Вопросы про легкие вертолеты.

эту картинку я видел, только не совсем понипаю что там и как работает....

На рисунке 2.5 - втулка с пластиковой рессорой, которая работает только на изгиб в вертикальной плоскости и наверное совсем немного в плоскости вращения.
Такая втулка применена на вертолёте АС-355 и прочие его модификации.
 

Вложения

  • rps20170205_204032.jpg
    rps20170205_204032.jpg
    38,2 КБ · Просмотры: 203
Интересно...
Мне кажется, что эти три... как-бы сказать... параметра:
1. жесткость эластомерного подшипника
2. масса лопасти
3. центробежная сила лопасти
это система, у которой обязательно будет собственная резонансная частота автоколебаний.
Т.е. подшипник может начать "играть", и центр тяжести лопасти будет менять свой радиус.
Это ж может привести и к земному резонансу, и не дай Бог, к небесному?
А препятствовать этим колебаниям будет только внутреннее трение в резине.
 
Да вот скольккотя не думаю о конструкциях НВ, прихода к такому мнению, либо НВ двухлопастой по типу Робинсона, но если 3 и более лопасти то торсион, все остальное реально усложняет конструкцию....
 
Тут на форуме один человек распродает отдельно втулки и автоматы перекоса Ка-26.
Оно ж уже готовое, сразу гора с плеч.
Или это слишком большое и тяжелое для Вашего проекта?
 
Интересно...
Мне кажется, что эти три... как-бы сказать... параметра:
1. жесткость эластомерного подшипника
2. масса лопасти
3. центробежная сила лопасти
это система, у которой обязательно будет собственная резонансная частота автоколебаний.
Т.е. подшипник может начать "играть", и центр тяжести лопасти будет менять свой радиус.
Это ж может привести и к земному резонансу, и не дай Бог, к небесному?
А препятствовать этим колебаниям будет только внутреннее трение в резине.

Интересно, и почему же авторы Робинсонов резонансов не боятся...
 
И кстати.
Резанансной частоты в эластомерном шарнире быть просто не может.
Не будет у лопасти собственной частоты колебаний относительно этого шарнира.
Резина , помимо упругих свойств, имеет ещё и демпфирующие.
Резина - это демпфер.
Только эти свойства (упругости и демпфирования) у этого шарнира будут на столько незначительными, что на них можно не обращать внимания.
 
А препятствовать этим колебаниям будет только внутреннее трение в резине.
Про это я подумал. Но тем не менее если сплошной резиновый мяч бросить на землю, то он подскочит почти на ту же высоту.

P.S. Я понял, где собака зарыта!
Все дело в металлических шайбах, которые делят массив резины на тонкие слои.
Шайбы не дают резине "течь" в радиальном направлении, и раз деваться ей некуда, то и осевое сжатие этого шарнира будет мизерным. Эврика!
 
А препятствовать этим колебаниям будет только внутреннее трение в резине.
Про это я подумал. Но тем не менее если сплошной резиновый мяч бросить на землю, то он подскочит почти на ту же высоту.

Не так.
Попробуйте стальной шар, диаметром допустим один метр, одедь в резиновую оболочку, толщиной один миллиметр и бросить его с высоты пол метра на стальной блок, массой допустим 100 тонн.
Куда он там отскочит?

А в остальном всё верно.
 
И кстати.
Врядли резиновый шар отскочит сильно высоко.
Думаю, что не выше десяти...пятнадцати процентов от высоты, с которой его уронили.
 
Выставляю по просьбе Daki для explorer   
 

Вложения

  • vtulka_nv.jpg
    vtulka_nv.jpg
    51,1 КБ · Просмотры: 213
А вот и работа втулки с эластомерами
https://m.youtube.com/watch?v=hJFpxRsBuaU
https://m.youtube.com/watch?v=vMCL2pdbbvk
Вот этот конический эластомерный подшипник от Белл 407 http://www.aeroproducts.com/lord-aftermarket.html
http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1270963814002570#fg0010
А вот испытания эластомерных подшипников для втулок НВ
https://m.youtube.com/watch?v=SaShrGFs-GI
В общем тоже не простая эта система с эластомерными подшипниками, все таки мнение остаётся прежним, две лопасти классика на подшипниках, больше двух торсион....
 
Здравствуйте.   Кто нибудь может что то сказать про эту  втулку?

Кстати, в этой втулке я не увидел элемента, который воспринимал бы нагрузку от поперечного отклонения стакана при махах лопасти в вертикальной плоскости и в плоскости вращения.

Значит такая конструкция допустима в осевом шарнире только на втулке, у которой обязательно должны быть и ГШ и ВШ.
 

Вложения

  • IMG__20170237__0851.jpg
    IMG__20170237__0851.jpg
    11,3 КБ · Просмотры: 187
Если только как осевой  то тогда зачем он вообще  нужен.    эластомер под цифрой 2 какую функцию выполняет
 
В полете - это одно, а надо ж еще смотреть, как поведет себя эта резина, когда лопасть ляжет на нижний упор? Там-то нагрузка не деццкая
 
Назад
Вверх