Читая о технической характеристеке некого автомобильного двигателя:
4 цилиндра,16 клапанов
90 л.с. при 5500 об.
крутящий момент H.M - 132 при 2500об.
ПОЯВИЛСЯ ВОПРОС - ЧТО ЗНАЧАТ СОКРАЩЕНИЯ, ЭТИХ ДВУХ БУКВ - H.M? Значит ли это максимальный крутящий момент при 2500об., или нет.?
С багодарностью 🙂
Допустим ,максимальный крутящий момент достигается на 2500 об и составляет 132 НМ, а на 5000 об крутящий момент 100 НМ
Это значит что при установке винта без редуктора, на винт при 2500 обм будет передавться те же самые 132 НМ, а если крутить винт через редуктор 1к2 раскручивая при этом двигатель до 5000 об то на винт будет передаваться уже около 200 НМ.
Вас ведь это интересовало ?
Еще раз, всем спасибо.! Уж Вы простите мою ава-тех. неграмотность и отсуствие сообразительности. :STUPID Значит ли, что при 2500 об. и, если 132HM это максимальный/?/ кр. момент, то, стало быть, при 2500 об. БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВСЕ 90СИЛ.? Я сомневаюсь.! Меня смущает, что во всх характеристиках автодвигателей, когда говорят о крут. моменте, всегда пользуются словом "максимальный", который, как правило, бывают при значительно болших оборотах, чем 2500.!? Непонятно почему, в характеристике мотора, о котором я говорю, нет слова "максимальный".!
Я спрашиваю, это потому, что согласно ответа Сергея, используя этот мотор без редуктора на 2500 об, я потеряю около 40% кр. момента, а, стало быть, теряю столько же л.с..!? Или, cформулирую мой вопрос по другому - ИСПОЛЬЗУЮ ЛИ Я ВСЕ 90 Л.С., ПРИ 2500об.,ЛЕТАЯ НА ЭТОМ МОТОРЕ БЕЗ РЕДУКТОРА.!? Есть у меня тревога, что по-сколько у меня "махалка" ограничена в 1,7м., то без редуктора крут. момент не максимален, а значит, я не использую все 90л.с.!?
🙁 Как я начинаю понимать, что 132HM относятся только к 2500 об, а не к двигателю вообще.! Еще раз, меня заморочело отсуствие слова "максимальное."! Моя "подозритность на счет потери л.с." исходит от того, что соответстваующих знаний практически нет и я видел чудаков, летающих на Субаро и на Хонде1500 без редукторов, которые говорят, что они знают, что теряют л.с./!?/, но, что это "дешевле и без редуктоа надежнее", при этом они используют максимально большие диаметры винтов.!
Еще раз, боагодарю всех.
🙂