Установочный угол двигателя на дельталете

Положение ЦД крыла определено довольно точно. На любых углах атаки точно известно, где оно находится для любых профилей.
Что касается темы, то повторим азбуку:
 

Вложения

  • 208-1.jpg
    208-1.jpg
    28,2 КБ · Просмотры: 69
Не надо так безапеляционно.
Наклон двигателя изменяет наклон вектора тяги, и если он после такого наклона проходит ближе к центру давления, который находится вертикально под узлом подвески, на некотором расстоянии вниз от него, где уравновешиваются сила сопротивления телеги и крыла,то прокачка естественно уменьшится. 
В том то и дело, "Не надо так безапелляционно". ЦД телеги, если уж о нём говорить никак не может находиться "вертикально под узлом подвески". ЦД-это точка прилжения равнодействующих аэродинамических сил, а значит, находится "НА ПОВЕРХНОСТИ" обтекаемого тела.
У крыла ЦД находитсятоже совершенно точно на верхней поверхности крыла и его положение меняется с изменением угла атаки, но всегда на поверхности.
Значит у телеги,"если у ж говорить о ЦД телеги" он находтся где-то на её поверхности. Вот если можно так выразиться "фокус" телеги может находиться где-то на оси симметрии телеги. Только зачем это нужно? ЦД, фокус?
Весь Фокус в том, что сила сопротивления компенсируется самой тягой и не принимает большого участия в изменении положения телеги относительно крыла (прокачка тачки ;D). Определяющим как раз является плечо Yp, тяга и вес телеги.
 
Выходит,что при замене силовой установки  на более тяжелую крепление моторамы нужно опускать вниз на энную величину? .
 
И почему нигде не говорит ничего про какои то мистический центр давления я не знаю? Помню толко что лиубое тело вертится вокруг ЦМ а не вокруг чего то.

http://www.faa.gov/library/manuals/aircraft/media/FAA-H-8083-5.pdf
 

Вложения

  • ai_001.JPG
    ai_001.JPG
    98,8 КБ · Просмотры: 80
  • oi.JPG
    oi.JPG
    83,8 КБ · Просмотры: 98
Ну, давайте начнём думать. На рисунке не имеет никакого значения , где находятся цд, цм, куда приложена тяга и т.д. Формулы справа добросовестно списаны мною из учебника физики 7-го класса школы. Смотрите и анализируйте - а это уже из вузовской программы обучения. Как бы мы ни расположили силы, формулы справа останутся теми же. Выводы из них тоже будут такими же. Вывод остаётся тем же: имеет значение только взаимное расположение тяги винта и цд телеги.
 
Любое незакреплённое тело может вращаться только вокруг своего центра масс. МДП не вращается а покоится (движется прямолинейно с постоянной скоростью). Поэтому в его состоянии напрочь отсутствуют силы инерции ma. Это значит, что его центр масс в статике не виден. Видны только действующие силы, которые и изображены на моём рисунке.
 
изменяя положение цм от точки О до бесконечности, мы получим изменение угла отклонения ал от 0 до 90 град
Ну вообще-то сместим угол от ~10 град. ближе к нулю.
Если мы устремим в бесконечность положение цд
Может быть, но применительно к одной телеге плечи F, Fц.д.
близки по значению (F не внизу, конечно), а численно сопротивление телеги мало в сравнении с другими силами.
Думаю в широких пределах наклон телеги (увеличение момента P) компенсирует увеличение F, общая настройка - чтоб при изменении тяги, угол атаки крыла не менялся:
Газ сбросил -  траектория на 10 град вниз, крыло тоже, телега тоже на столько же назад, ручка в том же балансировочном положении.
И чтоб движок не влиял на общую картину, тяга должна проходит через центр масс.
 
Цитата из книжки, приведенная  mikoma, относится только к переходному процессу, вызванному "дачей газа". Чтобы понять этот процесс, к точке цм на рисунке нужно приложить горизонтальную силу ma, направленную назад и провести такой же анализ сумы сил и их моментов.
В установившемся движении играет роль только соотношение сил сопротивления, подъёмной силы и веса аппарата.
 
