Турбина Казакова

Начинаем испытывать следующую версию двигателя с генератором.
IMG-20221217-WA0006.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: RVD
Пришлось котел переделывать на круглое сечение, прямоугольный гремит страшно!
IMG-20221226-WA0000.jpg
 
Давно пора нарисовать точную схему работы вашего рацпредложения, чтобы было понятно где когенерация а где генерация. И главное, указать ориентировочные значения давлений и температур. Пока же главное звено это электрический двигатель.
 
Первые запуски.
 
Вот ни....я не понятно. Электромотор нагнетает турбину? Холодную часть, а горячая что тогда делает?

Или
2.Горячая часть за счёт сжигания в чего-то в сопле крутит холодную и та нагнетает крылчатку электромотора? И зачем это электромотора? Если это генератор, то где показания электричества?

И Для чего тут вода? Для утилизации тепла через радиатор?
Или именно вода крутит горячую часть турбины? Но зачем? Тогда уж надо было все сгоревшей направить прямо в турбину.

ИИ все таки что делает и к чему привязан электромотор?
 
Это генератор, используется статор от трехфазного электромотора.
 
Практические значения давлений, температур, показаний электричества пока рано выкладывать, т к. только сейчас начали появляться стабильные режимы. Ещё предстоит много работы. Теоретические показатели наверно нет смысла выкладывать.
 
Теоретические показатели наверно нет смысла выкладывать.
Ну почему, анализировать можно всё, если ваше направление будет иметь продолжение. А вот с этим как раз и не понятно, стоит ли "игра вообще свеч".
 
"Буржуй" решили,что стоит.. Общий размер установки,конечно,несколько великоват у автора. Уже многие потенциальные потребители отсекутся по компоновочным соображениям. В авиацию..навряд ли. Если только во флот)))

ARIEL+-+HIPERCAR+-+MiTRE+REX.jpg


ariel-Turbine.jpg


1793032463e6cfa1c2aa42cc388fc70e.jpg
 
Это откуда такая красота ?
 
"Буржуй" решили,что стоит.. Общий размер установки,конечно,несколько великоват у автора. Уже многие потенциальные потребители отсекутся по компоновочным соображениям. В авиацию..навряд ли. Если только во флот)))

Посмотреть вложение 522089

Посмотреть вложение 522090

Посмотреть вложение 522091
Данные установки - это ГТД с рекуперацией тепла, т.е. только цикл Брауна.
 
Данные установки - это ГТД с рекуперацией тепла, т.е. только цикл Брауна.
Я в курсе)) Имелась ввиду "генеральная цель". Могу даже подсказать,где подобные установки "нужны вчера". Несколько лет назад таки обязали дальнобойщиков блюсти режим труда и отдыха,и еще ограничили дневной въезд в Москву для иногородних фур. И вот,проехав всего десять часов в сутки,водитель четырнадцать часов торчит в кабине на стоянке,и это минимум. Бывают и недельные простои в ожидании погрузки-разгрузки,и даже месячные зависания на таможнях. Зимой надо кабину отапливать,летом -охлаждать железный ящик. Для зимы существуют автономные отопители,для лета-такие же "кондеи",но они работают за счет электричества. И если "сухая" автономка в кабине может работать на исправных аккумуляторах несколько десятков часов,то "кондеи" по факту устройства намного прожорливее. Поэтому нередки случаи "высасывания"аккумуляторов,со всеми вытекающими.Хорошо,если на крупной стоянке,а если один,где нибудь в чигирях? Я сам думал именно над такой турбинкой,мало того,что "отвязанной" от потребления,но кроме тепла в кабину еще и кормящей бортовую сеть. Телевизор,холодильник,свет в кабине,чайник электрический,летом-кондиционер. А только вокруг Москвы в ожидании "часа икс" скапливалось до 40 000 иногородних фур. Теоретически рынок сбыта огромен,но сомневаюсь в конкурентно способной цене-турбина дело дорогое. Я пошел другим путем,так что можете занимать место)))
 
... Я пошел другим путем,так что можете занимать место))

Проблема высосанная из пальца. Берете пропановый баллон на 5литров, ставите за кабиной, и через радиатор на пару с вентилятором на 50 ватт отапливаете кабину. Или отопитель от ЛУАЗа, вообще ничего не надо переделывать.
 
