Учет воздушных судов категории 115 килограмм (с 1 сентября 2024)

Вот мне не понятно, зачем многие здесь, на публичном форуме, пишут всяко-разно? Зачем искать неприятности на ровном месте? Вот уж где детский сад, ей-Богу.
 
Как писал Карл Марксович:
" Дайте участникам экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций 300% прибыли, и нет Закона, в который они не внесут поправки"

Дело в том, что в 2026 году ФАП-138 утрачивает силу - будут введены новые правила использования воздушного пространства.

Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 02.12.2020) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.06.2021)

"...
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 ноября 2010 г. и действует до 1 ноября 2026 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН"

В предлагаемых ( обсуждаемых здесь ) поправках заложено исключение:
"Действие требований, установленных настоящим пунктом в отношении наличия технических средств контроля местоположения гражданских воздушных судов, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».»;

Такие же исключительные права прописаны уже в Воздушном Кодексе:
ВЗК РФ Статья 66. Допуск к полету воздушного судна
"...
Действие требований, установленных настоящим пунктом в отношении наличия на борту воздушного судна соответствующей документации, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ")

На мой взгляд, основа для открытия "зелёной дороги" в воздухе, участникам правовых экспериментов, уже заложена и будет укрепляться.
Можно принять это как свершившийся факт. Таким образом, можно спрогнозировать, что в 2026 году воздушное законодательство будет скорректировано в пользу беспилотников. ( "Побеждают" те кого больше или кто хорошо организован ).
Это вызовет уменьшение воздушного пространства класса G, поскольку, в нем ( по образу Местных Воздушных Линий ) будут проходить трассы полетов беспилотных аппаратов. Либо, в интересах пользователей ( "участников правовых экспериментов..." ) в воздушном пространстве будут установлены ограничения, посредством временного и местного режимов.
Без средств контроля и оповещения о местоположении аппаратов, находящихся в неконтролируемом воздушном пространстве ( класса G ) станет просто не безопасно.
К увеличению АП ( Авиационных Происшествий ) с участием зарегистрированных, учтенных и не зарегистрированных ( не учтенных ) воздушных судов, Росавиации заблаговременно подготовила поправку в Воздушный Кодекс о порядке расследования таких АП.

Понятно, почему Росавиации не устраивает в ВК формулировка: "осуществляются уполномоченными органами, на которые возложены эти полномочия соответственно в гражданской, государственной или экспериментальной авиации"
Росавиации интересно когда орган один... И это - сама Росавиация.
Это не допустимая монополизация функций и полномочий...

Логичным было бы предоставить учёт пилотируемых ВС с массой конструкции до 115 кг общественно- спортивным организациям ( Клубам и Федерациям ) и взаимодействовать с ними по вопросам организации Использования Воздушного Пространства..
А "неуч-темных" предоставить "естественному отбору". Но, этого и в страшном сне она (Росавиации) не допускает. Впрочем, по второму тезису я с ней солидарен, учитывая предстоящее увеличение трафика в воздухе...
 
Какие беспилотники, в самом деле в это кто то верит?
Не будет ничего такого.
 
Пилотируемые ВС массой конструкции до 115 кг - это, пока, незначительная часть пользователе воздушного пространства, сравнительно с количеством беспилотников.
Потому, на мой взгляд, раньше чем к "до 115" , применили правило учёта к беспилотникам, хотя они и меньшей массы.

Если угодно, для Росавиации, "до 115" - это рудимент и головная боль. Скоро, ( 2026 г.)эта категория "будет мешать" и беспилотникам... ( см. п. 1... - сообщ #265.)

Пока учёт = регистрация, затем допуск к полетам ( принятие флайт- плана ) после выполнения всех требований ФАП ( и нововведений ) к квалификации пилота в том числе...
Если категория пилотов "до 115" не организуется на альтернативных ( общественных ) началах, то её вымирание - вопрос времени...

Следующим логичным шагом мне видится "перекраивание" воздушного пространства. Введение повременной оплаты за введение зон ограничения полетов. Установление тарифов на ИВП в зоне ограничения полетов пропорционально её площади.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Tonus. Вы наверно понимаете, что учиться в Гериании на дельтолётчика это полный идеотизм, не для немца, а для россиянина. В России не существует дельталётов, аэрошютов и наверно автожиров, всё это мираж.
 
Количество беспилотников растёт, у нас в газпроме по магистральной трассе летал вертолёт Ка-26, теперь беспилотники. Лесоохрана, пожарники, гибдд, полиция, автодоры, таможня, госреестер и ещё дохрена кто хотят и будут иметь беспилотники. Ну их можно контролировать, а всяких хреноблогеров и детей с игрушками кто будет контролировать?
 
Мир катиться в задницу, где то в чёрную, а у нас похоже в белую.
 
так пусть оператор беспилотника и контролирует полет по пвп, следя за воздушной обстановкой, контролирует наличие вс вокруг беспилотника., обозначает свой маршрут в органах овд, и тогда, все пользователи воздушного пространства будут иметь равные права
что такое беспилотник?
это ла, который летит САМ по себе?
так это все , кто партизанит
тогда, все кто партизанит - беспилотник
так может, в этом и суть?
 