Art, строго говоря, если сбросить газ, трапеция несколько уйдёт вперёт и балансировочная скорость уменьшится примерно на 5 км/ч. Это связано с тем, что вес всего аппарата больше, чем вес одной телеги с пилотами за счёт веса крыла. Когда-то я анализировал это явление, даже статью написал.

Давайте различать теоретический анализ соотношения сил и техническую реализацию этого соотношения. Устремление цд в бесконечность аналогично приближению тяги винта к точке подвеса телеги. Как только мы поймём игру этих сил, станет ясно, что цд телеги желателен выше точки приложения тяги винта. На практике наши возможности сильно ограничены габаритами аппарата, диаметром винта и даже наличием редуктора.
 
mdp-shnik, центр масс чуть назад, балансировочная ниже, ясно.
Про высоту ц.д. можно понять, а вот не следует ли вывод, что тягу винта надо ниже из таких раскладов?
 
А как же типовое упрощение для понимания:
удаляем силу тяги до бесконечности, получаем вращение ...
Видимо есть оптимум ...
 
Весь Фокус в том, что сила сопротивления компенсируется самой тягой и не принимает большого участия в изменении положения телеги относительно крыла (прокачка тачки ). Определяющим как раз является плечо Yp, тяга и вес телеги.
Можно подумать что-то еще влияет на прокачку телеги в установившемся режиме, кроме как силы сопротивления приложенному некому фокусу который я и называю центром давления в вертикальной плоскости, и вектора тяги винта.
Кстати, нигде я не говорил о центре давления крыла, а говорил только о лобовом сопротивлении крыла, которое в сочетании с лобовым сопротивлением телеги и определяет положение того самого фокуса, центра лобового сопротивления всего аппарата.
 
Устремление цд в бесконечность аналогично приближению тяги винта к точке подвеса телеги. Как только мы поймём игру этих сил, станет ясно, что цд телеги желателен выше точки приложения тяги винта. На практике наши возможности сильно ограничены габаритами аппарата, диаметром винта и даже наличием редуктора.
Бред! Что значит "устремление ЦД в бесконечность"? Цд это место куда прикладывается результирующая сила сопротивления (для нашего случая). И вектор тяги желательно иметь не ниже ЦД, а вровень, тогда прокачки не будет, то есть на всех режимах работы двигателя положение трапеции будет неизменным.

Вообще читаю ветку и вижу люди не понимают... К сожалению. Я пытался максимально простым языком объяснить, что такое ЦД лобового сопротивления системы крыло - телега, и почему интересует именно оно... Но так и не смог...
Почему то все думают что тела могут вращаться только вокруг центра масс. Откуда вы это взяли, люди?!  Где такое написано?!
Ладно... Остаемся при своих...
 
В математике есть такой раздел, называется "теоретическая физика". Так вот теорфизики имеют хобби устремлять величины к нулю или в бесконечность. Я уже просил не путать это с техническим решением.
И вообще, о чём речь, когда говорят о прокачке телеги? Телега - это маятник, и он имеет право совершать колебания. Ну и что?
 
У крыла ЦД находитсятоже совершенно точно на верхней поверхности крыла и его положение меняется с изменением угла атаки, но всегда на поверхности.

Бу-га-га....!!!

А крыло оно само по себе летает...?!! Без телеги...?!!! А у телеги где ЦД...?!! А у системы "крыло+телега" суммарный ЦД где...?!!!  😉
 
Прочел бы все ЭТО училищный преподаватель по практической аэродинамике... тут же отстранил бы от полетов и распределил: кого на "ла-пятый" траншеи рыть, а кого на "ка-семь" травку ровнять! ;D ;D ;D
И пока весь курс не перездадут, не нарисуют схему сил и моментов, к самолету близко бы не подпустил!  :STUPID :STUPID 😡
 
Прочел бы все ЭТО училищный преподаватель по практической аэродинамике... 

Да мы в курсе...!
В летчики (Барано-Глебское....  😉) берут по здоровью, а спрашивают, как с - умных.....!!!  ;D
 
Пардон, похоже, это Балашовское - транспортников....!  😉Щас закрыли, суки!!!!  😡 😡 😡
 
Назад
Вверх