Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
ОГО! Не знал, что есть даже решение судаНа ресурсе который создал покойный Коваль https://авиаспортреестр.рф/, он четко определил про массу конструкции, получил ответ от Росавиации и даже выиграл суды.
Вот ссылка. https://reaa.ru/threads/uchet-vozdu...1-sentjabrja-2024.100105/page-28#post-2196690
Все остальное -это личные мнения, не подтвержденные юридически. Поэтому считаем, что в массу конструкции силовая установка не входит!
Вот если бы вы читали чуть более, чем только заголовки, то прочитали бы, что в самих "Правилах государственного учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации" есть пункт 8а, который гласит, что нужно предоставить: "информацию о воздушном судне и его технических характеристиках"... и среди прочего, внезапно "максимальная взлетная масса воздушного судна".Я же вам цитату из 33 статьи п. 3.2 привел , там по русски написано: "с массой конструкции115 килограммов и менее"
Зачем вы выдумываете небылицы ??? 😀
Ещё раз повторю, для особо тугих: по закону мы должны предоставлять максимальную взлетную массу воздушного судна! А требуют массу конструкции. И это именно самодеятельность ФАВТ и программисты сделали именно то, как им сказали, а не как написано в законе.Есть постановление законодателей (почитайте его в начале ветки) именно это и обязаны сделать эти программисты и прочие, и с вас(нас) не имеют право требовать то что не прописано законом (33 статьи) !!
а можно где-то вложения скачать?Приведу цитату (автор Коваль) которую сохранил в телефоне пару лет тому назад, в ней содержится номер ГОСТа
:
"
Очень часто пользователями приравнивается понятие «Масса конструкции воздушного судна» к понятию «Масса пустого воздушного судна».
Во первых, это абсолютно разные понятия.
Во вторых, это абсолютно разные требования к процедурам определения массы.
В третьих, это принциаиально разное законодательство.
Понятия масс.
Нормативное понятие «конструкция воздушного судна» определено в действующем ГОСТ Р 55864-2013 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Воздушный транспорт «ПОРЯДОК ВЫПУСКА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЭТАПЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ» и включает в себя чёткий перечень - Агрегаты планера (фюзеляж, крыло, оперение, секции механизации крыла), шасси, механической части системы управления и систем воздушного судна, а также другие части конструкции воздушного судна, содержащие основные силовые элементы, целостность и работоспособность которых непосредственно влияет на его летную годность.
Основной действующий документ по определению масс ВС это Национальный стандарт ГОСТ Р 54580-2011.Документ распространяется на все гражданские суда отечественного и зарубежного производства, эксплуатируемые в Российской Федерации. Содержит следующие понятия масс и соответственно, процедуры и регламенты в отношении тодько тех масс, которые определены данным документом:
- максимальная взлетная масса;
- масса пустого воздушного судна;
- эксплуатационная масса.
Понятия «Масса конструкции ВС» данный стандарт не содержит.
Требования и процедуры.
Одним из требований документа определяется, что "Эксплуатант обязан один раз в четыре года (отсчет вести от последнего взвешивания ВС) организовывать проведение измерения массы и определение фактической центровки пустого ВС, даже если за это время не выполнялись доработки, ремонты, окраска и другие работы". Взвешивание проводится исключительно на сертифицированных предприятиях. Документ обязывает сертифицированные организации проводить взвешивание воздушных судов исключительно в соответствии с этим ГОСТом.
Это значит, что нет Административного регламента по определению массы конструкции ВС, требованию к персоналу проводящему взвешивание, инструменту, площадке и итоговому документу.
То есть Вам откажут в процедурах определения массы конструкции, так как данным ГОСТом не предусмотрена такая категория и процедуры взвешивания.
Законодательство.
Все воздушное законодательство Российской Федерации для воздушных судов массой конструкции до 115 кг делает исключение:
- для управления ими не надо САП (но требуется документ, подтверждающий квалификацию пилота)
- не надо ВЛЭК (но требуется документ, подтверждающий состояние здоровья)
- не надо регистрации ВС
- не надо СЛГ.
Разъяснение Росавиации во вложении.
В связи с этими преимуществами важно четко понимать границы, в пределах которых можно данными преимуществами пользоваться.
Росавиация своим ответом на мой запрос прямо отвечает, что действующим законодательством не предусмотрено понятие Масса конструкции воздушного судна и процедуры ее определения.
Однако ГОСТ Р 55864-2013 даёт полный перечень агрегатов и узлов, входящих в массу конструкции: фюзеляж, крыло, оперение, секции механизации крыла, шасси, механической части системы управления (тяги и троса) и систем воздушного судна, а также другие части конструкции воздушного судна, содержащие основные силовые элементы, целостность и работоспособность которых непосредственно влияет на его летную годность (подкосы крыла).
