Учет воздушных судов категории 115 килограмм (с 1 сентября 2024)

Всем привет!
Вот что удалось найти в сети на тему учета свс до 115кг:
Да это уже обсуждалось здесь (стр.23 откройте) год тому назад....
С тех пор нет ничего нового по сей день...
Министерство забыло про нас .😀
 
  • Мне нравится!
Reactions: FR
Уважаемые форумчане! Может задам глупый вопрос, но хотелось бы уточнить. В вес конструкции до 115кг входит ли вес двигателя? Или всё таки двигатель это навесное оборудование, как например посадочная или рулежная фара. Может кто знает точный ответ?
 
Уважаемые форумчане! Может задам глупый вопрос, но хотелось бы уточнить. В вес конструкции до 115кг входит ли вес двигателя? Или всё таки двигатель это навесное оборудование, как например посадочная или рулежная фара. Может кто знает точный ответ?

Конечно входит.
 
Конечно входит.
Законодательно определено : масса пустого , max взлетная масса , масса полезной нагрузки и т.д....
Масса конструкции - законодательно не определена так как это технический термин !!
Следовательно : Открываем учебник проектирование ЛА и найдим там : "Уравнение существования самолёта"
где все четко обозначено !

мк_ла.JPG



Надеюсь больше не будет вопросов что такое масса конструции ?!
 
Последнее редактирование:
Откройте учебник проектирование ЛА и найдите там : "Уравнение существования самолёта"
где все четко обозначено !
......

Надеюсь больше не будет вопросов ?!

Будут. Какую юридическую силу имеет учебник?

В отраслевом стандарте "ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА Термины и определения" нет определения массы конструкции. Внезапно 🙂.
 
Будут. Какую юридическую силу имеет учебник?

В отраслевом стандарте "ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА Термины и определения" нет определения массы конструкции. Внезапно
А есть юридическое определение слова Масса? Или слова Конструкция? Какая статья в каком кодексе? Взрослые дядьки, а играете в американцев. В какую позу скажут встать, в такую и встанем. Или я что то упустил и было иначе?
 
...нет определения массы конструкции. Внезапно 🙂.
А я вам что раннее писал ? Или вы писатель и совсем не читатель?! 🙂
Масса конструкции - законодательно не определена

Мы это знаем давным давно....Здесь даже документ (оф. письмо ответ) от мин. транса выкладывали по запросу о массе .
 
Будут. Какую юридическую силу имеет учебник?

В отраслевом стандарте "ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА Термины и определения" нет определения массы конструкции. Внезапно 🙂.
Помимо учебника это определение содержится в госте.который никто не отменял и он имеет юридическую силу.
Более того со ссылкой на эти документы участник нашего форума выигрывал судебные дела. К сожалению умер.
 
В какую позу скажут встать, в такую и встанем. Или я что то упустил и было иначе?
Как показывает современная позанагибательная практика, когда люди объединяются за одну правовую позицию и дружно отстаивают свои права .то не так уж их ставят в позу
 
Приведу цитату (автор Коваль) которую сохранил в телефоне пару лет тому назад, в ней содержится номер ГОСТа
:
"
Очень часто пользователями приравнивается понятие «Масса конструкции воздушного судна» к понятию «Масса пустого воздушного судна».

Во первых, это абсолютно разные понятия.

Во вторых, это абсолютно разные требования к процедурам определения массы.

В третьих, это принциаиально разное законодательство.



Понятия масс.
Нормативное понятие «конструкция воздушного судна» определено в действующем ГОСТ Р 55864-2013 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Воздушный транспорт «ПОРЯДОК ВЫПУСКА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЭТАПЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ» и включает в себя чёткий перечень - Агрегаты планера (фюзеляж, крыло, оперение, секции механизации крыла), шасси, механической части системы управления и систем воздушного судна, а также другие части конструкции воздушного судна, содержащие основные силовые элементы, целостность и работоспособность которых непосредственно влияет на его летную годность.

Основной действующий документ по определению масс ВС это Национальный стандарт ГОСТ Р 54580-2011.Документ распространяется на все гражданские суда отечественного и зарубежного производства, эксплуатируемые в Российской Федерации. Содержит следующие понятия масс и соответственно, процедуры и регламенты в отношении тодько тех масс, которые определены данным документом:

- максимальная взлетная масса;

- масса пустого воздушного судна;

- эксплуатационная масса.

Понятия «Масса конструкции ВС» данный стандарт не содержит.



Требования и процедуры.
Одним из требований документа определяется, что "Эксплуатант обязан один раз в четыре года (отсчет вести от последнего взвешивания ВС) организовывать проведение измерения массы и определение фактической центровки пустого ВС, даже если за это время не выполнялись доработки, ремонты, окраска и другие работы". Взвешивание проводится исключительно на сертифицированных предприятиях. Документ обязывает сертифицированные организации проводить взвешивание воздушных судов исключительно в соответствии с этим ГОСТом.

