Молекулы масла имеют спиральную цилиндрическую структуру и по сути работают как "ролики", которые находятся между трущимися поверхностями. Т.е. трение скольжения заменяется трением качения. Эти "ролики" могут выдерживать некоторую деформацию, пока нагрузка (и скорость "вращения" этих роликов) не превышает допустимую, после которой происходит разрыв масляной плёнки.
Всё значительно проще , с ростом температуры падает вязкость и силы поверхностного натяжения , от них зависит толщина пленки , она уменьшается до того момента пока микровыступы на одной детали не приходят в соприкосновение с микровыступами другой детали . Вот он разрыв масляной пленки и катастрофический рост пятна контакта метал по металлу . Переход из режима жидкостного трения в полужидкостное , а потом в сухое трение .