Количество беспилотников растёт, у нас в газпроме по магистральной трассе летал вертолёт Ка-26, теперь беспилотники. Лесоохрана, пожарники, гибдд, полиция, автодоры, таможня, госреестер и ещё дохрена кто хотят и будут иметь беспилотники. Ну их можно контролировать, а всяких хреноблогеров и детей с игрушками кто будет контролировать?
Они и по Московской области шныряют как здрасте!
 
У нас кто создаёт законы думать немогут, они выполеяют заказ государства или лобистов. Лёгкую авиацию осталось чуть чуть дожать, делталёты и аэрошюты уже вне закона, осталось добить всё что осталось до 115 гк. и всё небо для беспилотников свободно. Ни кто не будет контролировать полицейские дроны и если с ним произойжёт авиапроишействие то будет виноват пилот незаконного летательного аппарата. Это проще чем париться и создавать какие-то полётные зоны или трафики.
 
Рано или поздно закроют всё. Так что господа пилоты продаём все самолёты, дельтолёты и паралёты. Покупаем квадрокоптеры и наслаждаемся безопасным полётом.
 
А если у меня 150 кГ - не жалко?
Если у Вас 150, то подразумевается, что у Вас на борту есть рация, с вами может связаться ближайший диспетчер, уточнить ваше местоположение и предупредить. если что. 🙂 Но так же и более тяжелые ЛА, в данном проекте поправок требуют оснастить транспондерами или SPOT.
А мне кажется - это Вы не поняли, или делаете вид, что не поняли. Никаких причин для заметного увеличения пилотируемой сверхлегкой техники нет, или не предвидится - разве, что Вы имели в виду, что ее количество, в результате принимаемых положений радикально сократится. А беспилотники для доставки пиццы, или контрацептивов пусть регулируют как хотят, без разницы.
Я совершенно согласен, что не будет заметного увеличения численности пилотируемых СЛА, а вот резкое увеличение кол-ва БПЛА будет, и предпосылки этому есть! Поэтому "регулировать" будут нас, а им-"зелёный свет", ибо доставкой контрацептивов будет заниматься большой бизнес вроде Яндекса или OZONa!
Впрочем, об этом выше уже написал тов. Иванов
Казус с "Массой Конструкции" возник из-за несоответствия формулировки "массы" в ФАП, определяющих статус ВС массой менее 115 кг.

В ГОСТе: ГОСТ Р 54580-2011. Требования и процедуры по контролю массы воздушного судна в процессе технической эксплуатации
даны определения:
3.1.5 максимальная взлетная масса: Максимальная разрешенная масса воздушного судна и его компонентов, определяемая согласно эксплуатационным документам.
3.1.6 масса пустого воздушного судна: Масса воздушного судна в пустом состоянии, определяемая согласно утвержденным эксплуатационным документам.
( И замечательное примечание: )
Примечание - Масса пустого воздушного судна включает в себя все оборудование, имеющее фиксированное размещение и установленное на воздушном судне.
( Так же определяется: )
3.1.19 эксплуатационная масса: Сумма основной массы воздушного судна, персонала, аварийного оборудования, специального оборудования и всех других позиций многократного применения.
Не там ищете! Термин масса конструкции летательного аппарата придуман проектировщиками (а не чиновным людом) и нужен только им на этапе определиния массы ЛА в начале проектирования. См. "уравнение существования самолёта" или "уравнение баланса масс самолёта".
Но повторюсь, лучше своё знание оставить при себе, и принять к исполнению чиновничье понимание термина! 😉

Проголосовал против, ибо:
1) существующее законодательство по части СЛА до 115 кг меня устраивает
2) испытываю глубокую неприязнь к цифровизаторам и их деятельности (в 75% не вхожу).
 
Последнее редактирование:
1443 дизлайка против 3 сознательных граждан по состоянию на 10:40 МСК.
Результат хороший, но время голосования ещё не закончилось. И если не ошибаюсь, результата голосования прошлых поправок мы не достигли.
Или нас стало меньше или одно из двух 🙂
 
Если у Вас 150, то подразумевается, что у Вас на борту есть рация,
Вы всегда, в отсутствие достоверной информации, выбираете наименее критичный вариант: боюсь, это не придает Вам большей точности анализа.
вот резкое увеличение кол-ва БПЛА будет, и предпосылки этому есть!
Сомнения в этом отсутствуют и у меня: поэтому и считаю правильным отделение мух от котлет, несмотря на их общее органическое содержание.
Существующее положение о категории пилотируемых ЛА до 115 кГ предлагает достаточно низкий порог вхождения в тему новичков, которые, при благоприятных обстоятельствах, пойдут дальше; не сильно обременяет эксплуатантов бюрократией, предполагая при этом, определенный тех. уровень, позволивший построить ЛА неплохого совершенства, т.к. 115 кГ довольно серьезное ограничение. И, с чем я вполне могу согласиться - учет мог бы осуществляться не государством, а общественной организацией, объединяющей энтузиастов.
 
Существующее положение о категории пилотируемых ЛА до 115 кГ предлагает достаточно низкий порог вхождения в тему новичков, которые, при благоприятных обстоятельствах, пойдут дальше
Вот это, цифровизаторам не важно вообще! Это важно нам, но думаю, сейчас наше мнение учтено не будет.
 
Вот это, цифровизаторам не важно вообще! Это важно нам, но думаю, сейчас наше мнение учтено не будет.
Мы-то не переломились от дизлайков и предложений - но шанс, хоть и невысокий, остается.
 
Назад
Вверх