ВИШ или вариатор?

И это все о нем.
 

Вложения

"Винт двухлопастный, металлический изменяемого шага. Для плавного регулирования шага винта впервые в японской авиации был применен вариатор."http://www.airwar.ru/enc/aww2/ki36.html

Объясните, пожалуйста, закоренелому прогульщику уроков, какой механизм имеется ввиду. :-[
 
Для плавного регулирования шага винта 
Чуть выше в этом тексте написано - безредукторный двигатель (нет необходимости в редукторе для уменьшения оборотов), т.е. низкооборотистый,  способен выдавать на мах оборотах, при правильно подобранном диаметре винта, окружную скорость конца лопасти не более 250м/сек ..Дело в том ,что, на бОльших скоростях на конце лопасти начинает развиваться волновой кризис(смотри сверхзвуковое обтекание) который в РАЗЫ увеличивает аэродинамическое индуктивное сопротивление лопасти.. Главное, при взаимодействии лопасти винта с воздухом имеет именно это обстоятельство -окружная скорость конца лопасти , а не скорость движения аппарата, при увелтчении которой происходит некоторое облегчение лопасти и соответственно раскручивание винта, и наоборот ..Что бы этого не происходило, и не терять  кинетическую энергию, устанавливают механизм из грузиков и пружин, который при раскручивании автоматически сдвигает лопасть на бОльший угол атаки, вот он то(механизм)как раз и называется в этой статье вариатором ..Этот механизм сродни автоматическому ВИШу, и на мой взгляд на 5 страницах произошло абсолютно бессмысленное обсуждение, какой зонтик лучше защитит от дождя, синего цвета или красного, цвет на защиту от влаги не влияет.. 😀 
 
устанавливают механизм из грузиков и пружин
Если у меня не изменяет память, этот механизм стоит на каждом ВИШе и его наличие подразумевает применение автомата оборотов винта.

5 страницах произошло абсолютно бессмысленное обсуждение

Вчера был свидетелем забавной сцены. Электричка прибыла на станцию и масса сошедшего с нее народа, двинулась на мост. Естественно, образовался довольно плотный поток. В это время опоздавший к прибытию и кажется поддатый персонаж, вынужденный пробиваться сквозь толпу, расталкивая идущих, прорвался к уходящему поезду. Уже из тамбура он крикнул вслед тем, кто прибыл на эту остановку:"Толпа долб....в!!!" Всем, конечно же, стало стыдно. 🙂
 
на мой взгляд на 5 страницах произошло абсолютно бессмысленное обсуждение, какой зонтик лучше защитит от дождя, синего цвета или красного
...А на мой взгляд:- Чтобы судить о диалоге, записанному на пяти страничках, нужно прочитать ПЯТЬ страничек, а не последнюю реплику, не относящуюся к теме вообще!!!
 
http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P295169889.html - вот мотор L13A с хонды фит, а вот ее вариатор
http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P295169890.html
Не думаю, что 15 тыщ это очень дорого)))
Для МДП наверно тяжеловато будет, а может и нет.
Может скинуться форумом по 100 руб и ТС проведет опыт с реальным образцом???
 
Спасибо, создателям ветки!
Многое для себя почерпнул.
Сам интересуюсь возможностью использования вариатора на моторе от снегохода, для автожира.
 
Приобрел мотор от Arctic Cat 600 Sno Pro. Для строящегося одноместного автожира, тянущей (трактор) схемы типа Питбуль (рама), с закрытой кабиной. Вес (сухой) - 115кг. Полная взлетная масса (вес) 330кг.
Намереваюсь докупить к этому мотору "родной" вариатор и попробовать реализовать то, что обсуждается на этой ветке.
Разумеется, потребуются помощь советами и консультациями. Очень хочется испытать все вышесказанное на практике.
Заранее благодарю.
 
Хорошая ветка! Сам к вам пришел со снегоходов, в гараже стоит один, со стосильным ротакс 583 раве, ждет, когда его участь решу, теперь знаю, куда вариатор пристроить, 🙂 и где мне брать редуктор! А винт, пойду пожалуй пару дасок от забора отдеру, 😉 ,остался вопрос, где взять планер? А да, со снежа аммортизаторы в шасси пойдут, приборы контроля двигателя тоже! [smiley=2vrolijk_08.gif]
кстати, вариатор меня ни разу не подводил!!! :~~)
 
В мисьлях крутитса и третий вариант - трёхступенчатая коробка  , с синхронизаторами , чтоб переключитса в полете .
1 передача - мах стат. тяга ,
2 передача- обичный режим ,
3 передача- очень економический полёт .

Дык ВИШ это и есть коробка передач)))) да и вариатор сделать трехступенчатый ничего не мешает)))) изначально вопрос не правильно поставлен, если есть ВИШ - вариатор не нужен, если есть винт с постоянным шагом нафиг мудрить вариатор если есть РУД (изначально же винт посчитан под силовую установку )
 
Тем не менее, интерес к использованию вариатора сохраняется!
Было бы уместным, если знающие техническую сторону реализации использования вариатора, поделились своими знаниями. Лично я, готов провести эксперимент на моем строящемся аппарате.
Спасибо.
 
если есть ВИШ - вариатор не нужен
Если есть ВИШ, то скорее всего, есть и настоящий, авиационный двигатель, безредукторный или со встроенным редуктором и дополнительные прибамбасы априори излишни.

