Вертикальный стабилизатор на дельталёте

Для предотвращения таких трагедий 
...нужно делать узел крепче и жестче, на скручивание, и все входящие в этот узел элементы, не забывая про килевую трубу и пилон. И будет вам счастье. Совет от "Иваныча".
Согласен на 100% , а так-же выставить правильно двигатель и  установить простые обтекатели колес.
 
Вот если бы придумать не сложную схему, чтобы РН отклонялся уже при возникновении повышенных нагрузок на скручивание в узле подвески или в пилоне, то есть РН срабатывал бы не дожидаясь деформаций важных узлов. Как Вам?

Это все можно скамутировать через рычаги разной длинны.
 
Достоинство дельталета в том что он проще, доступнее, легче, дешевле, и он более мобильней чем самолет. Тогда зачем заводить ДЕЛЬТАЛЕТ в  эволюционный тупик развития, зачем делать аппарат с заведомо неприемлимыми характеристиками управления. Ведь сколько бы вы не увеличивали мощность и вес, а так же нагрузку на ед. площади крыла, ваши руки(их сила) останутся такими же как для полета на спортивном безмоторном дельтаплане. Но для тяжелого аппарата они(руки) станут немощными, и появившаяся проблема "кирдыка" связана и с этим тоже, на легких дельтах ее не было.
Делайте легкие трайки которые способны летать "остро" и динамично, или пересаживайтесь на самолеты, в их многообразии  есть варианты на любой самый изощренный вкус и кошелек.
Обвесив дельтаплан всевозможными рулевыми поверхностями, исчезнет главное, ощущение свободы полета.
 
В данной схеме подразумевается, что РН срабатывает только в результате фактического разворота килевой трубы и пилона, то есть каждый раз необходимы деформации конструкции для отклонения РН. При этом деформации должны быть значительными, чтобы заметно сработал РН. Вот если бы придумать не сложную схему, чтобы РН отклонялся уже при возникновении повышенных нагрузок на скручивание в узле подвески или в пилоне, то есть РН срабатывал бы не дожидаясь деформаций важных узлов. Как Вам?

В целом идея Андреева очень, хорошая,  когда предлагались РН на вертикальные или V-образные кили , опасность несоразмерного скручивания пилона затрагивалась. Такая автоматика, если синхронно будет действовать с проворачивающим  моментом пилона интересна. Дифференциацию усилий на органы управления и сами датчики подобрать наверное можно.

Ведь если разобраться, на дельталете, узел подвески самый проблемный. Все ПК, только в основном от того, что в этом месте, даже если узел мощный и не причем, конструкция крыла такова, что килевая плавает вместе с телегой и меняет положение телеги, создавая рассогласование ее и крыла. И, эта конструкция сама предусматривает смещение килевой, иначе не было бы поперечного демпфирования моментов от возмущающих сил. Теперь мы вынуждены столкнувшись с явлением ПК, в основном с конверсионными двигателями, наоборот бороться с этим.

И, эта идея наиболее подходящая зацепка, чтобы хорошенько подумать в этом перспективном направлении.
 
Обвесив дельтаплан всевозможными рулевыми поверхностями, исчезнет главное, ощущение свободы полета.
Вот молодец, красавчик, в точку сказал. 🙂

Все навесы, обвесы, подвесы, мамвесы - мишура и чешуя. Только лишняя точка контроля, не дающая, расслабится и получить удовольствие ;D, в полёте естественно. ;D
Летайте в пределах ЛТХ из РЛЭ. Изучайте метео, аэродинамику, конструкцию, ВП, ВК и т.д и т.п. Знания теории, облегчает полёты.
Доверьте доработки, производителям Авиационной техники. Они, лучше ВАС, знают возможности, своего изготовленного ЛА.
:IMHO С УВАЖЕНИЕМ!!!
 
Обвесив дельтаплан всевозможными рулевыми поверхностями, исчезнет главное, ощущение свободы полета.

С этим нельзя не согласиться, современный дельталет, с мощным конверсионным двигателем и даже красивой системой стабилизации, обтекателями, становится похожим на большого монстра, мало чего общего имеющего с аэродинамикой. Все выпирающее уже трудно спрятать под капот.

Но, и процесс не остановить. Все равно будут приверженцы и тех и других видов ЛА, хоть сто раз повторяй: "масло-масленое".
 
