У автожиров меняется шаг винта ротора?

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Википедия: "Для реализации вертикального старта (подскоком) возможна предварительная раскрутка несущего винта с нулевым шагом на земле (от двигателя), с последующим отключением его привода и установкой рабочего шага винта."

и если меняется, то каким макаром?
 
У прыгающих и как у вертолета , а у некоторых стоит автомат перекоса
расшифруйте пожалуйста эту свою фразу  :-?
я всю жизнь думал, что у всех вертолётов именно автомат перекос, а из вашей фразы получается, что там что-то другое, типа автомат перекос есть лишь у некоторых автожиров, а у вертолётов нету.
 
Алексей , представьте шлиц-шарнир , поводки к комлям лопастей и осевые шарниры на самих лопастях , или торсион , вот и все что необходимо для втулки с изменяемым шагом .
 
А изменение шага применяется только для прыжка на взлёте или им в полёте тоже пользуются?
 
Были, в природе, и автодинамические втулки ротора, на которых, при раскрутке, лопасть устанавливалась в нулевой угол, не создающий подъемной силы и имеющий наименьшее сопротивление. При отключении раскрутки, лопасть перемещалась на угол, достаточный для создания избытка подъемной силы и, автожир подпрыгивал до 7 м. При переходе в режим авторотации, лопасть выбирала наивыгоднейший угол для определенных режимов полета. Посадку, с такой втулкой ротора, вертикально, как на изменяемом вручную углы установки лопастей, уже не выполнишь.
 
А изменение шага применяется только для прыжка на взлёте или им в полёте тоже пользуются?

В основном, им пользоваться можно только для взлёта и приземления.
Борис Половинкин продемонстрировал вриземление с использованием общего шага на своём ролике ещё в 2007 году.

https://www.youtube.com/watch?v=kWyDpXOrxsY

Смотреть с 3 м 22 сек и второе приземление в конце ролика.
 
Кроме аппарата Половинкина в мире есть несколько летающих автожиров.

Аппараты Джея Картера:-
https://www.youtube.com/watch?v=PxBW-QYIE9s
https://www.youtube.com/watch?v=JFNLvmfGN9Y

Хавк:-
https://www.youtube.com/watch?v=u92_0hRJZkw

Аппараты с трёхлопастным ротором Дика дэГро:-
https://www.youtube.com/watch?v=9ISIlgMcb-U

Ещё аппаратик:-
https://www.youtube.com/watch?v=FIYzC45ckFQ
 
Только для прыжка.
Применение шага очень было бы полезно во время аварийной посадки на сложную местность. Пяточек всегда найти можно для вертикальной посадки, а вот глиссаду сложнее. Ну и небольшая коррекция углов во время взлета.
А вот прыжок как таковой имеет мало смысла. Что делает автожир непосредственно после прыжка? Он тут же переходит в авторотирующий режим. На это у него уходит примерно 10 -15 м дистанции. Так кто мешает этот переход осуществить еще на земле на той же дистанции без этого прыжка? Ну если конечно не стоит задача взлетать с крыши дома.
Т.е. не прыжковый взлет, а подрывной имеется в виду.
Если конечно это вообще возможно.  :-? :-/ 😀
 
Для полетов на небольшой скорости углы желательно делать побольше, чтобы уменьшить тангаж самого ротора, а значит и индуктивное сопротивление этого ротора. А вот на больших скоростях, наоборот, хорошо бы уменьшить углы для того чтобы этот тангаж, теперь уже наоборот, не был слишком маленьким (во избежании подныривания). Но это все теория, нужно ли это все в реальности?!
 
Akson сказал(а):
Для полетов на небольшой скорости углы желательно делать побольше, чтобы уменьшить тангаж самого ротора, а значит и индуктивное сопротивление этого ротора. А вот на больших скоростях, наоборот, хорошо бы уменьшить углы для того чтобы этот тангаж, теперь уже наоборот, не был слишком маленьким (во избежании подныривания). Но это все теория, нужно ли это все в реальности?!

это так и на обычных роторах угол установки так выставляется как я понял?
я думал чтобы паспортные обороты у ротора были углом выставляют?
 
Думаю, опытным путем подбирают да и все. Так не угадаешь. Кто-то у нас на скорости 80 км/ч взлетает, кто-то на скорости 40. От чего-то же это зависит!
 
Братья автожирщики, спасибо за разъяснения!

Я чё приставал-то?
Мне постоянно задают на ютюбе всевозможные вопросы касательно малой авиации и не только про дельталёты.
А я же даже авиационного образования не имею.
Вот и сегодня один из зрителей припёр меня к стенке вопросом про шаг лопастей ротора.
Пришлось консультироваться у вас.

Главное непонятно, чё народ мне-то вопросы задаёт?
Будто не знают о существовании этого форума.
 
Ещё аппаратик:-
https://www.youtube.com/watch?v=FIYzC45ckFQ

едрит - Мадрид! А как же ж мы жеж?  😱
А Боря наш Половинкин куды смотрит?  :-?
2006 год - еуропейец уже подпрыгнул на месте и полетел, на дворе 2016, а Борис тока обещаниями "самого лучшего в мире аутожыра" уже 10 лет народ кормит.
Боря, неужто не сдюжишь?  🙁
За державу обидно!
 
Главное непонятно, чё народ мне-то вопросы задаёт?
Будто не знают о существовании этого форума.

боятся, наверное, что их тут сожрут за неверно сказанное слово.  🙂
не все способны были пережить нашу автожирную атмосферу товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.  ;D
 

Вложения

  • IMAG0701.jpg
    IMAG0701.jpg
    116,2 КБ · Просмотры: 179
  • IMAG0702.jpg
    IMAG0702.jpg
    117,4 КБ · Просмотры: 182
  • IMAG0703.jpg
    IMAG0703.jpg
    135,7 КБ · Просмотры: 177
Вот и сегодня один из зрителей припёр меня к стенке вопросом про шаг лопастей ротора.
И иже выше пожелания...
Книги по аэродинамике и динамике критических условий работы НВ (из наших Вайнтруб, Браверман, особенно в части практической аэродинамике работы НВ на критических режимах) в зубы на изучение.
Там много интересного, особенно на что способен вращающийся НВ если им управлять при горизонтальной составляющей стремящейся к нулю.

С уважением.
 
Назад
Вверх