HAINOV сказал(а):
Коллеги, вы оба заблуждаетесь!
Геннадий, Вы не совсем правильно поняли о чём мы тут дискутируем.
Мы тут о моменте, появляющемся при продольных ускорениях, которые проявляются при появлении горизонтальной составляющей вектора полной тяги винтов.
Чем больше плечё при тойже продольной силе, тем больше отклонение фюзеляжа по тангажу.
И только.
А вот на сколько будет отклоняться фюзеляж при попытке повернуть плоскость вращения винтов будет зависеть, в общих чертах, от трёх параметров:
- от инерционных сил вращающихся винтов
(чем тяжелее винты, чем больше их обороты и диаметр, тем силы, сопротивляющиеся повороту плоскостей вращения
винтов будут больше);
Вот в плане диаметра винтов, лично я считаю, что три метра для аппарата
таких размеров - это конечно перебор.
- от расстояния в вертикальной плоскости между точками приложения векторов тяги винтов и центром масс аппарата (тут Вы правы. Чем меньше расстояние от ЦТ до оси винтов, тем отклонение фюзеляжа будет больше):
- и от веса самого фюзеляжа (без веса поворачиваемых элементов винтов).
Но Вы, всё таки, не совсем правы.
Даже если ось винтов пройдёт через ЦТ аппарата продольных ускорений аппарат не лишится.
Так как, фюзеляж - это, всё-таки, продольно разнесённые массы.
А пропорции винтов с кольцами и фюзеляжа аппаратика Вадима (размерные и весовые), скорее всего будут приближонно равны пропорциям уже летающих моделек.
Так что лично я проблем, о которых сообщаете Вы, не ожидалбы
Единственная проблема - это управление наклонами винтов.