Установочный угол двигателя на дельталете

А у меня  КуАИ (Куйбышевский авиационный, 1-ый фак, производство и проектирование ЛА). Про нас говорили: У ребят из КуАи - в голове одни.... самолёты!!!!  ;D
 
Очень хотелось бы от конструкторов аппаратов, сталкивавшихся с изучением проблемы, услышать
наиболее правильную версию ( комбинацию, свой вариант):

1. Прокачка - (чрезмерный) поворот мототележки, подвешенной под крылом ...
(в результате чего либо)
( под действием силы тяги винтомоторной установки)
(в момент изменения силы тяги)
(в результате неправильно ориентированного вектора тяги СУ)
(...)

2. Для  борьбы (правильной настройки...?) с этим явлением, следует стараться устанавливать силовую установку, чтоб ...
(ось винта проходила через центр масс дельталёта)
(ось винта проходила через центр давления дельталёта)
(ось винта проходила где-то между Ц.М. и Ц.Д.)
(ось винта была наклонена на 5 град. вниз на нагруженой подвешенной телеге)
(ручка управления на всех режимах находилась в приемлемом пложении)
(...)
 
Прокачка - изменение пространственного положения телеги в установившемся полете из-за тяги винта.
 
Можно подумать что-то еще влияет на прокачку телеги в установившемся режиме, кроме как силы сопротивления приложенному некому фокусу который я и называю центром давления в вертикальной плоскости, и вектора тяги винта.
Кстати, нигде я не говорил о центре давления крыла, а говорил только о лобовом сопротивлении крыла, которое в сочетании с лобовым сопротивлением телеги и определяет положение того самого фокуса, центра лобового сопротивления всего аппарата. 
Определитесь уже, о чём пишете- о Ц. Д. или о фокусе.
Читать просто противно. Термина ""Фокус", который я называю центром давления" в аэродинамике нет. Просто охинею какую-то несёте.... Есть нормальная терминология, понятия, законы, которые нужно изучать, а уж потом спорить. Понятно, что Вы не говорили о ЦД крыла. Это я Вам просто напоминал, где он находится. С намёком на то, что определить ЦД телеги ( пусть даже точку приложения равнодействующей сил сопротивления), если Вы это имеете в виду...Вы не в состоянии. Да и просто сложно это и не нужно. Понятно, что эта точка где-то есть, однако, практического применения Этой точки просто нет. Не нужна она в расчётах.
 
Определитесь уже, о чём пишете- о Ц. Д. или о фокусе.
Читать просто противно. Термина ""Фокус", который я называю центром давления" в аэродинамике нет. Просто охинею какую-то несёте.... Есть нормальная терминология, понятия, законы, которые нужно изучать, а уж потом спорить. 
Мильён раз уже обговорили, что речь идет о некой точке, в которой уравновешиваются моменты сил сопротивления системы: крыло + телега.

При установившемся движении "суммарная" сила сопротивления (приложенная все в той же некой точке) может компенсироваться только силой тяги, приложенной угодайте в какой точке ?... Естественно в идеале еще и направленной в строго противоположном направлении .

p.s. Если вектор силы тяги в эту точку не попадает, будут возникать явления описанные выше!
 
А это "самые умные" типа пишут,сказать по теме нечего,от и несут всякую гадость( оффтоп)
 
Читать просто противно. Термина ""Фокус", который я называю центром давления"в аэродинамике нет. Просто охинею какую-то несёте.... Есть нормальная терминология, понятия, законы, которые нужно изучать, а уж потом спорить.
Учитие матчасть. Аэродинамический фокус, центр давления, если Вы этих понятий не знаете, это не значит, что их нет. Если вам кажется что-то ахинеей, может начат с себя, и задуматься, может Вы чего-то не понимаете?
 
Читать просто противно. Термина ""Фокус", который я называю центром давления"в аэродинамике нет. Просто охинею какую-то несёте.... Есть нормальная терминология, понятия, законы, которые нужно изучать, а уж потом спорить.
Учитие матчасть. Аэродинамический фокус, центр давления, если Вы этих понятий не знаете, это не значит, что их нет. Если вам кажется что-то ахинеей, может начат с себя, и задуматься, может Вы чего-то не понимаете?
В общем то вы сами смешали понятия фокуса и центра давления
как силы сопротивления приложенному некому фокусу который я и называю центром давления в вертикальной плоскости
на что mikoma и пытался указать, возможно, несколько неуклюже.
Оперирование понятием центром давления (чего?) совершенно не облегчает практическое решение вопроса: где и как должна проходить ось воздушного винта?
 
Из всего сказанного следует, что место установки мотора диктуется олько соображениями компоновки, габаритами винта. Имеет какое-то значение направление оси винта, с чего, собственно говоря, и началось обсуждение (см. название ветки).
 
Да блин задал вопрос и книжку прочитал и Вас всех "послушал" и ещё больше запутался , я собираю подобие Ковалевской телеги .
 
Саня68, Ваши возможности ограничены сверху килевой трубой крыла. Между винтом и трубой (задними нижними тросами) должен быть достаточно большой зазор, миллиметров 100 не меньше. Снизу от концов винта до ВПП должен быть зазор более 200 мм. Иначе весь мусор будет присвоен Вашим пропеллером. На моём аппарате нет редуктора и небольшой винт. Расстояние от его концов до ВПП 560 мм. Проблем с повреждением лопастей нет.

Остаётся принять решение по углу установки мотора на мотораме.
 
Ну вот, пошли рациональные советы! А то центр масс ...... фокус сопротивления......
Дельные советы давно уже дали, просто Вы их не читали. Движок с винтом из габаритных компоновочных соображений, угол наклона оси тяги - 5 градусов вверх от горизонтали в вывешенном состоянии телеги.
 
Кстати, вспомнил. Слишком высоко установленный винт может задерживать взлёт по асфальту до тех пор, пока аппарат не разгонится до балансировочной скорости. Но это тема отдельного обсуждения.
 
угол наклона оси тяги - 5 градусов вверх от горизонтали в вывешенном состоянии телеги.

Не-а! Не в вывешенном. А просто в стояночном положении на земле!  🙂 Надо внимательнее прочитать мои установки и выводы.
 
Не-а! Не в вывешенном. А просто в стояночном положении на земле!
Естественно, ведь в ГП тяга должна быть горизонтально.
Когда на взлёте колесо поднимается на 8-15 см., то моторама поворачивается на угол 2-4 градуса.
Потому что при базе примерно 200 см.
arctg (8/200)=2,3 градуса
arctg (15/200)=4,3 градуса
 
Естественно, ведь в ГП тяга должна быть горизонтально.

Как раз-таки - НЕестественно...!  😉 Прочитайте внимательно ВСЮ ветку! Ось винта на земле наклонена К ЗЕМЛЕ (задний конец моторамы ОПУЩЕН!) и именно такой НЕестественный наклон здесь и обсуждается!  🙂 А почему и зачем повторяться не буду все объяснено в предыдущих моих постах на этой ветке...."  🙂
 
Ось винта на земле наклонена К ЗЕМЛЕ (задний конец моторамы ОПУЩЕН!) и именно такой НЕестественный наклон здесь и обсуждается!
То есть, Вы считаете, что в ГП тяга винта должна быть направлена (примерно) на 10 градусов вверх???
Хер его знает. Мне трудно Вас понять. Я не очень понимаю термин "угол наклона оси тяги - 5 градусов вверх от горизонтали.". Мне он говорит о двух вариантах установки двигателя.  Как говориться "Или я-дурак, или очко с мягким знаком, или жопа с двумя "п". " ;D
 
Назад
Вверх