Небольшое пояснение по представленной мной конструкции.
Двигатель которым я занимался весной, летом 2022 года служил для отработки вихревой камеры сгорания и паровой части (цикла Ренкина). Учитывая параметры температуры в камере сгорания, и компрессора, то цикл газовой турбины (цикл Брауна) имел КПД 0.1-.012. Это как у примитивных ГТД. Тепловых отходов (0.88-0.9) хватает на привод компрессора, используя цикл Ренкина с внутренним КПД 0.15-0.2. Общий КПД установки до 0.22-0.24.
Дальнейшее развитие - это повышение КПД газовой турбины. Учитывая размерности, температуры и применение центробежных компрессоров, то КПД в цикле Брауна можно достичь 0.26 (можно больше, но не в моих условиях). Такой КПД достигается при оптимальном давлении сжатия 6-7, но при этом компрессор потребляет 0.42-0.44 условных единиц мощности (долей тепловой мощности топлива). Так как тепловые отходы от Брауна составляют 0.74, при использовании их в паровом цикле (внутренний КПД 0.25, можно больше, но не в моих условиях), распологаем 0.185 условных единиц мощности. Выяснили, что паровой цикл может компенсировать только часть мощности на привод компрессоров.
Выбрал схему - первая ступень компрессора на одном валу с силовой турбиной и генератором, вторая ступень компрессора приводится паровой турбиной, динамическое сжатие в вихревой камере - бонус.
Две центробежные ступени компрессора мне проще реализовать без экстремальных окружных скоростей, при высоком КПД.
В такой комбинации теоретически можно достичь КПД 0.45.
 
Проблема высосанная из пальца. Берете пропановый баллон на 5литров, ставите за кабиной, и через радиатор на пару с вентилятором на 50 ватт отапливаете кабину. Или отопитель от ЛУАЗа, вообще ничего не надо переделывать.
))) Игорь Петрович,вы много наездили? Я вот в районе трех миллионов км,начиная с республик Советского Союза,и заканчивая СНГ. Про противопожарные нормы слышали? Ни в кабине,ни за кабиной,газовый баллон использовать нельзя. И если у нас по привычному разгильдяйству еще смотрят сквозь пальцы,то уже на любой границе таможенник,увидев любой газовый баллон вне специального ящика под кузовом,молча идет выписывать штрафик евриков на триста))) Фото последствий отопления газом прилагаются))) "Отопитель от ЛУАЗа" давно уже музейная редкость,кстати,к счастью,потому что прожорлив,ненадежен и пожароопасен. В посте выше упоминаются "сухие автономки",это более совершенные отопители "Вебасто","Эбершпехер",но тоже зависимые от электроэнергии. Кроме этого,вы должны знать о трудностях пуска дизеля в мороз,и емкости штатных аккумуляторов бывает не хватает. В гараже -не проблема! А вот в дороге бывают проблемы. Кроме этого и ремешки на генератор рвутся,и сами генераторы внезапно сдыхают. Все невозможно предусмотреть,особенно в месячных рейсах без возможности нормального техобслуживания. Портативный аварийный источник электроэнергии нужен как воздух.
6ibWmJhlBV1YtGnDlZsQ.jpg
eb7147es-1920.jpg
c2f16375fb4c2d1cc2b3c633665a7865.jpg
 
Литература, графики, расчеты
Нет, ну бумага не сомневаюсь всё стерпит. Особенно если вы КПД одного агрегата с другим складываете, а не берете со степенным показателем.

))) Игорь Петрович, вы много наездили? Я вот в районе трех миллионов

Убедили, сдаюсь 😎 Но то что печка в ЛУАЗе взрывоопасна, это вы напрасно так её ругаете, а керамическая печка на пропане и вовсе хороша.
 
Назад
Вверх