В нашем вопросе нужно рассматривать не столько ц.м., как сопротивление. и сопротивление крыла ведь больше, а вообще, что тут говорить, нам что, есть, где разгуляться с винтом? сверху крыло, снизу земля, а винт не маленький.. так что выбор в основном не большой.
Выбор действительно "не большой". Впервые столкнулся с поразительными изменениями .... подложив шайбы под мотораму.
Ещё неприятный случай. Попался пассажир - "шварцнеггер". Весом в норме, килограмм 100. Только центр масс у него был очень сдвинут к верху. Ножки маленькие, коротенькие ... . Да и не запомнил бы я его, ежели бы после взлёта не оказалась ручка у пилона ... . Ж-жесть!
С пивными животами 130 кг - полёт нормальный.
Может кому-то пригодится... "синдром Портоса"!