Это значит, что нет Административного регламента по определению массы конструкции ВС, требованию к персоналу проводящему взвешивание, инструменту, площадке и итоговому документу.

То есть Вам откажут в процедурах определения массы конструкции, так как данным ГОСТом не предусмотрена такая категория и процедуры взвешивания.



Законодательство.
Все воздушное законодательство Российской Федерации для воздушных судов массой конструкции до 115 кг делает исключение:

- для управления ими не надо САП (но требуется документ, подтверждающий квалификацию пилота)

- не надо ВЛЭК (но требуется документ, подтверждающий состояние здоровья)

- не надо регистрации ВС

- не надо СЛГ.

Разъяснение Росавиации во вложении.

В связи с этими преимуществами важно четко понимать границы, в пределах которых можно данными преимуществами пользоваться.

Росавиация своим ответом на мой запрос прямо отвечает, что действующим законодательством не предусмотрено понятие Масса конструкции воздушного судна и процедуры ее определения.

Однако ГОСТ Р 55864-2013 даёт полный перечень агрегатов и узлов, входящих в массу конструкции: фюзеляж, крыло, оперение, секции механизации крыла, шасси, механической части системы управления (тяги и троса) и систем воздушного судна, а также другие части конструкции воздушного судна, содержащие основные силовые элементы, целостность и работоспособность которых непосредственно влияет на его летную годность (подкосы крыла).

При этом силовая установка, приборное оборудование, спассистема и т.д. в конструкцию ВС не входят.

Фактически многие СВС имеют массу конструкции до 115 кг.

При этом нет требования:

- раз в четыре года проводить процедуру взвешивания;

- взвешивать ВС только на сертифицированных авиапредприятиях.

Разъяснение Росавиации во вложении.



Выводы.

У пилота в наличии должна быть справка о массе конструкции до 115 кг
- справка подтверждает, что на момент взвешивания, масса конструкции была до 115 кг.

- взвешивается конструкция без силовой, приборов и оборудования, как Вы сами считаете правильным, но с целым фюзеляжем, крыльями, хвостовым оперением. Как минимум, проверяющие не смогут Вам ничего предъявить в этом вопросе, так как у них нет официального документа, описывающего точный состав взвешиваемых компонентов;

- весы должны быть обязательно сертифицированы с не просроченным сертификатом поверки. Сертификат поверки действует один год

- лучше всего не взвешивать самостоятельно дома 🙂 а привезти на весовую (зерновую) станцию и официально с Заявлением, печатью и на бланке предприятия получить эту справку. Доверия к такому документу при проверке будет в разы больше. "
 
От себя . Буду подавать на учет данные по дельталету с ротакс 582 как СВС до 115 кг. с максимальной взлетной массой 380 кг. Подам и посмотрю что из этого выйдет.
 
От себя . Буду подавать на учет данные по дельталету с ротакс 582 как СВС до 115 кг. с максимальной взлетной массой 380 кг. Подам и посмотрю что из этого выйдет.
Аналогично так же собираюсь подавать. Вот только осталось неделя до 1го сентября а процедуры до сих пор нет....
За то вчера на эл.почту мне пришло уведомление (см ниже) что план полета теперь подавать только через СППИ. По электронной почте больше не будут принимать , но это и не проблема лишь бы этот "сппи" не глючил...
увед.JPG
 
Последнее редактирование:
лучше всего не взвешивать самостоятельно дома 🙂 а привезти на весовую (зерновую) станцию и официально с Заявлением, печатью и на бланке предприятия получить эту справку. Доверия к такому документу при проверке будет в разы больше. "
Я тоже заморачивался этой темой, писал в минтранс. Вот ответы:

gost.png


massa.png
 
От себя . Буду подавать на учет данные по дельталету с ротакс 582 как СВС до 115 кг. с максимальной взлетной массой 380 кг. Подам и посмотрю что из этого выйдет.
Вот из-за таких "мудрецов", Минтранс с Росавиацией спохватятся, и введут ограничение 80 кг + старт с ног! 😡
 
....а также другие части конструкции воздушного судна, содержащие основные силовые элементы, целостность и работоспособность которых непосредственно влияет на его летную годность (подкосы крыла).

Разве в этой строке не подразумевается двигатель? Его работоспособность напрямую влияет на летную годность, без мотора это не самолет, не дельталёт и пр.
Можно сколь угодно елозить вокруг формулировок, самолет без мотора это планер. Вот на него и получать СЛГ.
 
Назад
Вверх