Учет воздушных судов категории 115 килограмм (с 1 сентября 2024)

Вот из-за таких "мудрецов", Минтранс с Росавиацией спохватятся, и введут ограничение 80 кг + старт с ног! 😡
Сидя на пне грибов не собрать. Пусть спахватятся , порядок навебут. А если не спахватятся тогда что ? А если статистика подтверждения тысячами часами налета без крупных катастроф в сегменте АОН до 115 кг. зафиксированная в СППИ покажет что можно оставить в покое нерегулируемый класс или отдать его регуляцию в СРО. Вы предлагаете совсем без полетов дельталетчикам остаться? Я буду пробовать, летать в рамках действующего законодательства, если есть возможность подать на учёт , я подам.
Ps когда в связи с правовой неуригулированностью есть возможность изменить ситуацию свою пользу я буду это делать.
 
....а также другие части конструкции воздушного судна, содержащие основные силовые элементы, целостность и работоспособность которых непосредственно влияет на его летную годность (подкосы крыла).

Разве в этой строке не подразумевается двигатель? Его работоспособность напрямую влияет на летную годность, без мотора это не самолет, не дельталёт и пр.
Можно сколь угодно елозить вокруг формулировок, самолет без мотора это планер. Вот на него и получать СЛГ.
Всю жизнь юристы елозят вокруг формулировок так и суды выигрывают.
Двигатель силовая установка, но не силовой элемент фюзеляжа, так же как скорлупа кабины самолёта птенец или сигма, или например обтекатели колес. Ну или всякая обшивка фюзеляжа какого нибудь тряпколета.
Логика то в действиях законодателя прослеживается.
А вот это все что без мотора не самолёт... Это не формулировка, а частное мнение
 
Процедуры нет четких правил что куда входит нет. Буду подавать в свою пользу. Подам если получу отказ, будет понятно на основании чего принято отрицательное решение.
 
Вы предлагаете совсем без полетов дельталетчикам остаться?
Предлагаю использовать дельталёты с массой пустого до 115 кг или партизанить! И понимать, благодаря кому в стране возобладала генеральная линия
"запретить и не пущать! " Не только в любительской авиации. Пэтому, от их "наведения порядка" только печалей прибавится.
 
Предлагаю использовать дельталёты с массой пустого до 115 кг или партизанить! И понимать, благодаря кому в стране возобладала генеральная линия
"запретить и не пущать! " Не только в любительской авиации. Пэтому, от их "наведения порядка" только печалей прибавится.
А чем отличается дельталёт с массой пустого свыше 115 кг от самолёта с массой пустого свыше 115 кг? Не могу вкурить, объясните.
 
Сидели бы и не дергались с трактовками и судами, а то полностью скопируют закон у США и баста.

Регулирование сверхлегких воздушных судов в Соединенных Штатах регулируется частью 103 федеральных авиационных правил, которая определяет сверхлегкий летательный аппарат, как:
Одноместный
Используется только для любительских или спортивных полетов
Не имеет американского или иностранного сертификата летной годности
Без двигателя( если он не предусмотрен конструкцией) , весит менее 155 фунтов (70кг)
Если стоит двигатель:
Весит менее 254 фунтов (115 кг), не считая поплавков и средств спасения
Максимальный запас топлива составляет 5 галлонов США (19 л)
Максимальная скорость не превышает 55 узлов (102 км/ч; 63 миль/ч) на полной мощности в горизонтальном полете
Имеет скорость сваливания при выключенном двигателе, которая не превышает 24 узлов (44 км/ч; 28 миль/ч)
Имеет площадь крыла (в м2) в соотношении не менее : вес пустого/10

А под него, так или иначе, не попадет АБСОЛЮТНО ни один из существующих Российских 115 кг СЛА
 
А под него, так или иначе, не попадет АБСОЛЮТНО ни один из существующих Российских 115 кг СЛА

Думаю одноместный дельталет Е-16 попадет. Вот только как замерять скорость сваливания ? Она зависит от веса пилота. С легким 65 кг пилотом и минимальным запасом топлива должен бы в 44 км/ч уложится а со 110 кг пилотом и полным баком думаю что нет.

Различные одноместные паралеты тоже попадут. Хотя глядя на американские самолеты до 115 предполагаю что там эти ограничения в части скорости сваливания и максимальной скорости тоже весьма условны.
 
Все же интересно как в США проводится практическая проверка на соблюдение нормативов part-103 ?

Если с весом и прочей геометрией проблем быть не должно. А вот летные характеристики требуют как минимум облета. Кем ?
А также измерений летных данных. Как ? Какими приборами ? Причем определение скорости сваливания и максимальной скорости может быть довольно опасным занятием для некоторых категорий ЛА (для паралетов например). Кто возьмет на себя ответственность за травму-гибель летчика испытателя ? Владелец ?
 
