Вертолет Rotorfly (г.Кумертау)

Снаружи- одинаково. Лонжерон из более прочной стеклоткани ( Т-25(ВМП) вместо Т-10 у Ка-26), другое количество слоев ткани, усиление в комле, свинцового груза соответственно меньше, часть его заменена пенопластом ФК-20 из удобства прессования мешком от КА-26. Соответственно вес лопасти - 7 кг.

подскажите: хвостовые секции также заполнены ФК-20
 
Хвостовые секции от Ка-26 из  пенопласта ПС-4-60 (или ПС1-70). ФК-20 - тяжелый, но термостойкий.
 
Я замечал что композитные или стальные торсионы немного подкручены в низ, это для того что бы выполнялась роль ВШ или что бы при эксплуатации (в среднем ОШ+7_+9) пластины будут ровные?
 
на сколько градусов подкручен торсион на Rotorfly?
 
Торсионы -ровные в крейсере для большего ресура(даже угол конусности заложен 3 градуса). На стоянке они закручены общим шагом (мин.) и свесом лопасти, поэтому так кажется.
 
т.е. конус V получается при формовке композита или образуется в полете результатом подьемной и центробежной сил?
 

Вложения

  • rf_086_001.jpg
    rf_086_001.jpg
    49,7 КБ · Просмотры: 122
Торсион плоский, а этот угол задается  стальным переходником лопасти - 10 градусов.
 
Спасибо!
если не секрет: из чего изготовлен торсион? и сложна ли эта технология?
 
Переклей из стеклопластика ткань Т-25(ВМП) под разными углами и сырая резина -181. Все сваривается под давлением 8 атм. и температуре 180град. за один цикл в прессформе.
Можно попроще - из готовых листов стеклотекстолита и сырой резины склеить с худшей  прочностью. Так BORIS Polo для автожира делает кажется.
 
подскажите:
какая толщина одной пластины, какое их количество и какуо толщину занимает прослойка одной резины?
 
Все  очень индивидуально. Зависит от веса  лопасти и оборотов. Надо чтобы свес лопасти торсион держал без потери устойчивости нижних пластин, размеры поперечного сечения минимальны для снижения напряжений от кручения,  от центробежки - не более 5кг/мм*мм ( при статике - 100 )  И отсутствие резонансов лопасти в двух плоскостях.
 
Все  очень индивидуально. Зависит от веса  лопасти и оборотов. Надо чтобы свес лопасти торсион держал без потери устойчивости нижних пластин, размеры поперечного сечения минимальны для снижения напряжений от кручения,  от центробежки - не более 5кг/мм*мм ( при статике - 100 )  И отсутствие резонансов лопасти в двух плоскостях.

Верт, я Вам уже задавал это вопрос – отсутствие осевого шарнира никак не сказывается ? типа повышеных виьраций ?
 
задавал это вопрос – отсутствие [highlight]осевого шарнира[/highlight] никак не сказывается ? типа повышеных виьраций ?

Сам торсион - [highlight]ИМ[/highlight] и является 🙂
Совершенно верно. К вибрациям это отношения не имеет.
Простая двухлопастная качельная схема с общим ГШ идеально работает на одном расчетном режиме. Если вес изменился (угол конусности лопастей  -  ушел) - пошел дисбаланс при косом обтекании.
 
Все  очень индивидуально. Зависит от веса  лопасти и оборотов. Надо чтобы свес лопасти торсион держал без потери устойчивости нижних пластин, размеры поперечного сечения минимальны для снижения напряжений от кручения,  от центробежки - не более 5кг/мм*мм ( при статике - 100 )  И отсутствие резонансов лопасти в двух плоскостях.

подскажите:
какой летный диапазон оборотов НВ (крейсерский,взлетный)?
 
490 об/мин = 100%=5500 двигатель
В полете 90-105% 
взлетный -5800 по двигателю, крейсерский - 5500 - 5000
 
если на втулках будут отсутствовать центробежные огранечители свеса лопастей, насколько сильно опустятся лопасти на стоянке?
 
На соосных вертолетах Камова используют компенсатор взмаха =0.73, на Rotorfly так же применен? Или отказались для сохранения ресурса торсиона?
Какой ресурс заложен торсиона?
 
Назад
Вверх