремительная турбина получается очень малых размеров, как в малолитражных автомобильных агрегатах турбонаддува.
В диссертации Герасимова Д.В., которую нам предоставил для ознакомления Юрий Александрович, на стр.83 Рис.4.5 как раз и анализируется влияние изменения массы, диаметра и хода поршней при одинаковом рабочем объеме.Речь идет о той схеме, которая позволяет уменьшить вес поршней.
Из сказанного ясно, что надо искать для СПГГ не самую малую массу деталей движения, а оптимальную с точки зрения получения нужного частотного диапазона от минимальной возможной, до максимальной рабочей.
Это говорится в методиках расчета СПГГ. С уменьшением располагаемой работы рабочего цилиндра (при снижении степени сжатия) для сохранения баланса работ по полостям, должна уменьшаться потребная работа компрессорных полостей, например выпуском части сжатого воздуха в атмосферу (что не экономично) или другим способом.Где сказано, что при меньшей СЖ двигатель не может работать?
Вот именно.... Система управления СПГГ должна быть с интеллектом, который на современном этапе уже может обеспечить управляющая электроника.Для запуска, естественно, надо обеспечить работу и на меньших частотах и СЖ.
Владимир Александрович, эта картинка просто набросок, там вопросов на порядок больше чем ответов. А вот ваша последняя схема СПГГ так и просится в качестве генератора газов для вихревой турбины. В категории малых мощностей может оказаться неплохой вариант. КПД вихревой турбины не более 40%, пока. Суммарный КПД может быть на уровне обычной бензинки, а это уже неплохо. Следующее, температура генерируемых газов позволит использовать в качестве материала обычную нержавейку, а это удешевление. Максимальная частота вращения не выше 10000 об/мин, обычно 3000....6000. Вихревое колесо срабатывает большие перепады давлений, поэтому подобные турбины используются газовиками на ГРП. Сейчас размещу картинки с двумя типами колёс.лучше не обсуждать тогда эту схему
Честно говоря, картинки вихревых турбин меня озадачили,т.к. форма противоречит законам газовой динамики. Ковшовые профили расположены радиально. Если высоконапорный газ подается вдоль образующей ковшового профиля, то силы от изменения импульса количенства движения будут направлены вдоль оси вала и крутящий момент тогда равен 0. В то время как возникающие силы на колесе, должны располагаться в плоскости вращения по касательной к окружности. Чем большая составляющая сил приходится на плоскость вращения в направлении касательной к окружности, тем выше КПД турбины.Вихревое колесо срабатывает большие перепады давлений, поэтому подобные турбины используются газовиками на ГРП.
С литературой сложно, мало её. У меня есть по вихревым компрессорам но она в бумажном виде. Подбиру материал скину вам. Эти турбины работают несколько по иному.Пока вид колес не позволяет мне сделать однозначные выводы.
georgii-2 писал(а) Вчера :: 06:05:40:
Где сказано, что при меньшей СЖ двигатель не может работать?
Это говорится в методиках расчета СПГГ. С уменьшением располагаемой работы рабочего цилиндра (при снижении степени сжатия) для сохранения баланса работ по полостям, должна уменьшаться потребная работа компрессорных полостей, например выпуском части сжатого воздуха в атмосферу (что не экономично) или другим способом.
georgii-2 писал(а) Вчера :: 06:05:40:
Для запуска, естественно, надо обеспечить работу и на меньших частотах и СЖ.
Вот именно.... Система управления СПГГ должна быть с интеллектом, который на современном этапе уже может обеспечить управляющая электроника.