@ ingar
Интересно, а где это там написанно? :-?
А во вторых, данный сайт посвящён турбированным двиглам. Повторюсь, наиболее благоприятный для двигателя режим - режим макс. круть момента. Это следует из простой логики(если не лезть в дебри теорий). Что означает максимальное значение момента? А то, что топливо переваривается ДВС с максимальной полезной работой, т.е. оно наиболее полно сгорает, потери же (насосные, механические, тепловые и т.д.) при этом минимальны. При росте оборотов растёт кол-во остаточных газов, снижается степень наполнения(т.к. сокращается время на впуск и выпуск), растут насосные потери(из-за возрастания скоростей потоков в каналах), растут мех.потери из-за средней скорости движения поршня, роста прижимной силы газов(растёт давление) на кольца(трение= износ= снижение ресурса), возрастают инерционные нагрузки, растут теплопотери в выхлоп и стенки из-за возрастания температур. Спасает только то, что рост всех этих бяк отстаёт от роста мощности.
Про катание на 5000 об/мин часами между городами... Ну дык может это и есть для данного двига обороты близкие к макс моменту. 😉 Например, для 21083 1,5л. они находятся на 3600(ежли не изменяет склероз), номинальные для этого двига -4500. И вообще, никто из оппонентов не задумывался, нафига ставят коробки с повышенной пятой(6-й,128-й) передачей? А всё довольно просто. При движении по трассе на этой скорости двиг крутиться как раз примерно в районе оборотов макс момента, а максимальные обороты на ней не "выкрутить", хоть педалькой пол продави! ;D Это такой своеобразный "крейсер" для авто - максимальная скорость при минимуме затрат(топливо, ресурс и пр.)
Вот такое моё дилетантское ИМХУ. 😉