Если посмотреть основные самолеты этой категории, пример : легал игл, киттен, мини макс и тд, они все весят плюс минус под 150 , и моторы ротаксы 503 или 447 и тп, но когда показывают сертификационный вариант они все с одноцилиндровыми моторчиками и облегчены помаксимуму. Можно сказать, что для сертификации их облегчают лишь бы полетел. Но в таких вариантах эксплуатируются редко и по факту в дальнейшем ставят мощные моторы .
 
С 1 сентября в течении 60 дней нужно на учет ставить.В заявлении нет никаких скоростей сваливания и прочее.Там указано фото СЛА до 115кг, название,макс. взл. масса.И данные о владельце.Так же данные того кто его сделал.Вроде так, судя по присланному скрину.
 
Никаких проблем у них с документацией нет, поставили более тяжелый мотор и полетели. С лицензией, с документами и прочим. Если лень-ставь более легкий мотор
 
Думаю одноместный дельталет Е-16 попадет. Вот только как замерять скорость сваливания ? Она зависит от веса пилота. С легким 65 кг пилотом и минимальным запасом топлива должен бы в 44 км/ч уложится а со 110 кг пилотом и полным баком думаю что нет.
Наверняка вес пилота и топлива берётся в соответствии с требованиями для ближайшей "старшей" категории.

Причем определение скорости сваливания и максимальной скорости может быть довольно опасным занятием для некоторых категорий ЛА (для паралетов например).
Для паралётов как раз неопасно. На максимальном режиме двигателя он не разгоняется, а набирает высоту.с небольшой скоростью. даже с триммированием. Вообще, непревышение какой-то максимальной скорости легко обеспечить лёгким винтом. 😉
 
Последнее редактирование:
Наример Айрбайк с 447 ротаксом уже не проходит, так как весит 116 и имеет площадь 10,98 м2. А вот с 277 Ротаксом весит 98 кг и площадь 10,4 м2, проходит и по весу и по площади и судя по роликам в Ютуб уверенно летает и с упитанным пилотом
 
С 1 сентября в течении 60 дней нужно на учет ставить.В заявлении нет никаких скоростей сваливания и прочее.Там указано фото СЛА до 115кг, название,макс. взл. масса.И данные о владельце.Так же данные того кто его сделал.Вроде так, судя по присланному скрину.
Это откуда? В госуслугах такого не нашел, только учет беспилотников
 
Всю жизнь юристы елозят вокруг формулировок так и суды выигрывают.
Двигатель силовая установка, но не силовой элемент фюзеляжа, так же как скорлупа кабины самолёта птенец или сигма, или например обтекатели колес. Ну или всякая обшивка фюзеляжа какого нибудь тряпколета.
Логика то в действиях законодателя прослеживается.
А вот это все что без мотора не самолёт... Это не формулировка, а частное мнение
Пожалуйста, попробуйте детализировать.
Если докажете, что аппарат способен летать в отсутствие силовой установки - Вы и получите СЛГ именно на такую комплектацию и способ осуществления полета: установка двигателя на планер делает его мотопланером, нуждающемся в собственном СЛГ.
 
Ну тогда так и пишите - не дельталёты а СВС. А то своим ответом Вы их разделили. вот и возник вопрос.
В нашей реальности, самолётчикам можно получить СЛГ и пилотское, и легально летать на аппаратах тяжелее 115 кг, а вот с дельталётами это проблематично. Как я слыхал, не углубляясь в вопрос, главная проблема в пилотских свидетельствах. Самолётчикам проще, при наличии денег.
 
Пожалуйста, попробуйте детализировать.
Если докажете, что аппарат способен летать в отсутствие силовой установки - Вы и получите СЛГ именно на такую комплектацию и способ осуществления полета: установка двигателя на планер делает его мотопланером, нуждающемся в собственном СЛГ.
Не буду, так как в эту игру можно долго и бесполезно на форуме играть...
Если с ту-154 в один момент снять двигатели он планером станет или планёром?, или все также государство его будет признавать самолётом, со всеми последствиями (например регистрация в реестре). А если с вертолета снят двигатель он тоже планером станет? Или уже автожиром?
Или государство опять посмотрит в документы и скажет, что это вертолет, и налоги с него плати как с вертолета, а не как с планера.

Поступлю как Ансер, так как мне удобней и правильнее по моему мнению, и если надо буду свою позицию в суде отстаивать. Тут ее отстаивать нет смысла.
 
Назад
Вверх