Поставили на зиму лыжи, естественно обтекатели с килями сняли. В первом же полете стало ясно, зачем они нужны. При порывах бокового ветра, аппарат рыскал градусов на 10-15 ориентировочно. В принципе не страшно, но очень заметно. С килями такого не было, хотя летом днем летали в хорошие термики, Хондалет всегда был очень устойчив. И ещё показалось, что без килей в поворот входит как то тяжело. Вроде крыло уже поворачивает, а модуль хочет лететь прямо. Может показалось...
Все верно..
 
На вашем аппарате да при ваших скоростях трудно попасть в нечто подобное что описывают выше, и ваше мастерство боюсь может не помочь   вам ,если полетите  впервые на аппарате описанном выше.ИМХО.
У нас парень имея налет порядка 2000часов на лавсановых аппаратах,разбился  в первом же полете на "Стрейнжере"....
 
Обвесив дельтаплан всевозможными рулевыми поверхностями, исчезнет главное, ощущение свободы полета.
Вот молодец, красавчик, в точку сказал. 🙂

Все навесы, обвесы, подвесы, мамвесы - мишура и чешуя. Только лишняя точка контроля, не дающая, расслабится и получить удовольствие ;D, в полёте естественно. ;D
Летайте в пределах ЛТХ из РЛЭ. Изучайте метео, аэродинамику, конструкцию, ВП, ВК и т.д и т.п. Знания теории, облегчает полёты.
Доверьте доработки, производителям Авиационной техники. Они, лучше ВАС, знают возможности, своего изготовленного ЛА.
:IMHO С УВАЖЕНИЕМ!!!

Имею наглость не согласится с вами, поскольку считаю что ощущение "свободного полета", можно получить лишь на без моторном аппарате, а на МДП, все эти как Вы там выразились:
навесы, обвесы, мамвесы - мишура и чешуя.
лишь попытка стабилизировать не стабильный полет ВС в виду его прогресса. МЛМ.
 
Имею наглость не согласится с вами, поскольку считаю что ощущение "свободного полета", можно получить лишь на без моторном аппарате, а на МДП, все эти как Вы там выразились:
навесы, обвесы, мамвесы - мишура и чешуя.
лишь попытка стабилизировать не стабильный полет ВС в виду его прогресса. МЛМ.
Если ведёте речь о "свободном" от двигателя полёте или "свободы" полёта в целом - дельталёт им полностью соответствует. Для свободы стоит лишь повернуть ключик в одну сторону, для свободного - в другую 🙂
Какие именно ощущения имелись ввиду?
Полёты без мотора на потоках, взлетая с гор и буксировкой - достойны уважения и приклеившегося названия "свободных от удобств и не от геморроя" с ними (горами, буксировками ...) связанного.
Более стабильные и высокие ЛТХ - повышают безопасность, метеоминимум, престиж и соответственно увеличивают популярность. Увеличивая, часто имеющийся в запасе вес, и только.
 
Поставили на зиму лыжи, естественно обтекатели с килями сняли. В первом же полете стало ясно, зачем они нужны.

... вот поэтому и пришлось ставить кили в другом месте.
 

Вложения

  • DSC_0543_1.JPG
    DSC_0543_1.JPG
    48,7 КБ · Просмотры: 116
Площадь "киля "несравнима с площадью  обтекателя телеги ,б\баков , которые превышают площадь килей относительно точки подвеса телеги,на фото это видно невооруженным взглядом.
Но ...свой плюс я думаю все же дают, в случае если бы телега не имела даже таких .
 
Схема работает за счет скручивания верхней части основного пилона
Кишка тонка!!!
Скорее согнёт верхний болт чем скрутит пилон круглого сечения.

А у кого пилон не круглый - я вам сочувствую.
Аналогичные сочувствия выражаю владельцам круглых, но двухпилонных телег типа Поиск06
Ну, а владельцам одиночных изогнутых пилонов вообще советую отказаться от полётов на таких аппаратах.
 
Площадь "киля "несравнима с площадью  обтекателя телеги ,б\баков , которые превышают площадь килей относительно точки подвеса телеги,на фото это видно невооруженным взглядом.
Сопротивление зависит также от Сх, которое у обтекателя примерно 0.5 а у пластин 1.2. К тому же есть сопротивление двигателя с  Сх примерно 1.4 или больше (там много завихрителей). Да еще это связано с путевой устойчивостью крыла, зависимой от скорости. Так что по совокупности все может быть и достаточно (полет покажет).
 