если есть винт с постоянным шагом нафиг мудрить вариатор если есть РУД (изначально же винт посчитан под силовую установку )
А в этом варианте чаще всего, СУ нуждается в понижающем редукторе, роль которого и предлагается вариатору, который помимо понижающей редукции возможно даст еще и некоторый эффект адаптации винта к изменению режима полета. Вот смысл обсуждения данной ветки, если кто не понял или забыл.
 
Так как ссылки устарели, выкладываю  разрез мотора  L13A с вариатором от Honda Jazz/Fit.

autowp.ru_honda_mobilio_6.jpg
 
если есть ВИШ - вариатор не нужен
Если есть ВИШ, то скорее всего, есть и настоящий, авиационный двигатель, безредукторный или со встроенным редуктором и дополнительные прибамбасы априори излишни.

если есть винт с постоянным шагом нафиг мудрить вариатор если есть РУД (изначально же винт посчитан под силовую установку )
А в этом варианте чаще всего, СУ нуждается в понижающем редукторе, роль которого и предлагается вариатору, который помимо понижающей редукции возможно даст еще и некоторый эффект адаптации винта к изменению режима полета. Вот смысл обсуждения данной ветки, если кто не понял или забыл.
Полность согласен, в крейсере можно ведь и обороты мотора прибрать при сохранении необходимых оборотов винта со всеми вытекающими приятностями, но блин не приживается вариатор и все, уже более100 лет, видимо умные дядьки давно все посчитали. А в качестве единичного экземпляра для рукастого конструктора идее место быть! с экономической и практической точки зрения дешевле, легче, надежнее  ВИШ, тому доказательство десятки тысяч ЛА с виш и не одного с вариатором  😡
 
Хотел в личку, но много народа обсуждает, поэтому так:-для чего ВИШ? Для того,чтобы с ростом скорости он не раскручивался,теряя тягу. А для чего вариатор (КПП)?-Для разгрузки двигателя, поэтому он в  принципе не может заменить ВИШ-это разные вещи.
 
Хотел в личку, но много народа обсуждает, поэтому так:-для чего ВИШ? Для того,чтобы с ростом скорости он не раскручивался,теряя тягу. А для чего вариатор (КПП)?-Для разгрузки двигателя, поэтому он в  принципе не может заменить ВИШ-это разные вещи.
Ну как то так)))) вариатор меняет диаметр ведущего колеса, а виш шаг винта, в разных плоскостях работают аднако!!! 😉
 
Хотел в личку, но много народа обсуждает, поэтому так:-для чего ВИШ? Для того,чтобы с ростом скорости он не раскручивался,теряя тягу. А для чего вариатор (КПП)?-Для разгрузки двигателя, поэтому он в  принципе не может заменить ВИШ-это разные вещи.
В корне порочное суждение. Раскручиваться не должен мотор, а не винт   Винт лишь не должен превышать определенную скорость конца лопасти, что легко достижимо путем оптимизации конструкции. А КПП как разгружает, так и нагружает двигатель для сохранения оптимального режима его работы..

Ну как то так)))) вариатор меняет диаметр ведущего колеса, а виш шаг винта, в разных плоскостях работают аднако!!! 
Плоскости разные, а задача одна - сохранение оптимального режима работы мотора. В первом случае путем изменения угла атаки лопасти, во втором путем увеличения оборотов винта без изменения угла атаки.

Что касается десятков тысяч и ни одного, то дело милое, сайт ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ. Хотите проверенных решений - пользуйтесь. Кое-кто здесь писал, что уже опробовал идею и доволен как слон.
 
Хотел в личку, но много народа обсуждает, поэтому так:-для чего ВИШ? Для того,чтобы с ростом скорости он не раскручивался,теряя тягу. А для чего вариатор (КПП)?-Для разгрузки двигателя, поэтому он в  принципе не может заменить ВИШ-это разные вещи.
В корне порочное суждение. Раскручиваться не должен мотор, а не винт   Винт лишь не должен превышать определенную скорость конца лопасти, что легко достижимо путем оптимизации конструкции. А КПП как разгружает, так и нагружает двигатель для сохранения оптимального режима его работы..

Ну как то так)))) вариатор меняет диаметр ведущего колеса, а виш шаг винта, в разных плоскостях работают аднако!!! 
Плоскости разные, а задача одна - сохранение оптимального режима работы мотора. В первом случае путем изменения угла атаки лопасти, во втором путем увеличения оборотов винта без изменения угла атаки.

Что касается десятков тысяч и ни одного, то дело милое, сайт ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ. Хотите проверенных решений - пользуйтесь. Кое-кто здесь писал, что уже опробовал идею и доволен как слон.
В корне согласен коллега! Потому и писал что идее место быть! Вопрос то в том виш или вариатор???? "вот в чем вопрос" !!! люди здесь собрались не глупые и все прекрасно понимают разницу, в продолжение идеи - виш или автомат, вариатор, робот и т. д.....  В идеале канэшн виш, побаловать себя в узком диапазоне между максимальной скоросью лопасти и крутящим моментом мотора - можно и с вариатором, можно посчитать винт под су и режимы полета ла и вообще оставить винт с постоянным шагом, а вот куда денем моточасы????? Время эксплуатации от оборотов мотора, винта, вариатора и т.д. не зависит же?
 
Хотя...если ла эксперементальный а пилот партизан-моточасы и ресурс не в счет))))) а бы летело, меньше жрало горючки и не ломалось ))))  :IMHO всем удачных экспериментов!!! С днем вдв!!!!
 
Назад
Вверх