При этом силовая установка, приборное оборудование, спассистема и т.д. в конструкцию ВС не входят.
Фактически многие СВС имеют массу конструкции до 115 кг.
При этом нет требования:
- раз в четыре года проводить процедуру взвешивания;
- взвешивать ВС только на сертифицированных авиапредприятиях.
Разъяснение Росавиации во вложении.
Выводы.
У пилота в наличии должна быть справка о массе конструкции до 115 кг
- справка подтверждает, что на момент взвешивания, масса конструкции была до 115 кг.
- взвешивается конструкция без силовой, приборов и оборудования, как Вы сами считаете правильным, но с целым фюзеляжем, крыльями, хвостовым оперением. Как минимум, проверяющие не смогут Вам ничего предъявить в этом вопросе, так как у них нет официального документа, описывающего точный состав взвешиваемых компонентов;
- весы должны быть обязательно сертифицированы с не просроченным сертификатом поверки. Сертификат поверки действует один год
- лучше всего не взвешивать самостоятельно дома 🙂 а привезти на весовую (зерновую) станцию и официально с Заявлением, печатью и на бланке предприятия получить эту справку. Доверия к такому документу при проверке будет в разы больше. "
На ресурсе который создал покойный Коваль https://авиаспортреестр.рф/, он четко определил про массу конструкции, получил ответ от Росавиации и даже выиграл суды.
Вот ссылка. https://reaa.ru/threads/uchet-vozdu...1-sentjabrja-2024.100105/page-28#post-2196690
Все остальное -это личные мнения, не подтвержденные юридически. Поэтому считаем, что в массу конструкции силовая установка не входит!
Когда у чиновников руки дойдут до нашего мелколетного стада, то все суды будут судить как надо. И регламенты сразу появятся. Что входит, что не входит, куда входит, кому и насколько глубоко. А также где взвешивать, как, когда и тд. И все сразу на жопу сядут дружно и радостно. Также дружно, как сейчас подаем заявки на учет.Где решение суда то?
И все по оврагам разбежались. Малая часть на учет поставили и то же в оврагах. Потому чо , практически,до квадрокоптеров же дошли руки
Подождите, подождите! 😉Фигня! Где указаны лошадиные силы?
Аналогия норм права, если нет отдельной нормы определяющей массу конструкции НЕсерийного ЛА, то следует применять норму определяющую массу конструкции серийного ЛА.А другой суд может принять другое решение. Ибо там пишут:
" Нормативное понятие «конструкция воздушного судна» определено в действующем ГОСТ Р 55864-2013 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Воздушный транспорт «ПОРЯДОК ВЫПУСКА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЭТАПЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ» "
Если вы откроете этот документ, то первым пунктом:
"1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт распространяется на гражданские самолеты и вертолеты серийного производства (исключая самолеты и вертолеты с сертификатом типа), допущенные к эксплуатации в установленном в СССР порядке и находящиеся в настоящее время в эксплуатации или эксплуатировавшиеся ранее (включая хранение) по документации, утвержденной иным уполномоченным органом, чем уполномоченный орган в области гражданской авиации Российской Федерации, перед их эксплуатацией в гражданской авиации Российской Федерации"
Вся несерийная техника и даже собранная из китов своими руками - формально мимо. В теории проходят серийные аппараты зарубежного производства с нероссийскими сертификатами. Ну и какая часть из техники, которую сейчас пытаются зарегистрировать в категории до 115 кг, подходит под это определение?
Здесь все ясно как белый день....Ещё раз повторю, для особо тугих: по закону мы должны предоставлять максимальную взлетную массу воздушного судна! А требуют массу конструкции. И это именно самодеятельность ФАВТ и программисты сделали именно то, как им сказали, а не как написано в законе.
Уже стали просить максимальную взлетную массу воздушного судна ? Именно она требуется по закону. Иначе- коллизия остаётся.Здесь все ясно как белый день....
И в бланке заявлений на учет быстро поправили эту хрень которая перекочевала туда (в постановление) от подачи сведений о БВС! Потому что тупо передирали по написанному когда сроки кончились. До тугих это не дошло пока..
Вот когда будут требовать мах. массу тогда и будем указывать ее...
Если бы она требовалась то ее бы и запрашивали в бланке ! Юридически именно своими 115кг мы и отличаемся по категории от остальных СЛА до 495кг.Уже стали просить максимальную взлетную массу воздушного судна ? Именно она требуется по закону. Иначе- коллизия остаётся.