Столкнулись тоже с этой проблемой.Телега Аэрос крыло ТЛ.  Сделали вот так. Теперь не нарадуемся. Можно разгонятся до верхнего предела и бросать ручку. Идет как по рельсам, не свернешь.
 

Вложения

  • 12_004_002.png
    12_004_002.png
    66,2 КБ · Просмотры: 112
Применил пластины как на фото выше ,правда прикрепил их на штанги крепления  ВРЖ,крыло "Профи", ДВС Р-912(80л.с) эффект мал по сравнению с колесными обтекателями...
Заметил в  перелете что: при увеличении скорости при даче газа и подборе ручки управления на себя для сохранения высоты полета,телега приподнимает нос и как бы приседает "зад", телега при этом поворачивается носом влево ,затем крыло стремится повернутся вправо с увеличивающимся креном туда же, ну для ясности как на  знакомом видео катастрофы в Словении....
Борюсь: "повисанием" своей тушки в левом углу трапеции,так продолжаю прямолинейный полет,при  сбросе оборотов для горизонтального полета(3600-3800об\мин, скорость 80-85км\час) ВРЖ зафиксированы, аппарат начитает поворачиваться влево...
Все свои мелкие замечания и действия не опишешь, очень много вводных. летаю так уже года четыре,аппарат - "Песня" :'(
 
Применил пластины как на фото выше ,правда прикрепил их на штанги крепления  ВРЖ,крыло "Профи", ДВС Р-912(80л.с) эффект мал по сравнению с колесными обтекателями...
Заметил в  перелете что: при увеличении скорости при даче газа и подборе ручки управления на себя для сохранения высоты полета,телега приподнимает нос и как бы приседает "зад", телега при этом поворачивается носом влево ,затем крыло стремится повернутся вправо с увеличивающимся креном туда же, ну для ясности как на  знакомом видео катастрофы в Словении....
Борюсь: "повисанием" своей тушки в левом углу трапеции,так продолжаю прямолинейный полет,при  сбросе оборотов для горизонтального полета(3600-3800обмин, скорость 80-85кмчас) ВРЖ зафиксированы, аппарат начитает поворачиваться влево...
Все свои мелкие замечания и действия не опишешь, очень много вводных. летаю так уже года четыре,аппарат - "Песня" :'(
Симптомы похоже те с которыми мы боролись. Только при даче газа телега с начало отклоняется в лево а потом крыло поворачивается в право и опускается правая консоль.  У нас этот эффект после доработки не наблюдается. Хотелось бы увидеть фото мест установки доп.килей и фото узла подвеса телеги. И стоят ли уши на крыле. И еще не мало важен угол установки двигателя. По вашему описанию похоже у вас происходит прокачка телеги из-за угла установки двигателя.
 
Фото установки доп. килей нет, пластины имеют регулировки на развал- схождение, стоят примерно на уровне колес,угол схождения довел примерно до 3-5 градусов,узел подвески стандартный - Антарес, ушей на крыле нет,как правило их ставят на крыло - "Профи ТL". Угол установки ДВС положительный, то есть как  было принято ранее,регулировок по наклону,по новым исследованиям не предусмотрено,хотя по горизонту я смог повернуть  заднюю часть ДВС на 2 градуса влево, эффекта положительного  от этого не заметил.
 
Фото установки доп. килей нет, пластины имеют регулировки на развал- схождение, стоят примерно на уровне колес,угол схождения довел примерно до 3-5 градусов,узел подвески стандартный - Антарес, ушей на крыле нет,как правило их ставят на крыло - "Профи ТL". Угол установки ДВС положительный, то есть как  было принято ранее,регулировок по наклону,по новым исследованиям не предусмотрено,хотя по горизонту я смог повернуть  заднюю часть ДВС на 2 градуса влево, эффекта положительного  от этого не заметил.
Трудно что либо посоветовать или сказать, что надо делать так ,  находясь на некоторой дистанции от пациента. Тем более не имея даже визуального представления о нем. Поэтому можем рассказать только о том, что сами смогли сделать и что получилось. Решение проблемы, как обычно, кроется в  деталях. Для себя мы сделали выводы.  Кили  в нашем случае эффективны и свою работу выполняют.
 
Назад
Вверх