Леша, очень прошу.
Аккуратнее, пожалуйста, в выражениях.
Ты говоришь все верно, НО...
Эти все страшилки имеют отношение к серийным вертолетам, которые спроектированы по всем авиационным правилам.
Вертолеты проектировались и будут проектироваться командами профессионалов,
(потеющех в борьбе за каждый лишний кило веса)
в очень ограниченных интервалах всяких там допусков и ограничений.
И рассчитанны эти вертолеты на эксплуатацию грамотными и подготовленными специалистами.
Для вертолета режим авторотации- это все таки аварийный режим безмоторного снижения.
Но это все лирика.
А самое основное, что ограничивает допустимое падение оборотов НВ - это нагрузка на ометаемую.
У серийных вертолетов значение этой нагрузки довольно высокое.
Чем свежее и грузоподъёмнее модель вертолета, тем нагрузка на ометаемую, в основном, выше.
У Ми-2-го эта нагрузка при максимальном взлётном весе равна целых 22,7 кг/кв.метр.;
У Ми-8-го --- аж 37,5 кг/кв.метр..
У Ми-26 - - -страшно писать ------------------------------------------------------------------------------ 69,7 кг/кв.метр. (пипец)
(это все касается тех самых ограничений, о которых я упомянул. Ведь, если на НВ Ми-8 попытаться повторить нагрузку на ометаемую Ми-2, то диаметр НВ "Восьмёрки" пришлось бы делать не 21 метр,
а 27 метров ровно.
Это привело бы к увеличению массы НВ, к удлинению хвостовой балки как минимум на три метра
и прочее прочее прочее...)
А если представить себе вертолёт Ми-26 с нагрузкой на ометаемую, схожей с нагрузкой Ми-2,
То я даже представить такой вертолётище себе просто не могу.
И потом.
Помимо выростающей нагрузки на ометаемую более свежие разработки вертолётов обязаны летать на скоростях, выше старых моделей вертолетов.
И т.д и т.п.
В общем, это профессиональные вертолёты во всех смыслах этого слова.
А мы о каких вертолётах тут говорим?
О тех, которые ещё не построены.
И ни что не мешает спроектировать вертолёт таким макаром, что бы его нагрузка на ометаемую не превышала, к примеру,10 кг/кв.метр.
При взлётном веса вертолёта порядка 350 кг диаметр такого НВ будет равен примерно 6,7 метра (не такой уж и большой диаметр).
Теперь о падении оборотов до 50 %.
Возьмем обороты НВ среднестатстического вертолёта.
Концевая скорость при этих оборотах допустим будет равна 230 м/сек.
50% от этих оборотов = 115 м/сек.
Это очень не далеко от примерного стандарта ротора автожира, составляющего 140 м/сек.
А ведь ротор автожира с лопастями без геометрической крутки вращается с углами установки порядка 2,5 градуса.
Я на сто процентов уверен, что с общим шагом, равном 0 градусов НВ
сможет начать восстанавливать свои обороты
после их падения до значений 50...55 %. от нормальных полётных.
P.S. Леш, большая прозьба.
Если не сложно, попроси этого наивного глюка
прекратить выкрикивать в толпу из-за угла
визги, не несущие ни какой технической информации.
Может быть он тебя послушает.
Если есть, что по делу сказать, пусть говорит.